«Расскажу про товары, цену, оставлю ссылку на покупку и буду закупать рекламу. У меня точно купят!» — частая ошибка начинающих предпринимателей. Продажи в лоб отталкивают людей, поэтому сначала грамотное оформляем канал, заинтересовываем полезным и даже развлекательным контентом, и только потом продаем. Конечно, ведение блога как бизнеса или площадки для него подразумевает прогрев в каждом элементе контента и упаковки. Давайте разбираться, как подготовиться к рекламе и наладить продажи с канала.
Я поделила статью на несколько разделов: зачем бизнесу создавать Телеграм-канал, про элементы упаковки блога, базовые воронки в контенте и чек-лист пути клиента по шагам, чтобы вы могли проверить себя. Лучше читать по порядку.
Зачем бизнесу создавать Телеграм-канал
В базовой комплектации компания присутствует в интернете через сайт, публикации в СМИ или собственное бренд-медиа. При этом теряется 80% аудитории, которую могли бы охватить в соцсетях, ведь люди ищут товары и услуги чаще через Телеграм или ВКонтакте, нежели в поиске. Это удобно и сразу видны отзывы клиентов, можно написать им в личку.
Блоги в Телеграм полезны тем, что:
- компания повышает лояльность клиентов, становится ближе через ценности, внутрянку с хештегом #вседлялюдей;
- под рукой всегда есть база подписчиков, их реально превратить в адвокатов бренда, которые купят всё;
- проще достучаться до аудитории, прогреть к своему продукту за счет грамотного контента;
- легче найти квалифицированных сотрудников, с компанией точно захотят работать;
- присутствие в соцсетях помогает примелькаться перед клиентами, войти в привычную жизнь, зону комфорта — так появляется доверие.
Причин много, но все объединяет общая цель — найти новых клиентов, подрядчиков и партнёров. Теперь вы поняли, для чего нужен блог и не знаете, что делать, чтобы привлечь аудиторию? Начните с оформления и наполнения контентом.
Элементы упаковки блога
Перед тем, как перейти к оформлению, вы должны ответить на два вопроса: «Какая цель на блог?» и «Какие ассоциации я хочу вызывать, чтобы добиться этой цели?». Это ещё называют смыслами. Без них канал превратится в хобби, которое будет сжирать ваше время и деньги.
Так определяем позиционирование. Кто вы для незнакомой аудитории? Какую цель преследуете и какие идеи несете в массы? Какой продукт продаете? В чем его сильные и слабые стороны, для кого точно не подходит? Какая у всего этого философия и как она пронизывает контент и продуктовую линейку? Ответьте на вопросы наиболее подробно, чтобы не топтаться на одном месте в будущем. Или настоящем.
Теперь к основной упаковке блога. В нее входит:
Название. Цепляющее, короткое, но отражающее основную тему и уникальность канала. Не больше двух-трёх слов, его должно быть видно и с компьютера, и со смартфона. Никаких »PRO маркетинг» не используйте. Если у вас название бренда, пишите его. Пример: «Редакция «Рыба»» и «Лия, продвинь телегу»
Ник. Та самая прямая ссылка в публичном канале, которая должна запоминаться. Не больше двух слов, должно быть читаемым и на английском языке. Можно переписать название канала или какую-то ассоциацию. Пример: @ryba_team и @liya_story
Аватарка. Вот тут уже сложнее. Она должна быть в цветах канала, которые вы, я очень надеюсь, продумали заранее. Цвет запоминается, фото чёткое и качественное c вашим лицом, но не селфи. На однотонном или не раздражающем фоне, в приличной одежде, подобранной со вкусом. Фон не заменять, не убирать в приложениях. Если у вас компания, оставьте логотип.
Описание. Состоит из цепляющей фразы в начале, темы канала, самого крутого кейса/доказательства экспертности, контакта для связи/сотрудничества. Можно добавить отзывы. Если продаете продукты, оставьте на них ссылку. Ещё можно добавить ссылку на закреплённый пост с навигацией.
Идеи для постов
Теперь займёмся текстами. Перед тем, как писать будущий закреплённый пост, надо наполнить канал контентом. Для навигации в закрепе и чтобы новым подписчикам было что почитать.
Полезный пост с примерами из клиентских ситуаций и продажей. Не просто сухая википедийная польза в формате «Как проанализировать целевую аудиторию», а пошаговая инструкция, как вы это делали с клиентами и с какими проблемами сталкивались. Центральная фигура текста не клиент, а вы, но примеры для лучшего понимания берём из практики. В конце выводим на покупку продукта, решающего эту проблему.
Кейc, как вы оказывали кому-то услугу. Причем в подробностях, красках, с юмором и разбором лайфхаков, которые использовали. А главное — цифры.
Пост с юморным рассказом о том, как вы решили проблему в пользу клиента и что из этого вышло. Круто работает в оффлайн-бизнесе, например, кофейнях и любых заведениях сферы обслуживания. Очень подробно расскажите, как умудрились угодить самому привередливому клиенту или ловко выкрутились из весьма щекотливой ситуации.
Ещё один полезный пост тоже с примерами и немного юмором. Экспериментируйте с форматами: например, это может быть легкий текст с ноткой актуальной пользы, но разбавленный шутками. В конце — продажа продукта, решающего проблему из поста.
Виды и структура закрепленного сообщения
Переходим к закрепленному посту. Я выделяю три типа, которые вы сможете адаптировать под себя:
- Навигация по контенту с цепочкой взаимосвязанных постов. Возможность сразу вывести на продажу человека, который провалился в навигацию. Но там нет более подробного описания вас, как личности и спеца, или компании.
- Тезисный пост-знакомство с кнопкой на лид-магнит и мини-навигацией. Идеальный вариант для тех, кто хочет уместить все и сразу.
- Представление бренда и ключевые продукты. Рассказываете про свой бренд, философию, самые интересные позиции в ассортименте и темы канала. В любом закрепе есть универсальные элементы, которые убирают, дополняют или меняют местами для разных целей.
Универсальные элементы закрепа:
Цепляющий, но короткий заголовок. Либо что-то вроде «начните тут», либо яркая/провокационная фраза.
Самопрезентация/короткий рассказ о бренде. Кто вы? Какой опыт? Ограничьтесь одной формулировкой. Напишите свое УТП, оффер и чем полезен канал.
Релевантный тематике канала кейс. Это пункт отвечает на вопрос «Почему вы эксперт?» Если я веду канал про бесплатное продвижение, то мой кейс звучит так — набрала 720 подписчиков за 2,5 месяца, получила 30 заявок на платные продукты и 100+ на бесплатник.
Темы канала по болям ЦА. Что больше всего интересует вашу аудиторию и какую проблему можно решить пользой на канале и вашими продуктами/услугами? Это не просто «пишу о психологии продаж». Ваша задача — достать глубинные боли и отразить их в детальных темах.
Навигация или основные услуги/продукты/товары. Здесь либо самые мясные полезные посты по темам канала с продажами в конце, либо перечень продуктов. Но лучше и то, и другое.
Конечное действие на лид-магнит, комменты, покупку. Лучше всего, конечно, сделать кнопку через @ControllerBot и внизу закрепа поместить призыв к лид-магниту, который получил подписчик, нажав на кнопку. Не хотите заморачиваться? Оставьте ссылку на ваш аккаунт или бот с бесплатником или попросите аудиторию рассказать о себе в комментах.
А что по визуалу? Его мы прорабатываем до простых ассоциаций и запоминаемых цветов/стиля. В Телеграм-канале визуальные образы формируются за счет фона канала, фото к постам, оформлению лид-магнита, аватарки, уникальных эмодзи или маскота.
В первую очередь, выберите цвета, которые будут присутствовать в блоге постоянно и подумайте, как сделать лого или своё фото в этих цветах. На презентациях всегда те же оттенки, ваш стиль текста, одежды и поведения. Ваш образ или образ компании должен иметь характер, но не скакать из стороны в сторону, как у реального человека. Стабильность, твёрдая позиция в нише и уверенность — вот что должны во всем транслировать компания или эксперт.
Базовые воронки
Самое простое, что можно сделать в блоге, не сильно заморачиваясь.
Воронка в навигации поста-закрепа. Вы написали пост с презентацией себя или компании, продукта, кейсов, тем блога. Дальше идёт навигация с несколькими постами, которые рекомендуете прочитать в первую очередь.
Все посты должны в конце вести на:
- вашу личку с кодовым словом, чтобы получить полезность;
- на оплату дешёвого продукта.
Одна особенность: продукт должен соответствовать теме поста и в тексте надо к нему прогреть.
Воронка цепочки постов. Пишете классный, мясной пост и чтобы не растягивать на огромное полотно, делаете отсылку на другой. Так в каждой публикации, а в некоторых ещё и продажа в конце.
Воронка через лид-магнит. Зовете подписчиков получить бесплатный материал с пользой по вашей теме. Даёте то, что обещали, но… в конце приглашаете купить стратегию/консультацию/мастер-класс по похудению/домашний шоколад/одежду вашего бренда. Главное — в процессе изучения лид-магнита создать чувство недосказанности и желания получить то, что вы предлагаете.
Воронка через бот. Вы выкладываете пост, где приглашаете перейти в бот, нажать на кодовое слово и получить подарок. Либо какой-нибудь платный мини-продукт или услугу. Например, можно сделать тест на сбалансированное питание, ошибки в маркетинговой стратегии или дать бесплатный видеоурок. Люди остаются в базе бота и до них всегда можно достучаться, даже если ваш канал снесут конкуренты.
Логичный путь клиента
Пора проверить, насколько логично и понятно выстроен ваш блог, и будет ли просто клиенту прогреться, остаться на канале и купить:
- Название и аватарка заинтересовывают. Хочется зайти и посмотреть, что за канал, но не ради развлечения, а потому что беспокоит вопрос по теме.
- В канале ясное позиционирование. Понятно, кто вы и чем можете помочь. Даже открыв случайный пост, человек наткнется на упоминание ваших кейсов, экспертности или опыта.
- Посты не размазываются по каналу. Их немного, они полноценные, структурированные, раскрывают одну мысль и живые. Буквально проваливаешься в контент.
- Легко ориентироваться в контенте. Например, узнать подробнее про вас или компанию, отмотать назад, чтобы увидеть весь путь и тд.
- В постах есть взаимосвязанная цепочка. Ненавязчиво вставляем ссылку в какую-то фразу, читателя перекидывает на другую публикацию, в конце которой продажа.
- Понятно, что вы продаете. В постах периодически мелькают предложения купить что-либо или упоминается работа с клиентами, вы и ваш продукт — одно целое для клиента. Есть простые преимущества и минусы, ценности, которые так близки целевой аудитории.
- Понятно, зачем это покупать. Ваш блог должен крутиться вокруг темы, с которой связан продукт или товары. Как вы создаёте это, какие возникают проблемы, как решаете, чему и где обучаетесь, какие результаты и тд. Чем больше доверие — тем выше шанс быстрее прогреть к покупке. Поэтому самые интересные посты помещайте в навигацию.
- Канал запоминается и есть желание рекомендовать другим. В этом помогает твёрдая экспертность с подтвержденными результатами, ваш рост в нише и работе с клиентами, образование, приятный лаконичный слог в текстах и темы, которые реально цепляют ЦА.
Нашли пробелы в упаковке канала? Скорее исправляйте!
А в вашем канале легко ориентироваться клиенту? Сможет ли прогреться к покупке по контентной воронке? Пишите в комментариях.