Начинается самое горячее для e-commerce время года — сезон распродаж. Он откроется во Всемирный день шопинга 11 ноября и продлится следующие два месяца, аккурат до конца новогодних каникул. Это (простите за клише, но так и есть) время уникальных возможностей для бизнеса наладить отношения с покупателем, расширить аудиторию и, конечно, заработать.
Советы по подготовке к распродаже
За 10 лет работы мы в агентстве SF.RU помогли десяткам брендов подготовиться и успешно провести сотни распродаж. Собрали вместе с коллегами топ универсальных советов, которые помогут любой компании подготовится хоть к Черной пятнице, хоть к любой другой распродаже года. Не забудьте сохранить.
Совет 1. Реальные скидки — ваш главный козырь. Покупатели научены горьким опытом и уже знают лайфхаки большинства магазинов “завысить цену перед черной пятницей, чтобы потом сделать скидку”, поэтому главный совет — быть честным и последовательным. Идти этим путем — подрывать доверие покупателя лишний раз. Поэтому пусть лучше и небольшая, но честная, чем огромная, но выдуманная скидка.
Совет 2. Готовьтесь к распродаже заранее. Звучит очевидно, но порой даже крупные бренды забывают об этом. Важно убедиться заранее, что на складах достаточно товаров, чтобы покрыть спрос. Нехватка товара спровоцирует или долгую доставку или просто отмену заказа. И то, и другое влечет за собой подрыв доверия и негатив со стороны клиента.
Совет 3. Проверьте, как настроена логистика. Доставка должна успевать за спросом. Покупатель с каждым годом становится все избирательнее и притязательнее. Особенно в городах миллионниках, где скорость жизни с каждым днем все быстрее и быстрее. Если вы будете везти товар в 2-3 раза дольше, чем конкуренты, у покупателя не будет причин брать его у вас. Поэтому сделайте все (а в сезон распродаж все и даже чуточку больше), чтобы доставка была быстрой.
Совет 4. Ставьте плашки. Надписи «Хит», «Топ продаж», «Sale» — прием старый, но рабочий на 100%. При этом, как ни странно, еще не все интернет-магазины используют его. Такие стикеры притягивают внимание, помогая покупателям сориентироваться и принять быстрое решение о покупке в период распродаж.
Совет 5. Не забывайте о промо. В сезон распродаж активизируются все конкуренты. Баннера на главной странице сайта будет явно недостаточно. Дополнительная реклама и охватные кампании позволят не только привлечь новых клиентов, но и обратить внимание уже действующих.
Совет 6. Будьте гибкими и готовьтесь к изменениям. Распродажи вроде 11.11 — отличная возможность проверить, насколько ваша компания готова к новогоднему спросу, и скорректировать какие-то отдельные моменты. Однако стресс-тесты для всех бизнес-процессов намного безопаснее проводить всё-таки в несезон, для многих это лето.
Совет 7. Не делайте «вечных» акций. Таким не верят. Специальные предложения должны быть яркими и строго ограниченными во времени. Все же помнят про бесконечное закрытие одного ювелирного магазина? Кто поверит, если они будут сообщать о реальном, самом настоящем закрытии?
Совет 8. Начинайте рекламироваться заранее. Если до начала акции два дня — вы опоздали. Запускать промо оптимально за две недели, минимум — за неделю. И не останавливайте его, пока акция не закончится! Это позволит охватить максимум целевой аудитории и подготовить их к предстоящим предложениям.
Совет 9. Работайте с аудиториями. Охваты — это прекрасно, но покупателей надо вести по воронке даже во время взрывного спроса. Сегментируйте аудитории по теплоте. Доводите до покупки тех, кого вы зацепили охватными размещениями, с помощью всех доступных инструментов ремаркетинга.
Классическая воронка остается актуальной всегда. Глобально можно упростить ее до трех шагов и исходя из них провести клиента по воронке. Например при использовании медийной рекламы Яндекса хорошо зарекомендовал себя такой подход:
Совет 10. Делайте все (окей, почти все), чтобы о вас узнали. Задействуйте весь возможный инструментарий: контекст, таргет, медийная реклама, пуши и тому подобное. Но…
Совет 11. Не надоедайте. Кажется, что этот пункт противоречит предыдущему, однако на деле все наоборот. Теорию семи касаний никто не отменял, но имеет смысл ограничить частоту показов одному пользователю в течение определенного отрезка времени. Навязчивая реклама может иметь обратный эффект. Спам еще никому не приносил пользы в долгосрочной перспективе.
Каждый из этих советов доказал свою эффективность на реальных кейсах. Используйте их, чтобы подготовиться к любым распродажам и выжать максимум из сезона. В конечном счете, успешные продажи — это не просто цифры, а прочные и доверительные отношения с клиентами, которые должны стать долгосрочными.
И помните: если есть сомнения в том, что получится легко и самостоятельно пройти жаркий сезон с минимальными потерями (или вообще без них), всегда можно всего обратиться за помощью к агентству. Профессионалы помогут грамотно спланировать рекламные кампании, оптимизировать бюджет и выбрать эффективные каналы продвижения, а уникальный опыт снизит риск ошибок и позволит максимально использовать возможности распродаж.
Расскажите, как вы готовитесь к Черной пятнице?