В сентябре Дзен официально перешел компании VK. Маркетологам и брендам, работающим с Дзеном, приходится адаптироваться к изменениям. Например, не рассчитывать на платное продвижение и учиться продвигаться органически.
Как изменился подход к продвижению в Дзене, что такое ПромоСтраницы и в чем их польза для бизнеса, рассказывает контент-продюсер Monk Валерия Родяева.
Что в Дзене осталось прежним и что изменилось
Принцип работы и внешний вид Дзена почти не изменились, но есть некоторые нововведения.
Что осталось прежним. Сервис остается площадкой с персональными рекомендациями. Читатели видят контент по подпискам и рекомендации алгоритмов.
Как алгоритмы выбирают, что рекомендовать:
- первый анализирует, что человек открывает, лайкает и дочитывает, и показывает похожий контент;
- второй подбирает людей, похожих по интересам на этого человека, и рекомендует то, что понравилось им.
Попасть в сервис по-прежнему можно с главной страницы Яндекса, через dzen.ru и мобильные приложения — Дзен и Яндекс. В Дзен-студию — щелкнув по аватару своей почты в верхнем правом углу экрана.
Что изменилось. Выделили три главных изменения:
1. На главной странице Дзена теперь всегда отображается поисковая строка, новости и погода.
2. Не получится запустить рекламу. Пока у Дзена нет собственных коммерческих инструментов для продвижения внутри платформы. Рекламный кабинет оставила за собой команда Яндекса — теперь это отдельный сервис под названием ПромоСтраницы, расскажем о нем дальше в статье.
3. Добавились фичи соцсетей — можно упоминать другие каналы в постах, делать репосты и закреплять сообщения.
Как теперь продвигаться в Дзене
Собрали рекомендации, что учесть, если хотите продвигать бизнес через Дзен.
1. Пишите по канонам Дзена, чтобы статьи чаще открывали и дочитывали. Привычный подход к написанию текстов продолжает работать. В статьях обязательно должны быть такие элементы:
- заголовок, который «продает» статью читателю;
- обложка, которая привлекает внимание;
- лид-абзац с проблемой из мира читателя;
- подзаголовки, которые делают статью структурированной и удобной для восприятия;
- текстовые блоки, которые раскрывают УТП продукта на примерах, близких целевой аудитории;
- иллюстрации, которые показывают продукт, дополняют смысл и создают атмосферу,
- call to action, мягко призывающий к действию.
2. Покупайте упоминания у блогеров и организовывайте коллаборации — это поможет найти новых подписчиков. Найдите в Дзене блоги со схожими тематикой и аудиторией, но не прямых конкурентов.
Если у вас доставка продуктов, попробуйте связаться с фуд-блогерами или бизнес-каналами, которые продают курсы о правильном питании. Так с большей вероятностью удастся договориться о бесплатных гостевых материалах и получить в подписчики потенциальных клиентов.
Вот пример из опыта Monk.
Для клиента, гипермаркета мебели «Столплит», договорились о гостевых статьях с каналом Mebel.ru — это сервис для поиска и сравнения мебели. Выбрали нативные темы, написали статьи и проиллюстрировали советы примерами товаров. В СТА статей приглашали читателей перейти на канал партнера и подписаться.
Если не получается договориться о гостевых постах, можно купить упоминания у блогеров.
3. Приводите аудиторию из других своих соцсетей и каналов — так ваш канал в Дзене сразу будет «живым». Лучший способ собрать лояльных подписчиков в Дзене — привести на канал аудиторию, которая уже с вами. Они с большей вероятностью сразу станут ставить лайки, комментировать контент и делиться им с друзьями.
Как это сделать:
- повесить значок Дзена на сайт, рядом со значками соцсетей;
- опубликовать в корпоративном блоге дайджест с материалами из Дзена и предложить читателям подписаться;
- рассказать о новом канале в соцсетях, дать на него ссылку;
- поместить QR-код в презентацию на офлайн- и онлайн-выступлениях;
- пригласить подписчиков email-канала следить за брендом в Дзене.
4. Регулярно публикуйте контент, чтобы подписчики о вас не забыли. Чем чаще вы публикуете статьи, посты и видеоролики — тем больше шансов заполучить преданных подписчиков, которые будут регулярно взаимодействовать с каналом. У популярных пабликов больше шансов попасть в подборки сервиса и рекомендации.
Выпускайте хотя бы три-четыре материала в неделю. Следите за тем, чтобы публикуемый контент был на одну тему — так алгоритмам сервиса будет проще понять, о чем ваш канал и аудитории с какими интересами его рекомендовать.
«Попробуйте все четыре способа собрать подписчиков. А если сомневаетесь, хватит ли вам навыков и времени, чтобы продвигать канал и бренд в Дзене, приходите к нам на консультацию или на продвижение под ключ».
Валерия Родяева
Контент-продюсер Monk
Что такое ПромоСтраницы
ПромоСтраницы — это сервис, который показывает рекламные статьи в Дзене и рекламной сети Яндекса, РСЯ.
Что отличается от рекламного кабинета Дзена. Статьи публикуются с помощью технологии Турбо-страниц — то есть облегченных версий обычных страниц сайта. Такие страницы проще оформлены, меньше весят и быстрее загружаются.
В кабинете ПромоСтраниц нет значка канала и логотипа Дзена. А рекламных форматов стало больше. ПромоСтраницы показывают разные баннеры одной и той же статьи для разных площадок РСЯ. Это могут быть баннеры с заголовками или небольшие карточки с кратким описанием статьи.
Главное и самое приятное изменение — выросли охваты. Дневная аудитория Дзена — 20 млн, а РСЯ — 70 млн.
Чем ПромоСтраницы похожи на рекламный кабинет Дзена. Внешне ПромоСтраницы практически полностью повторяют бывший рекламный кабинет Дзена.
Сохранилась и механика показа объявлений — сервис анализирует интересы пользователей и показывает им релевантные объявления. Переходят пользователи из статьи на сайт по-прежнему через Scroll2Site.
Отличие ПромоСтраниц от контекстной рекламы. На первый взгляд кажется, что реклама ПромоСтраниц — это обычная контекстная реклама. Но это не так, вот три главных отличия:
- Цель. Контекстная реклама — зацепить уже заинтересованную в товаре аудиторию. ПромоСтраницы — найти новую аудиторию и сформировать спрос.
- Механика. В контекстной рекламе пользователь видит рекламный баннер и, щелкнув на него, сразу переходит на посадочную страницу. В случае с ПромоСтраницами — пользователь видит карточку статьи, открывает ее, прогревается во время чтения и переходит на посадочную.
- Оплата. В контекстной рекламе рекламодатель платит за показы, в ПромоСтраницах — за пользователя, который дочитал статью.
Как Дзен и ПромоСтраницы могут работать вместе. Есть два случая, когда Дзен и ПромоСтраницы могут пересекаться:
- С помощью ПромоСтраниц можно собирать подписчиков в Дзен. Для этого нужно указать адрес канала в качестве посадочной страницы, то есть вести читателей не на сайт бренда, а на канал в Дзене.
- Можно дублировать статьи из Дзена в ПромоСтраницы. Тогда они будут органически продвигаться в Дзене и платно — в сети РСЯ.
Можно использовать два этих способа одновременно, чтобы увеличивать интерес пользователей к бренду и набирать аудиторию канала.
Какую пользу от изменений в Дзене может получить бизнес
В том, что рекламный кабинет стал отдельным сервисом, и в изменениях Дзена видим два главных плюса:
- В Дзене теперь легче продвигаться без больших бюджетов. Особенно если договариваться об упоминаниях своего канала у блогеров. Это в первую очередь выгодно для брендов, у которых небольшие рекламные бюджеты. Сэкономить можно и на контенте — вместо статей в 3000—5000 знаков можно публиковать посты длиной до 1500 символов.
- Продвигаться с помощью нативных статей теперь смогут бренды с узкими тематиками. Узкие ниши не входят в интересы читателей Дзена. Но если к показам в Дзене добавляются и другие площадки РСЯ, аудитория сильно расширяется — и шанс «дотронуться» до целевых клиентов увеличивается.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
💀 Комментарий удален, а пользователь получил бан за нарушение правил редакции