Хаос в идеях, цейтнот, невыполненные задачи — эти проблемы знакомы любому владельцу бизнеса. Даже идеальная на первый взгляд команда может не успеть с заказом и упустить важную деталь при создании продукта. Как избежать ошибок и максимально эффективно усовершенствовать сам процесс поэтапной разработки, рассказал Владимир Гладун, эксперт по цифровым продуктам и сооснователь компании sBoard.
При создании нового продукта или усовершенствовании уже существующего важно не только отталкиваться от потребностей аудитории, но и грамотно спланировать сам общий процесс работы. В этом может помочь следование поэтапному плану.
Шаг 1. Генерация идей
Создание продукта и другие бизнес-процессы требуют креативности и нестандартного подхода. Порой случайная идея, возникшая у рядового сотрудника, может определить успех всей кампании, поэтому важно периодически обращаться к мнению членов команды и предоставлять людям возможность давать обратную связь.
Чтобы собирать идеи, можно создать отдельную папку или чат, в который каждый желающий может отправить предложение по усовершенствованию продукта. Фиксировать предлагаемые новшества также можно с помощью стикеров в онлайн- или офлайн-формате во время проведения отдельных организационных планерок.
Не нужно предъявлять какие-либо требования к ее оформлению: позвольте команде действовать стихийно в этой области, ведь чем больше свободы будет в сфере генерации идей, тем эффективнее будет этот процесс для компании.
Далее необходимо расставить идеи по приоритетам и несколько наиболее важных взять в реализацию.
Шаг 2. Декомпозиция задач
На следующем этапе необходимо разложить задачу на несколько более мелких, чтобы команде был понятен порядок выполнения задач и каждый понимал свою зону ответственности в общем процессе. В этом случае очень важна формулировка.
Приведем пример. Можно поставить задачу: «Добавьте кнопку с текстом, чтобы по ней переходить на страницу тарифов». Кажется, что такой формат понятен, но у него есть недостаток: исполнитель не знает, зачем это нужно. Если конкретизировать: «Я, как пользователь, хочу ознакомиться с тарифами», станет ясно, как найти решение проблемы. И оно в техническом плане может отличаться от ранее предложенного.
Помните, что взгляды отдельных специалистов могут отличаться, поэтому важно фиксировать именно проблему, которую необходимо решить, а не способ. При таком подходе у исполнителя есть простор для творчества. Он может предложить собственное, более эффективное, решение, поскольку понимает конечную точку, к которой должен прийти.
Шаг 3. Ревью, или фиксация предварительного результата
В любом процессе важна системность, чтобы работа велась систематически и была результативной. На каждом из этапов можно проводить ревью, или, другими словами, фиксировать, что получилось, а что нет.
Обычно такой формат практикуется в крупных компаниях при проведении еженедельных планерок в отделе или между несколькими департаментами, чтобы была ясна общая картина действий. Важно также помнить, что при ревью можно получить очень ценную обратную связь от коллег, которая улучшит качество выполнения задач.
Если этап пройден, исполнитель и менеджер довольны итогом работы, то драфт продукта можно передавать на следующий этап.
Шаг 4. Дизайн продукта
В рамках данного шага к процессу подключаются специалисты, которые будут отвечать за внешний вид продукта, а именно дизайнеры. Сам продукт может быть как материальным, так и цифровым.
Важно учесть, что продукт должен быть визуально приятен в использовании, так как это будет напрямую влиять на лояльность вашего потенциального клиента. Пока это не финальная часть работы, поэтому доводить ее до совершенства не требуется.
Шаг 5. Подведение предварительного итога
Готовый дизайн можно предложить обсудить внутри команды, а затем собрать обратную связь по нему вовне: от будущих клиентов или представителей целевой аудитории существующего продукта. После получения данных важно максимально учесть все вводные.
Помните, что часть мнений носит необъективный характер и их следует отделять от тех, что действительно позволяют усовершенствовать продукт. Поэтому до передачи информации настоятельно советую либо в рамках общей встречи, либо самим фаундерам систематизировать ключевые данные.
Шаг 6. Создание продукта
Готовую модель или макет далее необходимо передать для финальной работы в идеале в руки всей команды, ранее задействованной в разработке драфта и визуальной части проекта. Фиксация этапов доработки поможет избежать внутреннего недопонимания и максимально оперативно усовершенствовать разрабатываемый объект.
Резюмируем: избежать нарушения сроков и планов можно с помощью грамотной сортировки задач, их декомпозиции и распределения между членами команды их зон ответственности. Когда каждый исполнитель осознает свою роль и видит конечную цель, гораздо легче получить качественное и своевременное решение, которое будет удовлетворять пользователя и мотивировать команду на продолжение работы над проектом.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
Какими приложениями и инструментами для совместной работы вы пользуетесь?