Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

VK купил Дзен: как теперь продвигаться в сервисе


В сентябре Дзен официально перешел компании VK. Маркетологам и брендам, работающим с Дзеном, приходится адаптироваться к изменениям. Например, не рассчитывать на платное продвижение и учиться продвигаться органически.

Как изменился подход к продвижению в Дзене, что такое ПромоСтраницы и в чем их польза для бизнеса, рассказывает контент-продюсер Monk Валерия Родяева.

Что в Дзене осталось прежним и что изменилось

Принцип работы и внешний вид Дзена почти не изменились, но есть некоторые нововведения.

Что осталось прежним. Сервис остается площадкой с персональными рекомендациями. Читатели видят контент по подпискам и рекомендации алгоритмов.

Как алгоритмы выбирают, что рекомендовать:

  • первый анализирует, что человек открывает, лайкает и дочитывает, и показывает похожий контент;
  • второй подбирает людей, похожих по интересам на этого человека, и рекомендует то, что понравилось им.

Попасть в сервис по-прежнему можно с главной страницы Яндекса, через dzen.ru и мобильные приложения — Дзен и Яндекс. В Дзен-студию — щелкнув по аватару своей почты в верхнем правом углу экрана.

Что изменилось. Выделили три главных изменения:

1. На главной странице Дзена теперь всегда отображается поисковая строка, новости и погода.

Как выглядит главная страница Дзена
Как выглядит главная страница Дзена

Главная страница Дзена. Теперь здесь можно почитать актуальные новости, посмотреть прогноз погоды и перейти в поиск Яндекса

Главная страница Дзена. Теперь здесь можно почитать актуальные новости, посмотреть прогноз погоды и перейти в поиск Яндекса

2. Не получится запустить рекламу. Пока у Дзена нет собственных коммерческих инструментов для продвижения внутри платформы. Рекламный кабинет оставила за собой команда Яндекса — теперь это отдельный сервис под названием ПромоСтраницы, расскажем о нем дальше в статье.

3. Добавились фичи соцсетей — можно упоминать другие каналы в постах, делать репосты и закреплять сообщения.

Закрепленные статьи на Дзене
Закрепленные статьи на Дзене

Теперь постами в Дзене можно поделиться, а важные статьи закрепить наверху ленты

Теперь постами в Дзене можно поделиться, а важные статьи закрепить наверху ленты

Как теперь продвигаться в Дзене

Собрали рекомендации, что учесть, если хотите продвигать бизнес через Дзен.

1. Пишите по канонам Дзена, чтобы статьи чаще открывали и дочитывали. Привычный подход к написанию текстов продолжает работать. В статьях обязательно должны быть такие элементы:

  • заголовок, который «продает» статью читателю;
  • обложка, которая привлекает внимание;
  • лид-абзац с проблемой из мира читателя;
  • подзаголовки, которые делают статью структурированной и удобной для восприятия;
  • текстовые блоки, которые раскрывают УТП продукта на примерах, близких целевой аудитории;
  • иллюстрации, которые показывают продукт, дополняют смысл и создают атмосферу,
  • call to action, мягко призывающий к действию.

2. Покупайте упоминания у блогеров и организовывайте коллаборации — это поможет найти новых подписчиков. Найдите в Дзене блоги со схожими тематикой и аудиторией, но не прямых конкурентов.

Если у вас доставка продуктов, попробуйте связаться с фуд-блогерами или бизнес-каналами, которые продают курсы о правильном питании. Так с большей вероятностью удастся договориться о бесплатных гостевых материалах и получить в подписчики потенциальных клиентов.

Вот пример из опыта Monk.

Для клиента, гипермаркета мебели «Столплит», договорились о гостевых статьях с каналом Mebel.ru — это сервис для поиска и сравнения мебели. Выбрали нативные темы, написали статьи и проиллюстрировали советы примерами товаров. В СТА статей приглашали читателей перейти на канал партнера и подписаться.

Если не получается договориться о гостевых постах, можно купить упоминания у блогеров.

Продвижение канала на Дзене через обмен статьями
Продвижение канала на Дзене через обмен статьями

Обмен статьями между каналами со схожей аудиторией — мебельным гипермаркетом и сервисом по подбору мебели

Обмен статьями между каналами со схожей аудиторией — мебельным гипермаркетом и сервисом по подбору мебели

3. Приводите аудиторию из других своих соцсетей и каналов — так ваш канал в Дзене сразу будет «живым». Лучший способ собрать лояльных подписчиков в Дзене — привести на канал аудиторию, которая уже с вами. Они с большей вероятностью сразу станут ставить лайки, комментировать контент и делиться им с друзьями.

Как это сделать:

  • повесить значок Дзена на сайт, рядом со значками соцсетей;
  • опубликовать в корпоративном блоге дайджест с материалами из Дзена и предложить читателям подписаться;
  • рассказать о новом канале в соцсетях, дать на него ссылку;
  • поместить QR-код в презентацию на офлайн- и онлайн-выступлениях;
  • пригласить подписчиков email-канала следить за брендом в Дзене.

4. Регулярно публикуйте контент, чтобы подписчики о вас не забыли. Чем чаще вы публикуете статьи, посты и видеоролики — тем больше шансов заполучить преданных подписчиков, которые будут регулярно взаимодействовать с каналом. У популярных пабликов больше шансов попасть в подборки сервиса и рекомендации.

Выпускайте хотя бы три-четыре материала в неделю. Следите за тем, чтобы публикуемый контент был на одну тему — так алгоритмам сервиса будет проще понять, о чем ваш канал и аудитории с какими интересами его рекомендовать.

«Попробуйте все четыре способа собрать подписчиков. А если сомневаетесь, хватит ли вам навыков и времени, чтобы продвигать канал и бренд в Дзене, приходите к нам на консультацию или на продвижение под ключ».

Валерия Родяева

Валерия Родяева

Контент-продюсер Monk

Что такое ПромоСтраницы

ПромоСтраницы — это сервис, который показывает рекламные статьи в Дзене и рекламной сети Яндекса, РСЯ.

Что отличается от рекламного кабинета Дзена. Статьи публикуются с помощью технологии Турбо-страниц — то есть облегченных версий обычных страниц сайта. Такие страницы проще оформлены, меньше весят и быстрее загружаются.

В кабинете ПромоСтраниц нет значка канала и логотипа Дзена. А рекламных форматов стало больше. ПромоСтраницы показывают разные баннеры одной и той же статьи для разных площадок РСЯ. Это могут быть баннеры с заголовками или небольшие карточки с кратким описанием статьи.

Главное и самое приятное изменение — выросли охваты. Дневная аудитория Дзена — 20 млн, а РСЯ — 70 млн.

Чем ПромоСтраницы похожи на рекламный кабинет Дзена. Внешне ПромоСтраницы практически полностью повторяют бывший рекламный кабинет Дзена.

Как выглядят ПромоСтраницы
Как выглядят ПромоСтраницы

Чтобы запустить кампанию через ПромоСтраницы, маркетологу не придется заново изучать кабинет — настройка осталась той же

Чтобы запустить кампанию через ПромоСтраницы, маркетологу не придется заново изучать кабинет — настройка осталась той же

Сохранилась и механика показа объявлений — сервис анализирует интересы пользователей и показывает им релевантные объявления. Переходят пользователи из статьи на сайт по-прежнему через Scroll2Site.

Отличие ПромоСтраниц от контекстной рекламы. На первый взгляд кажется, что реклама ПромоСтраниц — это обычная контекстная реклама. Но это не так, вот три главных отличия:

  1. Цель. Контекстная реклама — зацепить уже заинтересованную в товаре аудиторию. ПромоСтраницы — найти новую аудиторию и сформировать спрос.
  2. Механика. В контекстной рекламе пользователь видит рекламный баннер и, щелкнув на него, сразу переходит на посадочную страницу. В случае с ПромоСтраницами — пользователь видит карточку статьи, открывает ее, прогревается во время чтения и переходит на посадочную.
  3. Оплата. В контекстной рекламе рекламодатель платит за показы, в ПромоСтраницах — за пользователя, который дочитал статью.

Как Дзен и ПромоСтраницы могут работать вместе. Есть два случая, когда Дзен и ПромоСтраницы могут пересекаться:

  1. С помощью ПромоСтраниц можно собирать подписчиков в Дзен. Для этого нужно указать адрес канала в качестве посадочной страницы, то есть вести читателей не на сайт бренда, а на канал в Дзене.
  2. Можно дублировать статьи из Дзена в ПромоСтраницы. Тогда они будут органически продвигаться в Дзене и платно — в сети РСЯ.

Можно использовать два этих способа одновременно, чтобы увеличивать интерес пользователей к бренду и набирать аудиторию канала.

Какую пользу от изменений в Дзене может получить бизнес

В том, что рекламный кабинет стал отдельным сервисом, и в изменениях Дзена видим два главных плюса:

  1. В Дзене теперь легче продвигаться без больших бюджетов. Особенно если договариваться об упоминаниях своего канала у блогеров. Это в первую очередь выгодно для брендов, у которых небольшие рекламные бюджеты. Сэкономить можно и на контенте — вместо статей в 3000—5000 знаков можно публиковать посты длиной до 1500 символов.
  2. Продвигаться с помощью нативных статей теперь смогут бренды с узкими тематиками. Узкие ниши не входят в интересы читателей Дзена. Но если к показам в Дзене добавляются и другие площадки РСЯ, аудитория сильно расширяется — и шанс «дотронуться» до целевых клиентов увеличивается.
Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело

Аватар дайджеста
Принимайте онлайн-платежи на&nbsp;сайте, в&nbsp;приложении и&nbsp;соцсетях <nobr>с Т-Кассой</nobr>

Предложение от Т-Банка

Принимайте онлайн-платежи на сайте, в приложении и соцсетях с Т-Кассой

  • Подключим онлайн и сами настроим
  • Сможете принимать платежи уже через 2 дня
  • Деньги на счете на следующий день
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Валерия Родяева
Валерия Родяева

Как вы продвигаетесь в Дзене?

Алена Новикова
Алена Новикова

💀 Комментарий удален, а пользователь получил бан за нарушение правил редакции


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации