Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Протестировали смарт-баннеры в РСЯ для федерального застройщика «РАЗУМ»


С застройщиком «РАЗУМ» мы сотрудничаем с 2021 года. Тогда мы начали вести его проект ЖК «Гагарин» в Астрахани. В декабре 2023 года мы стали продвигать новый проект девелопера в том же городе — «РАЗУМ на Боевой». В этой статье мы подробно рассказываем о тестировании нового инструмента контекстной рекламы на рынке Астрахани, который принес проекту дешевые лиды.

Предыстория: какие инструменты лидогенерации мы используем на проекте

Жители Астрахани уже хорошо знают бренд застройщика и доверяют ему. Поэтому на старте продвижения, чтобы собрать горячие лиды, мы запустили контекстную рекламу в поиске по брендовым запросам. Также мы запустили рекламу в РСЯ, чтобы собрать предварительный интерес холодной аудитории, которая только задумалась о покупке квартиры и изучает различные варианты в интернете.

Для этого мы запустили текстово-графические объявления по пяти группам:

  • по интересам: «недвижимость», «ипотека», «инвестиции»;
  • по аудитории ретаргетинга: пользователи, которые дошли до контактов в квизе, но не оставили заявку для связи с отделом продаж;
  • по бренду: запросы «купить квартиру от застройщика РАЗУМ», «Застройщик РАЗУМ» и др.;
  • по горячему спросу: запросы «купить квартиру в новостройке Астрахань», «квартира от застройщика в Астрахани» и др.
  • по конкурентам: показываем объявления тем, кто ищет квартиру в ЖК конкурентов.

Всю рекламу с поиска и РСЯ вели на квиз, так как квизы, по нашему опыту, лучше конвертируют трафик в уникальные заявки.

Объявления в поиске Яндекса
Объявления в поиске Яндекса

Примеры объявлений в поиске

Примеры объявлений в поиске
Текстово-графическое объявление в РСЯ
Текстово-графическое объявление в РСЯ

Примеры текстово-графических объявлений в РСЯ

Примеры текстово-графических объявлений в РСЯ

Почему решили протестировать смарт-баннеры

В любом рекламном канале аудитория не бесконечная. Поэтому, чтобы расширять емкость рекламных каналов и получать дополнительные лиды, дополнительно к стандартным инструментам лидогенерации в недвижимости, мы запускаем тестовые инструменты.

Так, в феврале мы решили протестировать новый для нас и для рынка застройщиков Астрахани формат рекламы в РСЯ — смарт-баннеры на основе фида. Мы проанализировали объявления конкурентов клиента и заметили, что никто из них еще не использует этот формат.

У застройщика уже были готовые фиды, что позволило нам быстро настроить и запустить рекламную кампанию. А благодаря отсутствию конкуренции мы рассчитывали получить лиды по низкой стоимости.

О формате

Смарт-баннеры — это интерактивные рекламные баннеры с динамическим контентом, которые показываются пользователям в РСЯ. Они автоматически подстраиваются под интересы каждого пользователя, что делает рекламу более эффективной.

Чтобы создать смарт-баннер, нужно указать в настройках рекламной кампании ссылку на сайт или загрузить фид — список товаров (в нашем случае — это квартиры) в формате CSV или XML-файла. В фиде прописана информация о характеристиках квартиры: название, комнатность, площадь, цена, этаж, подъезд, адрес ЖК, ссылка на место хранения фото, ссылка на посадочную страницу, информация о застройщике, дата сдачи и т.д.

Директ анализирует содержание сайта или фида и автоматически генерирует смарт-баннеры и смарт-объявления для каждой квартиры.

Преимущества смарт-баннеров:

  • персонализация рекламы;
  • автоматический подбор схожей аудитории и показ объявлений этой группе;
  • быстрая и простая настройка кампании;
  • дополнительный трафик с контекстной рекламы.
Смарт-баннер в РСЯ
Смарт-баннер в РСЯ

Пример смарт-баннера в РСЯ

Пример смарт-баннера в РСЯ
Фид
Фид

Пример того, как выглядит фид

Пример того, как выглядит фид

Шаг 1. Настроили новую рекламную кампанию

Для тестирования смарт-баннеров мы запустили новую рекламную кампанию. В ней выбрали автостратегию «максимум конверсий» с оплатой за клики, которая помогает получить максимальное количество конверсий за заданный бюджет.

А в качестве конверсии установили цель «оставил контакты в квизе».

Чтобы повысить эффективность рекламы, мы полностью исключили показ рекламы на тех пользователей, которые уже оставили заявку в квизе, а также, на тех, которые видели квиз, но не оставили заявку.

Также указали площадки, на которых не нужно показывать нашу рекламу. По опыту работы с другими проектами, с этих площадок приходит некачественный трафик.

Далее мы загрузили в кампанию файл с фидом, и система автоматически сформировала смарт-баннеры и смарт-объявления: подтянула название ЖК, информацию о площади, комнатности и стоимости квартир, а также картинки с планировками.

Настройка рекламной кампании
Настройка рекламной кампании

Настройка рекламной кампании со смарт-баннерами

Настройка рекламной кампании со смарт-баннерами
Смарт-объявление и смарт-баннер
Смарт-объявление и смарт-баннер

Смарт-объявление и смарт-баннер, которые сформировал Яндекс Директ

Смарт-объявление и смарт-баннер, которые сформировал Яндекс Директ

Шаг 2. Разработали квиз для трафика со смарт-баннеров

Трафик со смарт-баннеров вели на квиз.

Квиз состоит из 4 вопросов:

  1. Для кого вы выбираете квартиру?
  2. Какую квартиру вы рассматриваете для покупки?
  3. Какой тип отделки вам нужен?
  4. На каком этаже планируете жить?

После запуска рекламной кампании всегда требуется 2 недели для обучения алгоритмов. На этом этапе мы получили первые уникальные лиды по средней стоимости 2381 руб.

По мере обучения стоимость лида постепенно снижалась, и в итоге к концу февраля кампания принесла 40 уникальных лидов по средней стоимости 587 руб.

Квиз ЖК «РАЗУМ на Боевой»
Квиз ЖК «РАЗУМ на Боевой»

Пример квиза на проекте ЖК «РАЗУМ на Боевой»

Пример квиза на проекте ЖК «РАЗУМ на Боевой»
Квиз
Квиз

Вопросы в квизе

Вопросы в квизе

Результат

За 6 месяцев работы (февраль — июль 2024 г.) смарт-баннеры принесли проекту 144 дополнительных уникальных лида по средней стоимости 2742 руб. Это составило 48% от общего количества лидов со всего канала РСЯ.

С обычных объявлений в РСЯ за это время мы получили 158 уникальных лидов по 5006 руб., что почти в 2 раза дороже.

Когда в феврале мы запустили объявления со смарт-баннерами, другие застройщики Астрахани их не применяли. Это позволило в первые месяцы работы кампании получать по низкой стоимости и целевые лиды — по 9 260 руб.

Результаты рекламных кампаний
Результаты рекламных кампаний

Результаты рекламных кампаний за 6 месяцев. Смарт-баннеры принесли лиды почти в 2 раза дешевле, чем общая кампания РСЯ

Результаты рекламных кампаний за 6 месяцев. Смарт-баннеры принесли лиды почти в 2 раза дешевле, чем общая кампания РСЯ

Почему остановили рекламу в смарт-баннерах

Со временем конкуренты тоже стали использовать этот формат. Стоимость уникального лида в кампании со смарт-баннерами выросла в 6 раз.

Также увеличилось количество фродовых заявок. Из-за этого стоимость целевого лида выросла в 10,5 раз. Поэтому в конце июля мы отказались от смарт-баннеров и перераспределили бюджет на другие инструменты и кампании.

Смарт-баннеры в РСЯ помогли нам получить дополнительные лиды и расширить емкость РСЯ. Поэтому мы рекомендуем использовать этот формат в тех регионах и нишах, где конкуренты еще не успели его освоить. А в ситуации разогретого конкуренцией аукциона постоянно отслеживать эффективность кампании, чтобы оставаться в рамках медиаплана.

График повышения стоимости уникального лида в кампании со смарт-баннерами
График повышения стоимости уникального лида в кампании со смарт-баннерами

Повышение стоимости уникального лида в кампании со смарт-баннерами

Повышение стоимости уникального лида в кампании со смарт-баннерами
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алмаз Минникаев
Алмаз Минникаев

Использовали формат смарт-баннеров для рекламы застройщиков? Поделитесь своим опытом в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации