Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Посмотреть
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как российская компания онлайн-досок помогает бизнесу справиться с уходом Miro


Как пришла идея создать онлайн-доску для преподавателей


Эту статью написал участник сообщества

Андрей Корсаков

Андрей Корсаков

Сооснователь компании sBoard

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Как пришла идея создать онлайн-доску для преподавателей


Эту статью написал участник сообщества

Андрей Корсаков

Андрей Корсаков

Сооснователь компании sBoard

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

sBoard — российский сервис для совместной удаленной работы. С уходом иностранных платформ с рынка он занял ведущее место среди конкурентов. Сегодня онлайн-доской активно пользуется более 20 тысяч человек. Среди них преподаватели, фрилансеры, малый бизнес и даже крупные корпорации с тысячами сотрудников в штате.

Андрей Корсаков — эксперт по цифровым продуктам, сооснователь онлайн-доски для совместной работы sBoard — рассказал, как родилась идея бизнеса и что сегодня платформа готова предложить пользователям.

Начало нашей истории

До рождения стартапа я работал в частной школе и готовил выпускников к ЕГЭ. Но в 2020 году в связи с известными событиями многие обучающие материалы пришлось постепенно начать переводить в онлайн.

На тот момент на рынке не было хорошего и качественного цифрового онлайн-пространства для репетиторов: учителя показывали детям листы с записями в Zoom, создавали презентации в PowerPoint, но это, как правило, требовало очень много времени и, как показывала практика, было не совсем эффективно. Попытки рассказать коллегам об уже существующих онлайн-досках не дали результатов: преподавателям было трудно осваивать эти инструменты.

Тогда мы с партнером задумались о создании собственной платформы. Нашли средства, разработчика, и вскоре первая версия проекта с минимальным инструментарием была готова. Поскольку мы сами работали в сфере образования, то прекрасно понимали, какие функции могут потребоваться.

Нужно сказать, что сервис достаточно быстро стал популярным: за 1,5 года на нем зарегистрировалось более 150 тысяч человек. Приходилось постоянно добавлять новые фичи, перестраивать бизнес-модель.

Тем временем в феврале 2022 года по причине внешних событий мы столкнулись с необходимостью принять важное для нас решение — сохранять прежний уровень или выходить на новый с фокусом на потребности новой для нас аудитории.

Переход к бизнес-продуктам

В начале 2022 года многие зарубежные компании, и в частности сервис Miro, покинули российский рынок. У пользователей стали возникать трудности с оплатой, к тому же произошло резкое сокращение доступного функционала.

На тот момент мы уже зарекомендовали себя на рынке как надежная и комфортная в использовании онлайн-доска, поэтому к нам стали массово поступать запросы от корпоративного сегмента.

Недолго думая, мы с основателем компании Владимиром Гладуном и командой приняли решение начать движение в сторону нового для нас направления, в котором был спрос и при этом отсутствовало предложение.

Наша самая смелая команда, решившая создавать продукт с нуля под запрос бизнес-сообщества

Признаться честно, решение в плане реализации оказалось не самым простым: нам пришлось переписывать весь продукт практически заново. Задача была переориентировать сервис именно на корпоративный сегмент. В общей сложности процесс занял около года: мы полностью пересобрали команду, нашли новые каналы привлечения инвестиций, стали активно сотрудничать с крупными компаниями и всеми силами стремиться сделать высококлассный продукт, который соответствовал бы запросам крупного бизнеса на безопасность и требованиям разных государственных подразделений.

Сейчас sBoard можно смело назвать технологическим лидером России в сегменте онлайн-досок. Сервис получился даже в несколько раз быстрее, чем зарубежные аналоги. Хотя по фичам, конечно, еще потребуется какое-то время, чтобы догнать ушедших игроков, которые задали довольно высокую планку в сфере цифровых продуктов.

В современной редакции sBoard — это онлайн-доска с широким функционалом, где уже заранее заготовлено большое количество шаблонов. Например, можно рисовать Customer Journey Map — путь пользователя, — позволяющий систематизировать данные и применяющийся в самых разных областях.

Это один из самых популярных шаблонов у нас сегодня. Деление на пять частей процесса взаимодействия фактически с любым продуктом помогает почти сразу увидеть, что и где работает не так, как нужно. Выделить такие моменты помогут стикеры, на которых можно зафиксировать итоги работы с данным шаблоном

С помощью шаблона Lean Canvas можно описывать свой продукт. Он сегодня особенно популярен среди продуктовых команд крупных организаций, которые стремятся разработать новый продукт, или интегрировать отдельную фичу в уже существующий, или, например, сегментировать аудиторию, что можно использовать как для личных целей, так и для рабочих.

По секрету скажу, что в последнее время довольно часто этот шаблон применяют для повышения эффективности работы HR-блока крупных компаний, так как он помогает очень хорошо структурировать необходимую информацию.

В этом фреймворке используется довольно простая структура: есть базовые отделенные друг от друга части и стикеры, которые следует прикреплять к доске по мере прохождения маршрута, разработанного создателем концепции этого бизнес-фреймворка. Последовательность заполнения можно найти в интернете по названию фреймворка
В данном случае же работа происходит с так называемыми сегментами. С помощью прямоугольных блоков, персон и доски со стикерами можно в комфортном режиме систематизировать средние данные по разным группам вашей потенциальной аудитории. Ключевое удобство в детализации и возможности посмотреть на картину более масштабно

Пожалуй, одним из важнейших требований компаний, которые стали обращаться к нам после ухода Miro и других, стал запрос на безопасность внутренних данных. С целью решить этот момент мы разработали так называемое on-premise решение. Оно позволяет устанавливать платформу во внутренний контур компании и тем самым обеспечивает сохранность данных, что особенно важно для банковского и государственного сегмента.

С помощью онлайн-доски также можно создавать чертежи, делать заметки, презентации, проводить брейншторм. Из базовых функций здесь есть рисование, геометрические фигуры, стикеры, ввод текста и другие.

Для бизнес-версии мы убрали фичи, предназначенные для преподавателей, и сделали упор на стикеры, стрелки, шаблоны для фреймворков и совещаний. Кстати, сейчас активно занимаемся их улучшением. В этом вопросе стараемся ориентироваться на обратную связь от клиентов: для нас это особенно важно.

Если же говорить про сферу применения цифровых возможностей онлайн-доски, то она хорошо подойдет маркетологам, разработчикам, командам, проводящим корпоративное обучение или стратегические сессии. Работать с платформой можно как с мобильного устройства, так и с десктопа, синхронизировать несколько гаджетов.

Поскольку на бесконечных досках по типу Miro информация легко теряется, мы создавали sBoard по типу свитка, что значительно упрощает навигацию.

Под свитком имеется в виду лента с возможностью обновить пространство, проскроллить его вниз. Таким образом, перемещение немного ограничено и информация не теряется, как это обычно происходит на больших полотнах

Планы на будущее

Изначально мы планировали выход на международный рынок, но события 2022 года заставили задуматься о смене направления в связи с уходом крупных рыночных игроков. В настоящий момент мы занимаемся усовершенствованием существующего продукта и разработкой готовых бизнес-шаблонов.

В последнее время нас особенно часто сравнивают с Miro и другими компаниями. Скажу так: у нас схожий интерфейс, однако при работе над продуктом мы все же стремимся создавать предложения, которые актуальны для бизнес-сегмента в настоящий момент, довольно часто сталкиваемся с задачами, для которых просто нет готового решения. И здесь приходится постоянно тестировать и докручивать самим, ошибаться и пробовать, чтобы в итоге довести все до идеального результата.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Как начать бизнес по франшизе и не остаться в долгах. Опыт франчайзи сети копировальных центров

История о том, как уйти из найма и открыть бизнес. Предприниматель из Сочи рассказал, как выбирал франшизу, оценивал риски, обучал сотрудников и искал место с хорошим трафиком

Новости