Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как российский производитель пластиковых окон внедряет принципы ESG


Гендиректор компании разбирает: ESG — это новый тренд или все же необходимость


Эту статью написал участник сообщества

Игорь Уланов

Игорь Уланов

Генеральный директор компании «Окна 2.0»

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Гендиректор компании разбирает: ESG — это новый тренд или все же необходимость


Эту статью написал участник сообщества

Игорь Уланов

Игорь Уланов

Генеральный директор компании «Окна 2.0»

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Понятие ESG достаточно свежее для российской и мировой экономик, оно появилось тогда, когда климатическая повестка стала актуальна как никогда. В широком смысле ESG — масштабирование бизнеса с учетом трех принципов: ответственность за нанесение ущерба экологии (E — environment), реализация социальной политики (S — social) и высокий уровень корпоративного менеджмента (G — governance).

Реализация в компаниях ESG-стратегий позволяет не только позаботиться об окружающей среде, но и привлечь новые инвестиции в развитие своей коммерческой деятельности, найти новые рынки сбыта и привлечь дополнительную целевую аудиторию, считает Игорь Уланов — генеральный директор ремонтно-строительной компании «Окна 2.0» (дилера оконного бренда REHAU), входящей в топ-5 оконных организаций по Москве и Московской области.

Потребительский спрос на экотовары

Многие потребители и представители бизнеса сейчас серьезно относятся к вопросам климатических изменений и выбирают товары тех компаний или партнеров, которые разделяют их позицию. У более чем 60% людей покупательское поведение формируется с учетом критериев устойчивого развития и этики, и данный показатель ежегодно увеличивается на 10%.

Люди также готовы платить больше за продукцию, изготовленную с соблюдением принципов устойчивого развития, от поставщиков, прошедших «этический отбор» (соблюдение этических норм и обязательств). Например, Китай начал проявлять повышенное внимание к декарбонизации национальной экономики, поэтому если рассматривать его в качестве рынка сбыта продукции или услуг, необходимо озаботиться ESG-политикой.

Примеры реализации ESG-стратегий в России и мире

Реализация ESG-стратегий мировыми компаниями уже показала свою эффективность в вопросе не только экологии, но и прямой экономической прибыли. К примеру, в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) — Китае, Индии, Вьетнаме, Сингапуре и других странах — размер рынка «зеленых» бизнесов к 2030 году составит не менее 4—5 трлн долларов, а рост облигаций в энергопереход на возобновляемые источники энергии (green, social, sustainability and sustainability-linked bonds, GSSSB) — 20%.

В нашей стране следование пролонгированной ESG-концепции, разработанной в позапрошлом году, позволит к 2050 году снизить выбросы парниковых газов на 60% от объемов 2019 года и на 80% по сравнению с 1990 годом, а темпы роста неэнергетического экспорта будут расти на 4,4% в год.

В России уже действует ряд проектов, направленных на улучшение экологической обстановки и сокращение выбросов углекислого газа. Например, в конце прошлого года на Сахалине запущен тестовый проект по ограничению вредных выбросов, что позволит региону стать углеродно нейтральным к 2028 году.

Помимо положительного влияния на экологию и создания конкурентоспособного имиджа, российские компании, чья деятельность базируется на ESG-принципах, могут рассчитывать на льготное финансирование их экологичных проектов.

В связи с этим 70—80% представителей отечественного бизнеса в 2023 году не сократили бюджеты, которые направлены на проекты в сфере устойчивого развития, включая экологические и климатические, даже несмотря на введенные в отношении России санкции.

Кейсы ремонтно-строительной компании «Окна 2.0»

В нашей компании также существует ESG-концепция, которая успешно реализуется на протяжении последних пяти лет. Например, в вопросах экологии мы стремимся снизить негативное влияние производства и эксплуатации пластиковых окон на окружающую среду.

Предлагаем клиентам энергоэффективные окна. Они помогают сэкономить ресурсы на обогрев и охлаждение помещения.

В арендованных помещениях использование энергоэффективных окон позволяет реализовать ESG-концепцию в отношении заботы о сотрудниках. Например, в помещениях с такими окнами не будет сквозняков — значит, персонал защищен от простуд. Если использовать солнцезащитные стеклопакеты, то можно создавать рабочие места возле окна — солнце не будет мешать работе специалиста. При этом уровень естественного освещения будет выше, если не использовать римские шторы и жалюзи, защищающие от солнечных лучей.

Если говорить о собственниках коммерческой недвижимости, которые сдают ее в аренду под офисы, тот тут есть прямая экономическая выгода — экономия на коммунальных платежах. Так как энергоэффективные окна долго сохраняют существующую температуру, они позволяют сэкономить сразу по нескольким пунктам:

  • отопление;
  • кондиционирование помещений;
  • оплата электроэнергии.

Если с обычными окнами сумма в квитанции за отопление составляет около 1000 ₽, то энергоэффективные окна позволят уменьшить ее на 20—30%. В масштабах бизнеса это довольно существенная выгода.

Отдаем предпочтение производителям, которые используют переработанные материалы для изготовления пластиковых окон. Это существенно сокращает объемы пластиковых отходов и загрязнение окружающей среды.

Перед заключением партнерских соглашений между нашей компанией и производителями пластиковых окон мы сомневались, что потребители будут воспринимать переработанный пластик так же адекватно, как новый. Мы остерегались того, что для определенной доли наших клиентов переработанный равен бывшему в употреблении. Но мы провели опрос среди своих заказчиков, и оказалось, что наша целевая аудитория в большинстве своем поддерживает экологичное производство.

После этого мы провели сравнительный анализ финансовых и имиджевых показателей производителя пластиковых окон Melke. Компания использует переработанные материалы — поэтому на фоне других претендентов предпочтение отдали именно ей.

Сотрудники нашей ремонтно-строительной компании перенимают стандарты производства пластиковых окон на заводе партнера — компании Melke
Обучение производственного персонала компании «Окна 2.0» новым технологиям

Растим руководителей внутри команды, а не нанимаем извне. Такой позиции мы придерживаемся в вопросе эффективного управления персоналом. Так мы помогаем людям с небольшим опытом работы или вообще без опыта получить новую профессию и любимую работу, стать хорошим специалистом или руководителем. Выгода для нас в том, что мы собираем команду приверженных компании людей, которые будут с нами долгие годы, будут расти и развиваться вместе с компанией.

Что касается социальной ответственности, то мы используем нематериальную мотивацию сотрудников для повышения их вовлеченности и работоспособности. Например, регулярно проводятся тимбилдинги, которые позволяют укрепить взаимопонимание и взаимовыручку в коллективе, корпоративы три раза в год для неформального общения, где собираются все, включая топ-менеджеров и руководителя компании.

Также особую ценность для наших сотрудников имеет корпоративное обучение для профессионального роста, смены сферы деятельности, повышения в должности и возможность заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. В нашей компании сформирована собственная футбольная команда, которая принимает активное участие в соревнованиях различного уровня. Например, в рамках чемпионата по футболу, где играли команды компаний — участников бизнес-клуба «Т5», наша команда заняла первое место.

Чемпионы турнира по футболу бизнес-клуба «Т5»

Это позволяет нашим сотрудникам и сохранять хорошую физическую форму, и укреплять в компании командный дух, дает возможность коллективу действовать сообща не только на футбольном поле, но и в бизнес-процессах.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Новости