sBoard — российский сервис для совместной удаленной работы. С уходом иностранных платформ с рынка он занял ведущее место среди конкурентов. Сегодня онлайн-доской активно пользуется более 20 тысяч человек. Среди них преподаватели, фрилансеры, малый бизнес и даже крупные корпорации с тысячами сотрудников в штате.
Андрей Корсаков — эксперт по цифровым продуктам, сооснователь онлайн-доски для совместной работы sBoard — рассказал, как родилась идея бизнеса и что сегодня платформа готова предложить пользователям.
Начало нашей истории
До рождения стартапа я работал в частной школе и готовил выпускников к ЕГЭ. Но в 2020 году в связи с известными событиями многие обучающие материалы пришлось постепенно начать переводить в онлайн.
На тот момент на рынке не было хорошего и качественного цифрового онлайн-пространства для репетиторов: учителя показывали детям листы с записями в Zoom, создавали презентации в PowerPoint, но это, как правило, требовало очень много времени и, как показывала практика, было не совсем эффективно. Попытки рассказать коллегам об уже существующих онлайн-досках не дали результатов: преподавателям было трудно осваивать эти инструменты.
Тогда мы с партнером задумались о создании собственной платформы. Нашли средства, разработчика, и вскоре первая версия проекта с минимальным инструментарием была готова. Поскольку мы сами работали в сфере образования, то прекрасно понимали, какие функции могут потребоваться.
Нужно сказать, что сервис достаточно быстро стал популярным: за 1,5 года на нем зарегистрировалось более 150 тысяч человек. Приходилось постоянно добавлять новые фичи, перестраивать бизнес-модель.
Тем временем в феврале 2022 года по причине внешних событий мы столкнулись с необходимостью принять важное для нас решение — сохранять прежний уровень или выходить на новый с фокусом на потребности новой для нас аудитории.
Переход к бизнес-продуктам
В начале 2022 года многие зарубежные компании, и в частности сервис Miro, покинули российский рынок. У пользователей стали возникать трудности с оплатой, к тому же произошло резкое сокращение доступного функционала.
На тот момент мы уже зарекомендовали себя на рынке как надежная и комфортная в использовании онлайн-доска, поэтому к нам стали массово поступать запросы от корпоративного сегмента.
Недолго думая, мы с основателем компании Владимиром Гладуном и командой приняли решение начать движение в сторону нового для нас направления, в котором был спрос и при этом отсутствовало предложение.
![Команда sBoard](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F09%252F1-3-1.png&w=1360&h=864)
Признаться честно, решение в плане реализации оказалось не самым простым: нам пришлось переписывать весь продукт практически заново. Задача была переориентировать сервис именно на корпоративный сегмент. В общей сложности процесс занял около года: мы полностью пересобрали команду, нашли новые каналы привлечения инвестиций, стали активно сотрудничать с крупными компаниями и всеми силами стремиться сделать высококлассный продукт, который соответствовал бы запросам крупного бизнеса на безопасность и требованиям разных государственных подразделений.
Сейчас sBoard можно смело назвать технологическим лидером России в сегменте онлайн-досок. Сервис получился даже в несколько раз быстрее, чем зарубежные аналоги. Хотя по фичам, конечно, еще потребуется какое-то время, чтобы догнать ушедших игроков, которые задали довольно высокую планку в сфере цифровых продуктов.
В современной редакции sBoard — это онлайн-доска с широким функционалом, где уже заранее заготовлено большое количество шаблонов. Например, можно рисовать Customer Journey Map — путь пользователя, — позволяющий систематизировать данные и применяющийся в самых разных областях.
![Шаблон sBoard](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F09%252F6CVcZKZT-2-2.png&w=1360&h=814)
С помощью шаблона Lean Canvas можно описывать свой продукт. Он сегодня особенно популярен среди продуктовых команд крупных организаций, которые стремятся разработать новый продукт, или интегрировать отдельную фичу в уже существующий, или, например, сегментировать аудиторию, что можно использовать как для личных целей, так и для рабочих.
По секрету скажу, что в последнее время довольно часто этот шаблон применяют для повышения эффективности работы HR-блока крупных компаний, так как он помогает очень хорошо структурировать необходимую информацию.
![Структура фреймворка в sBoard](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F09%252FsBSENwZv-3.png&w=1360&h=862)
![Сегментация в sBoard](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F09%252Ff5wfGnwS-4.png&w=1360&h=651)
Пожалуй, одним из важнейших требований компаний, которые стали обращаться к нам после ухода Miro и других, стал запрос на безопасность внутренних данных. С целью решить этот момент мы разработали так называемое on-premise решение. Оно позволяет устанавливать платформу во внутренний контур компании и тем самым обеспечивает сохранность данных, что особенно важно для банковского и государственного сегмента.
С помощью онлайн-доски также можно создавать чертежи, делать заметки, презентации, проводить брейншторм. Из базовых функций здесь есть рисование, геометрические фигуры, стикеры, ввод текста и другие.
Для бизнес-версии мы убрали фичи, предназначенные для преподавателей, и сделали упор на стикеры, стрелки, шаблоны для фреймворков и совещаний. Кстати, сейчас активно занимаемся их улучшением. В этом вопросе стараемся ориентироваться на обратную связь от клиентов: для нас это особенно важно.
Если же говорить про сферу применения цифровых возможностей онлайн-доски, то она хорошо подойдет маркетологам, разработчикам, командам, проводящим корпоративное обучение или стратегические сессии. Работать с платформой можно как с мобильного устройства, так и с десктопа, синхронизировать несколько гаджетов.
Поскольку на бесконечных досках по типу Miro информация легко теряется, мы создавали sBoard по типу свитка, что значительно упрощает навигацию.
![Обновление пространства в sBoard](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F09%252FTD9btlLc-5.png&w=1360&h=881)
Планы на будущее
Изначально мы планировали выход на международный рынок, но события 2022 года заставили задуматься о смене направления в связи с уходом крупных рыночных игроков. В настоящий момент мы занимаемся усовершенствованием существующего продукта и разработкой готовых бизнес-шаблонов.
В последнее время нас особенно часто сравнивают с Miro и другими компаниями. Скажу так: у нас схожий интерфейс, однако при работе над продуктом мы все же стремимся создавать предложения, которые актуальны для бизнес-сегмента в настоящий момент, довольно часто сталкиваемся с задачами, для которых просто нет готового решения. И здесь приходится постоянно тестировать и докручивать самим, ошибаться и пробовать, чтобы в итоге довести все до идеального результата.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов
А вы пользуетесь Miro или его аналогами? Расскажите в комментариях.