В ИТ-компании «Инфосистемы Джет» работает более 2000 сотрудников. Один из самых увлекательных способов познакомиться с коллегами из других подразделений — вступить в клуб по интересам, которых в компании много. Кто-то вместе бегает в Jet Running Team, другие смотрят кино, путешествуют или занимаются английским. В «Джете» есть фотокружок, арт-сообщество, йога-клуб и даже своя рок-группа Jet Zeppelin. При поддержке последней нам посчастливилось провести экспериментальный и самый масштабный внутренний проект в истории компании — «Jet Голос».
В этой статье рассказываем, как вокальный конкурс зарядил позитивом и азартом всю команду, чем это полезно для бизнеса и почему это заблуждение, будто все айтишники — интроверты.
Как возник проект «Jet Голос»
Идея провести конкурс у нас появилась несколько лет назад, и в 2023 году мы решили, что пора действовать. В организации принимали участие отдел внутренних коммуникаций и рок-группа Jet Zeppelin, которая за несколько лет существования смогла найти много фанатов среди сотрудников. Участники группы помогали отбирать кандидатов, записывали музыкальное сопровождение для треков и реализовывали самые безумные идеи.
Конкурс состоял из трех этапов:
- Сбор заявок и отбор участников (продолжительность: 4 месяца).
- Слепые прослушивания и народное голосование (продолжительность: 2 недели).
- Голосование за видеоклипы при участии сотрудников компании и жюри (продолжительность: 2 недели).
Первый этап: сбор заявок
Сначала мы анонсировали сбор заявок и попросили желающих прислать видео, где было бы видно и слышно, как они поют. По итогу получили 25 видеороликов самого разного качества и формата — от выступлений в караоке до профессиональных записей в студии.
Мы ожидали, что заявок будет в разы меньше — все-таки ИТ достаточно далеко от искусства (точнее, это мы так думали J), а в нашей ситуации участникам еще нужно было набраться смелости, чтобы продемонстрировать свой талант на всю компанию.
Второй этап: слепые прослушивания
До второго этапа дошло 19 человек — некоторые отказались, так как не были готовы к такому масштабу. Всем им предстояло записать выбранную композицию в профессиональной студии, и, как и в настоящем шоу, у каждого была только одна попытка.
Далее в лучших традициях большого вокального шоу «Голос» мы запустили слепые прослушивания, ежедневно публикуя во внутренних каналах небольшие плейлисты с каверами.
Несмотря на то, что мы не раскрывали имена участников, некоторые успешно узнавали своего коллегу в новом амплуа, так что накал страстей и градус обсуждений были нешуточными.
Третий этап: видеоклипы
В финальный этап прошло 5 человек, и им было предложено снять настоящие видеоклипы. Мы хотели оценить не только вокальные данные участников, но и их харизму — то, как они заряжают других своей энергией.
Для съемок мы выделили два дня, и, по подсчетам, финалисты провели в студии видеозаписи около десяти часов. Всю концепцию видеороликов участники продумывали самостоятельно. Мы столкнулись с самыми разными запросами и идеями — от покупки накладных усов до поиска шкуры волка. К счастью, участнице, которая пела «Тополиный пух», не понадобилась маска Рыжего из «Иванушек».
Лица ребят мы уже не скрывали, наоборот, ближе знакомили сотрудников с их историей, рассказывая, как они пришли в музыку. Вокруг шоу была развернута настоящая коммуникационная кампания: мы постоянно делились интересными историями, фактами про музыкальную группу и нашего главного помощника Jet Zeppelin, подогревали аудиторию тизерами — делали всё, чтобы коллеги были максимально вовлечены в проект и ждали новостей.
Перед самым Новым годом, в предпраздничной суете и суматохе окончания рабочего года, мы запустили финальный этап «Голоса», каждый день публикуя по одному клипу. Ажиотаж вокруг проекта нарастал с каждым днём!
В финале, помимо народного голосования, участников оценивали и члены жюри — топ-менеджеры компании. Своего фаворита они объявили, как в настоящем «Голосе», — повернувшись на креслах (да-да, мы предусмотрели даже это!).
Для подведения итогов мы сложили результаты народного голосования и оценки жюри. Так и определился победитель первого вокального конкурса «Jet Голос».
Итоги
Помимо радости от победы и любви фанатов из числа коллег победитель получил в подарок профессиональный микрофон, а один из участников конкурса стал солистом Jet Zeppelin.
Этот проект полюбили все — и кто пел, и кто голосовал, и кто просто слушал. Под каждой новостью было неисчисляемое количество лайков и огоньков от сотрудников. Поэтому не исключено, что мы повторим «Jet Голос» в поиске новых талантов. Как оказалось, среди айтишников их немало.
На своем опыте мы поняли, что такие проекты положительно влияют на атмосферу в компании — сотрудники разных подразделений знакомятся, объединяются ради творчества и вдохновляются музыкой. А также понимают, что компании важно не только как ты работаешь, но и кем ты являешься — твои увлечения и стремления. Особенно это ценно в периоды неопределенности, когда людям нужны эмоциональная разгрузка и «островки» счастья.
Сколько это стоило?
Несмотря на высокий уровень проекта, вложения оказались небольшими. На «Jet Голос» мы потратили 576 143 руб. В эту сумму вошли: занятия по пению для всех участников конкурса, запись вокала и музыкального сопровождения в студии, аренда помещения для съемок, подарок победителю и работа подрядчиков.
Предлагаем вам познакомиться поближе с нашими финалистами!
Одна из финалисток проекта — Ксюша. Музыка сопровождает ее по жизни совершенно в разных проявлениях — игра на инструменте, занятия вокалом, танцы и не только.
Один из финалистов проекта — Володя. По его мнению, для каждого настроения существует своя музыка, которая помогает взбодриться или, наоборот, успокоиться.
Одна из финалисток проекта — Маша. Она любит находить в песнях неочевидные ответы на очевидные вопросы, видеть новые подтексты в привычных строчках и непрерывно копать глубже.
Одна из финалисток проекта — Юля. Для нее музыка — это древний, богатый и красивый язык общения, на котором можно разговаривать только с удовольствием.
Одна из финалисток проекта — Настя. Сложно вспомнить момент, когда она не пела, ведь с музыкой дружит с детства. По ее мнению, прослушивание композиций из разных жизненных этапов похоже на живой фотоальбом воспоминаний.
Какое выступление вам откликнулось больше всех и почему?