Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Рассказываем, какие возможности есть у Яндекс Бизнеса и для каких бизнес-задач он подходит
Руководитель сервиса «Яндекс Бизнес»
Яндекс Бизнес — сервис, который помогает находить новых клиентов в интернете. В него входят бесплатные инструменты, с помощью которых можно разместить информацию о своем бизнесе в Яндекс Картах и Поиске, и платная Рекламная подписка, автоматически запускающая онлайн-рекламу. На июль 2022 года рекламу через Яндекс Бизнес запускают более 60 тысяч компаний и предпринимателей.
Для продвижения через Яндекс Бизнес не нужны специальные знания и навыки, сервис запускает рекламу автоматически с помощью умных алгоритмов. Сервис позволяет продвигать бизнес по всему интернету даже в условиях ограниченного бюджета, что особенно актуально для малого и микробизнеса, который обычно не готов к большим вложениям в рекламу.
Информация актуальна на 1 августа 2022 года.
Внутри сервиса есть бесплатные и платные возможности продвижения бизнеса.
Бесплатно можно создать профиль компании и сайт. А платно — подключить Рекламную подписку. Разберем инструменты подробнее.
Профиль компании. В нем можно рассказать о своей организации, товарах и услугах, указать адрес и контакты. Профиль компании могут видеть пользователи Яндекс Карт и Яндекс Поиска, когда ищут либо конкретную компанию, либо товар или услугу, например вбивают запрос «где поесть». В профиле пользователи Яндекса могут оставлять отзывы и ставить оценки, на их основе формируется рейтинг компании.
Сайт организации. Он автоматически создается на основе данных из профиля компании и выглядит как витрина товаров и услуг: с названиями, описаниями и фотографиями. Ссылку на сайт можно найти в личном кабинете Яндекс Бизнеса — в разделе «Сайт».
Информацию на сайте получится редактировать: менять цвет фона, загружать дополнительные материалы, например описание акций для клиентов. Также здесь есть функция «Подключить корзину для заказов» — тогда клиенты смогут оформлять покупки, а уведомления о новых заказах будут приходить на почту или в СМС. А еще для сайта можно подключить рекламу, он уже настроен для рекламной кампании.
Рекламная подписка. Это инструмент для автоматического запуска рекламы в интернете. Он сам создает объявления о компании, товарах или услугах и размещает их на площадках Яндекса: в Поиске, Картах и Рекламной сети, которая включает более 40 тысяч сайтов-партнеров.
Алгоритмы сервиса выбирают только те площадки, где находится больше всего потенциальных клиентов бизнеса, которым стоит показать рекламу в первую очередь. Если окажется, что какие-то объявления работают недостаточно эффективно — привлекают мало людей или дорого стоят, — Рекламная подписка перенастроит объявления или отключит их. Деньги будут направлены только на те объявления и площадки, которые приводят больше всего потенциальных клиентов по наименьшей цене. Она будет вести клиентов туда, куда вам удобнее: в профиль компании, на собственный сайт компании, сайт, сгенерированный Яндекс Бизнесом, или в соцсети.
Чтобы воспользоваться возможностями сервиса, нужно зарегистрировать компанию. Для этого:
Разберем каждый шаг подробно.
Шаг 1. Создайте профиль компании и подтвердите права. Для начала нужно создать профиль компании, чтобы ваш бизнес появился в Яндекс Поиске и в Яндекс Картах.
Для создания профиля необходимо ввести базовую информацию о вашем бизнесе: название компании, адрес, телефон, график работы, добавить ссылки на соцсети.
Если профиль у вас уже есть, нужно просто подтвердить на него права. В личном кабинете на странице поиска введите название компании и регион, в результатах поиска выберите ваш бизнес и нажмите «Получить доступ». В появившемся окне выберите номер телефона, с помощью которого вы можете подтвердить права на организацию. После этого вы получите код через звонок автоматического оператора или СМС, укажите этот код для подтверждения владения компанией. После подтверждения прав вы сможете редактировать профиль вашей компании.
Шаг 2. Добавьте информацию о ваших товарах или услугах и фотографии. Так пользователю будет проще понять, что ваш бизнес из себя представляет: какой интерьер у салона красоты, как выглядят блюда в ресторане или в каком стиле оформлена гостиница.
Три рекомендации:
Шаг 3. Получите синюю галочку. Компаниям с этим знаком пользователи доверяют больше. Наличие синей галочки в профиле компании означает, что информация о ней актуальна: организация находится по обозначенному адресу и работает по указанному графику.
Чтобы получить синюю галочку, профиль должен быть заполнен минимум на 90% и в нем должно быть не менее трех фотографий. В дальнейшем, чтобы не потерять знак, важно актуализировать информацию о бизнесе хотя бы раз в три месяца — система будет напоминать об этом в личном кабинете.
Чтобы компании больше доверяли, рекомендуем работать с отзывами и регулярно обновлять профиль.
Работайте с отзывами. Многие пользователи, прежде чем сделать выбор, обращают внимание как на рейтинг, так и на отзывы предыдущих клиентов. Желательно реагировать на отзывы не реже раза в сутки: за хорошие комментарии благодарить, а если оставили плохой отзыв — разобраться в ситуации.
Довольные клиенты реже оставляют отзывы, чем разочарованные. Поэтому не стесняйтесь просить покупателей или посетителей делиться впечатлениями в профиле.
Если клиент недоволен, не оставляйте отзыв без ответа. Советуем разобраться в проблеме, и если претензии конструктивны — попробовать найти решение. Например, в ответе по пунктам расписать, какие именно действия вы собираетесь предпринять, чтобы больше такого не повторилось. Это успокоит недовольного клиента и положительно повлияет на восприятие вашей компании потенциальными покупателями: они будут понимать, что вы дорожите репутацией и вам можно доверять.
Регулярно обновляйте профиль. Часто потенциальные клиенты не переходят на сайт бизнеса или в его аккаунт в социальной сети, а принимают решение только на основе информации из профиля компании, который им высветился в Картах или Поиске. Поэтому рекомендуем регулярно обновлять здесь информацию о бизнесе, делиться новостями, рассказывать про скидки, промоакции и спецпредложения и приглашать на мероприятия.
Если у вас вводятся ограничения на вход, лимит на количество заказов или меняется график, об этом тоже важно своевременно предупредить, чтобы не получить негатив в отзывах.
Чем больше информации у вас в профиле, чем чаще вы ее обновляете — тем больше шансов, что пользователи увидят информацию о вашем бизнесе в органических результатах поисковой выдачи.
Если хотите пользоваться платными опциями, нужно подключить Рекламную подписку. На основе данных из профиля вашей компании она проанализирует аудиторию, создаст объявления и опубликует их на площадках, где есть аудитория бизнеса.
Чтобы запустить рекламу, в личном кабинете зайдите в раздел «Реклама» и нажмите «Рекламировать»:
Вы попадете на страницу запуска Рекламной подписки с предлагаемым бюджетом:
Можно выбрать бюджет, срок — и сразу запустить рекламу. А если хотите, чтобы система создала больше вариантов объявлений, перед запуском рекламы перейдите на вкладку «Рекламные материалы» и добавьте больше информации о вашей компании, загрузите дополнительные фотографии и пропишите условия текущих промоакций. Рекомендуем это сделать, чтобы объявления были более разнообразными и точнее отражали специфику вашего бизнеса.
Рекламная подписка предлагает три варианта бюджета, а еще можно выбрать свой вручную, но не меньше и не больше предложенных. Рекомендуемый бюджет рассчитывается для каждого бизнеса индивидуально. В среднем он составляет от 3000 ₽ в месяц и зависит от категории бизнеса, его расположения, количества конкурентов и срока, на который вы оформляете подписку. На выбор — 3, 6 или 12 месяцев. На этом этапе вы также увидите прогноз количества потенциальных клиентов.
Дальше Рекламная подписка все сделает сама. Когда деньги поступят на счет, алгоритмы Рекламной подписки автоматически создадут рекламные объявления и разместят их на тех площадках, где есть ваши потенциальные клиенты.
После запуска рекламной кампании вы можете следить за ее эффективностью в личном кабинете. Рекламная подписка не только считает просмотры и переходы с объявлений, но также анализирует, сколько людей совершили целевые действия, например: построили маршрут, позвонили или оставили заявку. Все данные оформлены в виде понятных графиков.
Совладелец фитнес-клуба рассказал, на что ориентироваться при выборе помещения, какое понадобится оборудование и как найти первых клиентов. В статье — пошаговая инструкция
Пошаговый план от выбора площадки до уплаты налогов
Разбираемся в нюансах торговли товарами для стройки и ремонта на маркетплейсах