Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как оценить перспективность бизнес-идеи


Каждому предпринимателю знакомо чувство, когда в голову приходит новая бизнес-идея. Но, к сожалению, далеко не всем идеям суждено стать успешными проектами. Поэтому важно уметь отличать перспективные идеи от тех, которые обречены на провал.

В статье –– про аспекты, которые помогут предпринимателю понять, стоит ли тратить время и ресурсы на развитие идеи.

Актуальность проблемы

Начинающим предпринимателям часто кажется, что их идея уникальна и неповторима. Однако стоит здраво оценить ситуацию и понять, реально ли ваш продукт решит «боль» потребителей. У товара должна быть особенность, которая выделяет его на рынке. Так, например, сегодня на полках магазинов множество замороженной еды от разных производителей. Казалось бы, что они все мало чем отличаются друг от друга. Однако один бренд сделал ставку на чистый состав продукции, другой на удобную упаковку и яркий дизайн, третий –– на маркетинг.

Если идея не предлагает ничего нового или не решает важную проблему, ее шансы на успех минимальны. Важно чувствовать потребность вашей целевой аудитории. Если удалось нащупать идею, реализация которой в этом поможет, то обязательно нужно вести диалог с потенциальными потребителями, корректировать предлагаемый продукт или услугу с учетом их запроса, чтобы наилучшим образом помочь им удовлетворить их потребность.

Целевая аудитория и эмоции

Целевая аудитория, как правило, это те люди, которые разделяют вашу идею, миссию и ценности.

Состав ЦА. Важно не только точно определить целевую аудиторию и ее сегменты, но и «боль» каждой из них.

Анализ ЦА. Необходимо также подтвердить и подкрепить гипотезы и веру в идею с помощью формирования подробного портрета потенциальных потребителей, проведения исследований и анализа рынка возможных конкурентов, сбора обратной связи по концепции и продукции от потребителей. Для NOVELTY — это осознанные потребители, для которых важен состав продукции, качество используемого сырья, а также философия бренда.

Эмоции. Потребитель стремится получить не только качественный продукт, но и испытать эмоциональный контакт с выбираемым брендом. А эмоции — это всегда про смыслы вашего бренда, которые он вносит в жизнь покупателей. Нащупали? Можно двигаться дальше.

Организация свадьбы в ресторане «Территория вкуса NOVELTY»

Преимущества бизнес-идеи как отстройка от конкурентов

Рынок богат на количество предлагаемых продуктов и услуг. Однако для запуска и развития очередной бизнес-идеи особое значение имеет заложенная в неё «изюминка», которая поможет выделиться среди всех других уже состоявшихся и укоренившихся идей.

Предприниматель должен чувствовать бизнес-идею, четко представлять и осознавать задачу, которую может решить, потому что именно в этом заложен успех реализации проекта. Если нет понимания и чувства потенциала идеи, ее не почувствуют и потребители. Команда любого проекта изначально должна понимать, что необходимо создать такой продукт, который станет надежным помощником или решит проблему, либо сделает какие-то процессы проще.

Важно помнить,что искренний посыл и подход способен завоевать доверие клиентов и сформировать тёплые отношения на психологическом и эмоциональном уровне, потому что вы точно знаете, что хочет ваш потребитель, и помогаете ему достичь этого.

Продвижение идеи: инфлюенсеры или сарафанное радио

Обратить инвесторов, потребителей, инфлюенсеров в свою веру в успех на первых порах развития бывает непросто, поэтому следует заранее продумать бизнес-модель, рынок сбыта и каналы продвижения.

Порой случается и так, что делая качественно своё дело, предприниматель иной раз и не задумывается о возможном успешном выхлопе. Чаще всего его труд на протяжении долгого времени остаётся незамеченным и только через большой промежуток времени, в случае успешного и стойкого им прохождения всех уровней сложности построения бизнеса, мир узнает о его «успешном успехе».

Важно пробовать находить нестандартные подходы в развитии вашей идеи и продвижении вашей продукции или услуги, даже если в неё не верят крупные сети, дистрибьюторы и любые другие потенциальные партнёры. Возможность реализации и продвижения идеи подкрепляется верой в неё и в ее жизнеспособность. И всегда помните: если один потребитель оценит ваш продукт, то он обязательно расскажет о нем своим близким и знакомым, что обеспечит вам самый надежный способ продвижения — сарафанное радио.

Самое главное — всегда держать качество предлагаемой вами продукции, совершенствовать ее и ценить доверие ваших потребителей, ведь это ключевая валюта в продвижении и развитии дела.

Масштабирование бизнес-идеи: от домашних эклеров до знаковых мероприятий Москвы

Рождение бизнес-идеи может сопровождаться как всплеском эмоций от осознания ее величины и разносторонности, так и осторожностью с прагматичностью к ее потенциальному расширению и росту. Важно понимать, как идея может диверсифицироваться с точки зрения предлагаемой продукции, услуги и ее будущих предложений, и как эти предложения смогут дополнять друг друга.

К примеру, бренд может быть сначала не очень известным, а через время станет неотъемлемой частью мероприятия с VIP-спикерам и гостям на ведущих бизнес-площадках и конференциях Москвы. Далее доверие клиентов может привести запросу на другие, смежные товары или услуги, что повлечет за собой расширение ассортимента. Таким образом, масштабное видение вашей идеи и ее грамотная реализация могут помочь расширить границы и возможности вашего бизнеса.

Оформление зала в ресторане «Территория вкуса NOVELTY» для торжества

Кризисы бывают у всех

В любом начинании нужно понимать, что рано или поздно на смену красоте полёта фантазии придут бизнес-процессы. Необходимость вникать во все операционные, организационные, технические, другими словами рутинные процессы, которые отнимают немало сил и энергии, возникнет с самых первых дней реализации задуманной бизнес-идеи. От этого не скрыться. И даже при самом умелом делегировании вам все же придется держать руку на пульсе и контролировать все.

Хватит ли у вас энергии и желания не бросить начатое на полпути? Сможете ли вы продолжать мотивировать себя и вашу команду на несомненный успех? Сможете ли выдержать психологически самые разные обязанности и сложности — начиная от регулярных финансовых вложений, заканчивая вечно напоминающими о себе экзистенциальными вопросами и необходимостью постоянно поддерживать интерес к начатой затее?

Над этими вопросами стоит поразмышлять до запуска любого проекта, чтобы взвесить свои возможности и оценить свою готовность идти к поставленной цели, несмотря ни на что.

Страсть к проекту как основа

Ведение бизнеса не для всех является только историей про получение прибыли. Это страсть и постоянная работа. Важно вдохновить и заразить своим энтузиазмом инвесторов, собрать команду единомышленников — это одни из главных задач на первых этапах развития проекта. Лень и нежелание вкладывать свои силы в задуманный проект могут быстро привести к упадку — бизнес просто схлопнется несмотря на самый правильный подход.

Для каждого бизнес это что-то свое, для кого-то — история про семейные ценности, сплоченность, а у кого-то воплощение мечты. Мечтая поделиться вкусом детства с миром, мы и сами не заметили, как создали нечто новое.

Нельзя забывать, что успех в бизнесе  — это результат не только хорошей идеи, но и рационального планирования, упорства и умения адаптироваться к изменениям. Не надо бояться трудностей, ведь только пройдя через сложности и препятствия, можно достичь настоящего успеха, построить свою мечту и поделиться ею с миром.

Сона Де Апро
Сона Де Апро

Как вы оцениваете концепцию бизнеса на старте: доверяете больше аналитике или интуиции?


Больше по теме

Новости