Учетные тетради и таблички в Excel уже в прошлом. Теперь, чтобы навести порядок в бизнесе, собственники внедряют специальные системы учёта финансов. Подобные сервисы реально облегчают работу финансовым директорам — помогают автоматизировать учёт, составить отчёты о состоянии финансов и снизить риск нехватки денег и кассовых разрывов. С помощью таких инструментов можно видеть четкие цифры, анализировать показатели и растить бизнес в нужном направлении — остается выбрать подходящую под ваш запрос платформу.
Расскажем о пяти популярных сервисах для бизнеса и партнерских программах, с помощью которых финансовым директорам можно быстро увеличить свой доход.
Что растягивает бизнес-процессы
Конечно, вести бизнес можно и по-старинке, никак не автоматизируя процессы. Но тогда предприниматель сталкивается с целым рядом сложностей, которые только растягивают бизнес-процессы:
- слишком много времени уходит на настройку и получение ответов;
- выматывает работа по расчету себестоимости предоставления услуг;
- тяжело сверять платежи по статьям расходов — неучитываемые мелкие траты нарастают как снежный ком;
- есть риски — высокая вероятность ошибок в формулах при “ручных” расчетах, возможность потерять информацию, спутать личные финансы и деньги бизнеса;
- возникают трудности с распределением денежных потоков, проблемы с финансовым потоком, кассовые разрывы;
- выматывает самостоятельная работа с таблицами, путаница в транзакциях, неразбериха в расходах и доходах.
При этом найти компетентного сотрудника для этих задач очень сложно, а бухгалтер с ними чаще всего не справляется. Поэтому специальные сервисы для финансового учета — самое оптимальное решение.
С помощью них можно решить любую задачу, связанную с финансовым учетом:
- легко выгрузить любые отчеты;
- прописать все расходы и оценить, какая прибыль ожидается;
- отследить план/факт ПиУ внутри каждой сделки;
- понять укладываетесь ли вы в бюджет по расходам;
- быстро принимать решения, если планы спорят с реальностью, к примеру, поднять стоимость услуг для заказчика, цены у поставщиков резко выросли.
Расскажем о пяти самых популярных сервисах для финансового учета, которые решат эти и другие задачи.
МойСклад
Сервис МойСклад предлагает пользователям все возможности управления торговлей:
- Товароучетная система. Можно управлять ценами и товарами, планировать закупки и контролировать остатки.
- Автоматизация торговли на маркетплейсах. Можно контролировать свою прибыль с учетом комиссий разных площадок.
- CRM для торговли. Можно просматривать историю покупок, сегментировать базы клиентов, использовать программы лояльности, вести статистику и рассылки..
- Печать документов. Есть возможность отправлять на печать ценники и этикетки и ценники, накладные, счета, акты, товарные чеки, счета-фактуры.
- Предусмотрено более 100 готовых интеграций: CMS, маркетплейсы, аналитика, банки, службы доставки. Экспорт в 1С:Бухгалтерию. API. Помощь с настройками.
Партнерская программа предусматривает ставку 40% — она устанавливается автоматически, как только вы начали сотрудничать.
Финтабло
Онлайн-сервис Финтабло собирает все доходы и расходы в одном месте, чтобы понимать, на чем можно экономить, хватает ли свободных денег на счетах, какие направления и проекты приносят прибыль, сколько можно вывести. Финтабло позволяет составлять отчеты по всем юрлицам, подключать автоматическую загрузку данных из других сервисов, планировать расходы и прибыль: платежный календарь, бюджет движения денег, бюджет доходов, сигналы кассовых разрывов. Перетаскивать данные по табличкам не нужно — сервис максимально автоматизирует процесс ведения учета.
Отчет о движении денег также собирается автоматически кассовым методом — на основе справочника статей и операций. Операции не нужно заносить вручную: они подгружаются в сервис автоматически через интеграции с банками, с помощью автоправил операции попадают в нужные статьи отчета.
Главным преимуществом сервиса является открытый API. Он позволяет настроить интеграцию Финтабло с любым сервисом и получать данные сразу в отчетность без ручного ввода.
Можно подключить телеграм-бот и вносить операции в сервис прямо с телефона. Бот каждое утро будет отправлять отчет по прошедшим за день поступлениям и списаниям.
Баланс в Финтабло собирается методом двойной записи автоматически. Так при попадании операции в сервис меняется как Актив, так и Пассив, поэтому отчет всегда будет сходиться. Если же баланс не сошелся — это знак для того, чтобы проверить другие отчеты, на основе которых он собирается.
В Финтабло действует партнёрская программа — за рекомендацию сервиса можно прлучать 30%. Есть и другой вариант — самостоятельно внедрить Финтабло и настроить его, получив 50% от первой суммы оплаты сразу от клиента.
Финансист
Ещё один сервис управленческого учета — софт интегрируется с системой «1С» и банками, сводит финансовые отчеты и визуализирует данные. Финансист умеет, визуализировать данные для принятия управленческих решений, осуществлять контроль рентабельности по юрлицам, ЦФО и направлениям бизнеса, бюджетировать и составлять план-факт анализ, отслеживать денежный поток. Следить за кассовыми разрывами по каждому счету, визуализировать их в графики. ДДС по проектам.
Партнёрская программа Финансиста предлагает 30% от первого чека, то есть разовую выплату от суммы, которую заплатил клиент.
ПланФакт
Единый сервис для анализа и планирования денег в бизнесе. ПланФакт автоматизирует учёт денег, строит отчёты для правильного фиксирования прибыли и контроля за финансами, помогает планировать и предупреждает о кассовых разрывах.
При этом у ПланФакта есть интересная партнёрская программа, позволяющая получать вознаграждение за привлечение новых клиентов и внедрение финучета. У них есть два статуса — референд и внедренец. Что это значит?
Референд просто рекомендует этот сервис и получает за привлеченного клиента процент. Это 20% за первого привлеченного клиента в рамках календарного месяца и 40% за второго последующего. А вот внедренец — это тот, кто сам настраивает сервис и внедряет. Здесь за первого клиента предусмотрено вознаграждение 10%. За второго — 20%. За третьего и последующих — 50% от стоимости тарифа сервиса. Здесь важно понимать, что ПланФакт не платит вознаграждение — мы сами берем за лицензию у клиента деньги, выставляем ему счет, подписываем с ним договор, а разницу за вычетом своего процента передаём в ПланФакт.
Adesk
Похожие функционал предлагает Adesk. При этом сервис использует искусственный интеллект — например, на человеческом языке можно «сказать» роботу Adesk, как ему нужно обрабатывать поток финансовых действий. Здесь большинство действий распределяется автоматически, а пользователю остается только анализировать результаты и принимать правильные решения. Однако небольшой процент действий все же придется распределять вручную. Чтобы облегчить этот процесс, в Adesk предлагают специально разработанный мастер распределения операций на базе ИИ.
Зарегистрировавшись в партнерской программе Adesk , вы получаете уникальный идентификатор, который позволяет системе понять, что пользователь пришел от вас. Реферальную ссылку можно размещать на сайте или в блоге, добавлять под видео, публиковать в СМИ. По условиям программы вы получаете 25% от всех платежей клиента в первый год и 10% от всех платежей во второй год. Причем комиссия может расти до 45% вместе с количеством приведенных клиентов. Когда их количество достигнет 5 или более, тогда у партнера появляется возможность запросить вывод средств на личный счет.
А какой программой пользуетесь вы? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Финтабло чудесный сервис!! 💔
Мы используем Финтабло, спасибо ребятам за удобный сервис 👍