Начинающие предприниматели часто выбирают в качестве первого бизнеса кофейню to go. Порог входа в эту сферу довольно низкий, по сравнению с другими оффлайн-направлениями, а окупаемость в нынешних условиях занимает обычно до 2 лет. Однако открыть собственную кофейню не так просто, как кажется. Чтобы успешно запустить кофейный бизнес с нуля, придется потратить немало собственного времени, сил и денег.
Чек-лист: как открыть кофе-бар и сколько это стоит
Стандартный путь к запуску кофейни состоит из 9 шагов.
Регистрируем ИП. Процесс оформления статуса занимает до 5 рабочих дней и позволяет работать в режиме УСН (упрощенная система налогообложения). УСН освобождает индивидуального предпринимателя от уплаты НДФЛ, НДС и налога на прибыль. В итоге налоговая нагрузка на бизнес становится ощутимо меньше — снижаются расходы.
Как открыть ИП для кофейни — 3 способа:
- Прийти в МФЦ и подать заявку лично.
- Заполнить заявку онлайн через Госуслуги.
- Зарегистрировать юрлицо через банк — для этого нужно просто написать в поддержку и следовать инструкции консультанта. Если оформлять заявку таким способом, специалисты банка сразу же помогут открыть вам счет для бизнеса.
Сколько стоит оформить ИП в 2024 году: 800 ₽ — если действовать через Госуслуги или МФЦ, бесплатно — если подать заявку через банк.
Ищем помещение. Подбирать место для кофейни стоит там,где потенциально высокий трафик: рядом с метро и в парках или в торговых, торгово-развлекательных и бизнес-центрах. Так, стоит присмотреться к новым уже заселенным ЖК — в них трафик будет меньше, но зато есть большой шанс обзавестись постоянными гостями.
Первый этап поиска — мониторинг активных объявлений. Сделать это можно через Циан, Авито или локальные городские сайты. Задавайте в поиске конкретные ТЦ, ТРЦ, БЦ, ЖК или адрес и смотрите, какие объекты доступны для аренды. Для удобства отфильтруйте объявления по площади — под кофейню «навынос» достаточно помещения размером 5–15 м².
После мониторинга нужно отобрать 15–20 подходящих площадок и связаться с арендодателями, чтобы уточнить стоимость и условия аренды — об этом не всегда написано в объявлении.
Финальным этапом выбором места под кофейню будет проверка трафика локации. Об этом может рассказать и арендодатель, но лучше проверить самостоятельно. Как это сделать: придите на место, поставьте телефон на штатив напротив помещения и запустите таймлапс на 25–30 минут. Затем просмотрите файл и посчитайте, сколько человек прошло мимо локации за время записи. Ориентируетесь на эти значения:
- для уличных заведений проходимость кофейни должна быть 160+ человек за 20 минут;
- для кофейни в ТЦ минимальная проходимость — 200 человек за 20 минут. При этом ТЦ, ТРЦ или БЦ должен быть заполнен арендаторами минимум на 80%.
Помимо этого, учитывайте, что 50% проходящих мимо людей, должны быть представителями вашей целевой аудитории. ЦА кофейни — мужчины и женщины в среднем 16–35 лет.
Сколько стоит аренда кофейни: цены зависят от города. Средние значения по некоторым городам смотрите в графике.
Средняя стоимость помещения до 15 м² (по данным Циана на июль 2024)
Москва — 57 350 ₽/месяц
Краснодар — 40 000 ₽/месяц
Санкт-Петербург — 31 500 ₽/месяц
Нижний Новгород — 18 270 ₽/месяц
Калуга — 16 500 ₽/месяц
Екатеринбург — 15 000 ₽/месяц
Уфа — 13 500 ₽/месяц
Делаем ремонт. Даже если помещению не нужен капитальный ремонт, сделать легкий косметический придется в любом случае. Как минимум, чтобы оформить заведение в соответствии с брендингом кофейни. К примеру, перекрасить стены в фирменный цвет или нарисовать стилистический арт, покрасить потолок. Если же помещение и так выглядит презентабельно — нет потрепанных в углах стен и потолка с треснувшей краской, вам будет достаточно закупить декоративные элементы. Пара картин на тему кофе, растения в горшках или сухоцветы, вывеска с 3D-логотипом бренда кофейни— мелочи, которые помогут создать приятную атмосферу.
В некоторых случаях может понадобиться провести электричество, так как оно бывает не во всех торговых помещениях. Для бесперебойной работы всей техники нужна мощная электросеть — до 20 кВт.
Сколько стоит ремонт:
- Покраска стен — зависит от города. В Москве, Питере и Екатеринбурге от 200 ₽/м². В Калуге от 160 ₽/м², в Уфе от 120 ₽/м². Это стоимость услуги от частных мастеров на Профи.ру.
- Декор для кофейни — в среднем до 10 000 ₽, если заказывать на маркетплейсах.
- Вывеска с логотипом компании — до 30 000 ₽.
- Провести электричество — 20 кВт обойдутся примерно в 60 000 ₽ (3000 ₽ за 1 кВт).
Итого может получиться: до 100 000–110 000 ₽ — если понадобится все сразу.
Закупаем мебель и оборудование. Стартовый пакет кофейной точки по мебели: барная стойка с витриной и стул, рабочий стол для приготовления кофе. На последнем будет стоять основная техника, сиропы и прочее. Мебель для кофейни можно купить как новую, так и б/у. На Авито и других площадках легко найти подержанные товары в хорошем состоянии и по отличной цене.
Из техники и аксессуаров сразу понадобятся: профессиональная кофемашина минимум с 2 раздаточными группами, кофемолка, мини-холодильник и питчер для молока. Кофемашину для бизнеса можно купить новую, взять б/у или арендовать у производителя сырья (кофейных зерен). Остальную технику взять в аренду не получится, но чтобы сэкономить на покупке, можно выбрать подержанные варианты. Найти такие также можно на Авито и других площадках.
Мебель и оборудование для кофейни: цена новых и б/у:
- Барная стойка с витриной. Фирменная под заказ — от 200 000 ₽. На Авито — есть хорошие варианты за 20 000–30 000 ₽.
- Барный стул. Новый — от 4 000₽. Б/у — можно найти до 2 500 ₽.
- Рабочая поверхность — от 4 000 ₽.
- Профессиональная кофемашина. Новые качественные модели из Швейцарии или Италии будут стоить от 200 000 ₽. Б/у-версию можно найти за 70 000 ₽.
- Новая профессиональная кофемолка — от 20 000 ₽.
- Мини-холодильник. Новый в среднем обойдется в 10 000–15 000 ₽. Б/у вариант можно найти за 5 000 ₽.
- Питчер для взбивания молока — в среднем 500 ₽/ штука. Понадобится 2–3 питчера.
Итого на оборудование и мебель нужно: если брать все новое — от 440 000 ₽, подержанное — от 122 000 ₽.
Устанавливаем кассовое оборудование. Нужны онлайн-касса, денежный ящик, терминал для безналичной оплаты и сканер штрих-кода. Дополнительно понадобится установить операционную систему для автоматизации кофейни (управления продажами, закупками, персоналом). Для ресторанного бизнеса есть специальная система IIko.
Сколько все стоит: около 80 000 ₽.
Закупаем сырье, расходники и бытовые принадлежности. Для базового меню понадобится кофейное зерно, молоко (обычное и альтернативное) и хотя бы 5 разных сиропов. Также нужно закупить расходники: стаканчики, трубочки, крышки, сахар и сахарозаменитель, палочки для размешивания, корица, картонные капхолдеры для стаканчиков — они защищают руки от высокой температуры. Из бытовых принадлежностей нужны: контейнеры, органайзеры, бытовая химия, тряпки и швабры.
Сколько стоит все вместе: рекомендуем выделить около 170 000 ₽ на стартовую закупку. Кофейное зерно оптом стоит в среднем 1 050 ₽/кг — из 1 кг зерен можно приготовить около 120 порций эспрессо. Стоимость остального сырья зависит от объема партии и поставщиков. Расходники и бытовые вещи перед запуском можно заказать на маркетплейсах — по скидкам.
Нанимаем персонал. Сейчас общепит испытывает кадровый голод, поэтому быстро найти достойных сотрудников вряд ли получится. Первое время нужно быть готовым работать за бариста самому. Во-первых, чтобы не затягивать с открытием. А во-вторых, чтобы понять, как все функционирует и разработать инструкции для будущих сотрудников.
Заложите на поиск бариста 2–4 недели и неделю на обучение. Разместите вакансию в популярных агрегаторах (ХэдХантер, СуперДжоб и другие), в тематических Telegram-каналах, а также в студенческих группах в соцсетях. Ведь основные соискатели в кофейню — студенты.
Запускаем маркетинг. Над продвижением нужно начать работать еще до открытия кофе-бара — продумать маркетинговую стратегию в интернете и офлайн. Чтобы о заведении узнали, необходимо анонсировать открытие рядом с локацией, например, купить рекламу на билборде или организовать раздачу листовок. Также важно запустить пиар-кампанию в соцсетях: можно купить рекламу у микро-блогеров или в местных телеграм-каналах, настроить таргетированную рекламу на вашу целевую аудиторию.
Сколько стоит маркетинг: в начале можно все делать своими силами — без привлечения маркетолога, и выделить на это 100 000–120 000 ₽.
Считаем, сколько стоит открыть кофейню в 2024 году
Открыть ИП — 800 ₽ или бесплатно
Арендовать помещение — 114 700 ₽ (оплата за первый и последний месяц в Москве)
Ремонт — до 110 000 ₽
Мебель и оборудование — минимум 122 000 ₽
Кассовое оборудование и операционная система — 80 000 ₽
Сырье, расходники, бытовое — 170 000 ₽
Маркетинг — 120 000 ₽ (возьму максимум)
Итого самостоятельно открыть кофе-бар с нуля в Москве обойдется в 717 500 ₽ — и это минимальная сумма вложений.
Какую прибыль может приносить кофе-бар
В среднем небольшой кофе-бар после окупаемости может приносить около 100 000 ₽ прибыли ежемесячно. Важно, что открытие нескольких заведений может упростить закупку сырья и уменьшить эту часть расходов.
Совокупно открыть торговую точку COFFEE LIKE обойдется дороже, при этом и прибыль будет выше. С учетом всех ежемесячных затрат, включая налоги, роялти 6%, мелкий ремонт и другое, наш кофе-бар приносит в среднем 178 159 ₽ прибыли каждый месяц. И это при условии, что бизнес-модель отработана годами — мы не только что вышли на рынок. А когда открываешь кофейню с нуля, первые несколько месяцев надеяться на прибыль часто даже не приходится.
Подробнее о расходах и доходах кофе-бара смотрите в таблице.
Подытожим
Важно понимать, что кофейный бизнес несёт за собой риски, как и любой другой. Он требует значительного вложения денег и времени, если открывать его с нуля. Начинающий предприниматель, открывая кофейню, должен быть готов совершать ошибки и выводить бизнес на окупаемость дольше года.
А вы задумывались об открытии кофейни?