Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Лучшие каналы и инструменты интернет-продвижения в B2B


В ResultUp мы применяем авторские методики продвижения в B2B, которые доказали свою эффективность. Я расскажу о наших выводах и особенностях продвижения B2B-компаний в 2024 году.

SEO

Если обобщить результаты нашей работы за прошедший год, наиболее эффективным каналом привлечения лидов в B2B было SEO-продвижение. Для наглядности сравним итоги работы с клиентом, который вкладывает бюджет и в SEO, и в контекстную рекламу, которую многие воспринимают как наиболее эффективный способ увеличения продаж. Теперь, как правило, ошибочно.

Лидов, пришедших благодаря SEO, больше почти в 10 раз.

Важный момент

Сконцентрировать свои усилия и бюджет рекомендую именно на Google, так как после отключения Google Ads на территории РФ эта поисковая система стала самой результативной с точки зрения SEO.

Яндекс фактически переполнен рекламой, а выдача поисковика нередко испорчена «серыми» и «черными» методами оптимизации. В Google же после отключения Ads нет рекламной выдачи — а значит, первые десять мест в ней занимают сайты, попавшие на эти позиции органически.

Соотношения по трафику в подавляющем большинстве ниш — примерно 82,5% против 17,5% в пользу Google. Сравним продажи через Google и Яндекс при одинаковых вложениях.

Сравнение эффективности Яндекс Директ и SEO
Количество продаж с разных поисковых систем

61% всех конверсий приходится на Google, 39% — на Яндекс. При этом сайт находится на одинаковом месте в выдаче.

Если вы решили всерьез взяться за продвижение через Google и вкладывать в это бюджет, обратите внимание на три ключевых аспекта:

  1. Ссылочный профиль. Для Google важно большое количество качественных ссылок на ваш сайт. То есть на ваш домен должны направлять ссылки с сайтов с хорошей репутацией. Получить их можно, например, используя контент-маркетинговые стратегии.

    Важно помнить, что хороший ссылочный профиль не подразумевает только ссылки на сайтах крупных корпораций, агентств или других партнеров, которые ведут на ваш сайт. Значение имеют и ссылки в отраслевых блогах или в социальных сетях. При этом к низкокачественным ссылкам, которые можно приобрести на биржах или купив «заброшенные» сайты, следует подходить с осторожностью.
  2. Техническое состояние сайта. Если сравнивать с Яндексом, в Google значение этого фактора гораздо выше. Базового аудита сайта, которым нередко хотят обойтись наши клиенты, здесь однозначно будет недостаточно. Проверьте свою Google Search Console — если система сообщает об ошибках, нужно срочно заняться оптимизацией.
  3. Контент-маркетинг. Google действительно стремиться оценивать пользу контента, который опубликован на индексируемых сайтах. Если хотите попасть в топ-10, этот фактор игнорировать не получится. О контент-маркетинге — чуть ниже.

Если обобщить, SEO-продвижение для B2B-компаний в 2024 году должно быть заточено прежде всего под Google. В случае, если вы хотите ускорить этот процесс — можно заказать линкбилдинг у проверенных подрядчиков, а затем провести аудит сайта. Здесь можно обратиться к крупной студии, либо к узкому специалисту с хорошей репутацией. При качественном аудите исправление ошибок потребует не таких значительных вложений. После выполнения этих пунктов можно переходить к поиску контент-маркетолога, который поможет качественно наполнить сайт.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг — вовлечение потенциальных клиентов с помощью публикации актуального для них контента, лидирует среди каналов продвижения B2B-компаний.

Здесь важно понимать разницу между в мотивации ЛПР — лица, принимающие решения — и ЛВПР — лица, влияющие на принятие решений. Если в первом случае речь идет о стремлении увеличить доходность бизнеса, то во втором — о принесении компании дополнительной пользы и, как следствие, карьерном росте или достижении KPI.

По моему опыту, ключевое в контент-маркетинге — описать свой опыт так, чтобы он «зацепил» ЛПР. Если говорить о ЛВПР, надо генерировать такой контент, чтобы читатель подумал: я применю эту стратегию, а мое решение понравится стейкхолдерам. Текст должен быть живой, наполненный примерами из собственной практики. Лучше всего начинать сразу с формирования личного бренда.

Личный бренд — ключевой тренд последних лет. Люди склонны больше доверять личностям, которые открыто говорят о своей экспертизе. В нашем агентстве десятки лидов приходят через личный бренд основателя.

Начинать стоит со статей на профильных платформах для бизнеса — в России это прежде всего VC.ru и Habr. Также нужно постепенно развивать корпоративный блог на собственном сайте.

Ниже пара примеров.

Пример статьи №1
Пример статьи №2

Пару слов о генерации текстов с помощью ИИ. Каким бы ни был эффективным ChatGPT, он пока не в силах заменить настоящего автора. В итоге блог будет заполнен некачественным и неглубоким контентом, что навредит репутации.

Важно понимать, что личный бренд — это не только статьи. Исключительно на них личный бренд построить сложно. Заведите и развивайте Telegram-канал компании. Это позволит удержать целевую аудиторию и далее конвертировать в продажи.

Контент должен быть напрямую связан с бизнесом, но необходимо «разбавлять» его постами с личным мнением по актуальным вопросам, связанным с работой в индустрии, своей или потенциальных клиентов. Допускаются и развлекательные посты, но их количество должно быть минимальным и своевременным: праздники, сезон отпусков, конец недели. Постепенная консолидация целевой аудитории позволит делать органические предложения о продаже ваших услуг, которые будут смотреться естественно.

Отдельная тема — «прокачка» YouTube. Платформа считается «новым телевидением» и дает широкие возможности для эффективных бизнес-коммуникаций.

Для нашей компании YouTube стал самым дешевым каналом привлечения клиентов в последний год. Количество заказов, появившихся благодаря видеороликам, доходит до 70%. Оно и понятно — аудитория платформы огромна, а конкуренция относительно невысокая. Если делать качественный контент, потребитель всегда найдется. На моем канале не так много видео, набравших 10 тысяч просмотров — но это не мешает компании расти.

Несомненный плюс YouTube — он подходит практически для любого типа бизнеса, от сферы услуг до промышленного производства. И уж точно идеален, чтобы показать свою экспертность.

Количество просмотров здесь не является ключевым показателем эффективности YouTube как канала продаж. Несколько тысяч зрителей могут не включать в себя ни одного ЛПР или даже ЛВПР, а среди сотни просмотревших людей из данных категорий может быть несколько десятков — если правильно сформулирована тема видео и контент релевантен их интересам.

Если вы начали вести свой YouTube-канал, рекомендую придерживаться следующей стратегии его развития:

  1. Изначально сконцентрируйтесь на максимальной пользе для зрителя. Делайте короткие видео, решающие его основные «боли». Так вы соберете первоначальную аудиторию.
  2. Когда у вас сформировался костяк зрителей, можно перейти к созданию более длинных роликов на сложные темы. Проанализируйте контент других каналов в вашей нише, определите 10 наиболее просматриваемых тем и сфокусируйтесь на них.
  3. Продумайте кликбейтные заголовки и сделайте привлекательные обложки. Здесь должна сработать психология — необходимо выявить триггеры, которые «спровоцируют» потенциального зрителя на просмотр. Среди самых популярных — страх потерять деньги, новые знания, возможность не упустить свой шанс, заработок.

При правильном подходе эффект не заставит себя ждать.

Можно ли обойтись без бренда основателя? По опыту наших клиентов, ничего нереального в этом нет, однако в таком случае должны быть несколько экспертов, привлекающих аудиторию своим опытом. При этом всегда есть риск, что эксперты уйдут на другой канал — в таком случае аудитория чаще уйдет за ними.

В качестве примера — моя таблица для подготовки видео
Сравните две обложки, одна из которых более привлекательна для потенциальных клиентов, а вторая — наоборот, максимально непрозрачно отражает содержание видеоролика
Сообщения клиентов

Яндекс.Директ

Продвижение B2B-компаний через «Яндекс.Директ» требует особого подхода. Реклама может приносить лиды даже в нишах со сложным спросом, но важно учитывать различия между B2B и B2C.

Для большинства ниш не подойдет просто настройка поисковой рекламы:

  • во-первых, в некоторых нишах низкая частотность поиска;
  • во-вторых, прямые продажи тут редко приводят к покупке, потому что решение принимает чаще всего не тот, кто увидел рекламу, а его руководитель;
  • в-третьих, поиск в b2b нишах бывает перегрет, что приводит к высокой стоимости клика.

Ну и конечно здесь нужно больше касаний, чтобы убедить клиента в том, что именно вы можете решить его проблему.

Для продвижения обязательно подключать ретаргетинг, начать можно с классического ретаргетинга на посетителей, не достигших целей. Но чаще оптимальным вариантом будет создание воронки ретаргетинга с шагами по микроконверсиям.

Схематичный пример воронки

Реклама в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) требует тщательной настройки и постоянного мониторинга, особенно это касается минусовки площадок. Мы в агентстве запускаем кампании с небольшим базовым набором запрещенных площадок, и дальше каждый день их дополняем.

В Директе происходит множество масштабных и мелких изменений — к ним важно успевать адаптироваться. Ключ к успеху — тестирование новых инструментов и их доведение до работающего состояния.

Полезный совет: наладьте хорошие отношения с менеджером, прикрепленным к вашему аккаунту. Хотя их рекомендации не всегда полезны, они могут помочь, когда обычная поддержка не справляется с решением ваших вопросов.

Social Media Marketing

Маркетинг в соц. сетях позволяет наладить длительные отношения с клиентами и партнерами, что особенно важно в B2B-сегменте. В отличие от B2C, где продажи часто происходят быстро, в B2B требуется больше времени для построения доверия и лояльности. Качественный маркетинг в соцсетях помогает не только продемонстрировать свою экспертность и профессионализм, но и в целом повышает доверие к бренду.

PR

Классический PR включает в себя пресс-релизы компании, работу с лидерами мнений, интервью и публикации в СМИ. Все эти инструменты продолжают работать и в 2024 году.

Отличное средство для захода в PR с относительно невысокими вложениями — сервис Pressfeed. Он помогает журналистам быстро находить экспертов для получения комментариев, мнений или интервью по различным темам, что ускоряет процесс подготовки материалов и повышает их качество за счет привлечения профессионалов. Специалисты и компании, в свою очередь, могут заявить о себе, предоставляя комментарии и участвуя в статьях, что способствует укреплению их репутации и повышению узнаваемости в СМИ.

Мой опыт на Pressfeed показывает, что один из ключевых моментов — качественно заполнить свой профиль, максимально полно расписать экспертизу. Лайфхак: при отклике частично отвечайте на поставленный вопрос — это покажет ваши знания в вопросе и даст высокую конверсию в прием заявки.

В сервисе масса рубрик, подходящих под все ниши B2B

E-mail-маркетинг и e-mail-аутрич

Email-маркетинг и email-аутрич хорошо работают для увеличения продаж в B2B. С помощью email-маркетинга компании могут поддерживать регулярную связь с потенциальными и существующими клиентами, отправляя им рассылки, обновления о продуктах и специальные предложения. Это помогает укрепить отношения и удерживать клиентов. Email-аутрич же используется для прямого контакта с потенциальными клиентами и формирования баз email.

Заключение

Вариантов для продвижения бизнеса в B2B-сегменте на сегодняшний день остается довольно много. Какой из них станет самым эффективным для вашей компании — покажет лишь практика. Я же перечислил те, которые оказались наиболее эффективными для наших клиентов в 2024 году.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Максим Котенков
Максим Котенков

Какой канал или инструмент B2B маркетинга у вас работает лучше всего в настоящее время?

Павел Гречко
Павел Гречко

да все каналы рабочие.
Надо просто системно их использовать.


Больше по теме

Новости