Амбассадорство или посольство бренда — не просто модное слово или маркетинговый прием. Эта стратегия позволяет развивать личный бренд через партнерство с известными компаниями. А еще масштабироваться и косвенно влиять на рост продаж.
Я, Анастасия Горовцов — востребованный nail-мастер и предприниматель. В этой статье поделюсь, как стать послом бренда. Обсудим, какие преимущества может принести амбассадорство.
Моя история
Когда-то я была начинающим мастером из провинциального белорусского Бобруйска. И я шла к этой цели более 9 лет. Начинала в Белоруссии — делала первый маникюр в общежитии своим подругам по институту. Следующим шагом стало открытие своего кабинета на дому, а в Израиле первое трудоустройство в салон. И только через четыре года я открыла свое собственное дело.
Если делаешь что-то лучше других, то к тебе быстро выстраивается очередь
Среди моих клиентов стали появляться нестандартные заказы. Например, мне предложили сделать педикюр известному спортсмену — члену американской сборной страны по хоккею. Ещё необычный клиент — танцор из Кореи. Ему нужно было создать яркий образ для конкурса.
Часто в мой салон приходят публичные люди. Им важно вести прямые эфиры, быть красивыми и ухоженными. И демонстрировать, что они — в тренде. Задача моих мастеров подобрать гармоничные тона к их индивидуальному стилю.
Стать послом бренда может специалист своего дела. Чтобы компания заинтересовалась вами для этой роли, нужно соответствовать определенным требованиям. Самое главное из них — быть лидером мнений. Не нужно быть звездой, нужно быть экспертом в своем деле.
Чтобы компания захотела сделать вас амбассадором, не нужно быть звездой — нужно быть экспертом в своем деле
Чтобы компания заинтересовалась вами в качестве амбассадора, нужно соответствовать определенным требованиям. Самое главное из них — быть лидером мнений.
Я почти сразу поняла, что важно не только качественно делать свою работу, но и рассказывать о ней людям. Мне всегда хотелось поделиться своим опытом, удачными дизайнами, наработками и секретами, поэтому я завела страницу в социальных сетях.
Очень быстро моя страничка стала набирать популярность. Сейчас на ней почти 7000 подписчиков. Вскоре просмотры некоторых постов перевалили за миллион. Тогда же мне стали поступать и первые предложения о сотрудничестве.
Я не только показываю продукты, но и рассматриваю личный опыт их использования. Это делает рекомендации полезными для клиентов. Я демонстрирую тренды. В индустрии красоты важно понимать, что сейчас в моде. Такой формат оказался востребованным у подписчиков — они брали луки в закладки. Это повлияло на просмотры и рост популярности страницы.
Владельцы брендов увидели, как я работаю с лаками и что это интересно аудитории. Производители все чаще стали предлагать свою продукцию для эфиров и постов. Через полгода моими партнерами стали более 40 nail-брендов.
Это результат упорной работы, постоянного обучения и активного участия в жизни своего сообщества.
Выгоды послов для развития собственного бренда и бизнеса
Практика показывает, что посольство приносит множество преимуществ для бизнеса самих амбассадоров. Расскажу о несколько из них.
Рост лояльности клиентов. Бренды присылают новинки. Я демонстрирую, как их использовать и сочетать. Поэтому выступаю в качестве трендмейкера — человека, который объясняет, что сейчас в моде.
Это очень интересно для аудитории — новаторов. Кроме того, повышается лояльность ко мне, как к человеку, кто задает тон. По этим причинам люди подписываются, растет популярность моей страницы и количество клиентов в салоне красоты.
Использование брендов привлекает новых клиентов из числа поклонников именно этой продукции. Красивые видео, ценные рекомендации не только мотивируют к покупке продукции, но и повышают лояльность моих клиентов. Как известно, расходы клиентов растут вместе с доверием.
Узнаваемость собственного бренда
Каждый новый бренд — партнер способствует моей популярности и популярности моего салона красоты. Количество подписчиков на социальных платформах увеличилось на 150%, клиентская база увеличилась на 40% за 10 месяцев.
Конечно, все это мотивирует меня на дальнейший рост. Сейчас вместе с известным брендом мы сделали коллаборацию пленок для педикюра. Эти пленки будут служить самостоятельным покрытием на ноги, таким же долговременным как и покрытие гель-лаком.
Стать амбассадором бренда — это способ продвигать свои собственные идеи и ценности
Стать амбассадором бренда — это не только возможность заработать деньги или бесплатно пользоваться любимой продукцией, но и способ продвигать свои собственные идеи и ценности.
Моя история иллюстрирует возможности, которые дает амбассадорство. Успех в этом деле зависит от экспертности, навыков общения и возможности поделиться своим опытом. Применяя эти принципы, каждый из нас может стать так называемым «лицом» своего бренда и открыть новые горизонты для своего бизнеса.
Как стать амбассадором
Амбассадор бренда — это не просто лицо компании, рекламирующее продукт. Это человек, который олицетворяет ценности бренда и активно использует его продукцию или услуги. Послы не обязательно должны быть звездами или известными личностями. Чаще всего это эксперты в своей области, которые благодаря своим знаниям имеют вес и уважение среди своей аудитории. Такой способ продвижения становится все более востребованным. Люди охотнее верят опыту профессионалов, которым доверяют.
В обязанности амбассадора входит продвижение продукции или услуг, но это не призывы купить и открытое описание достоинств. Это более глубокое погружение в тему. Посол бренда применяет продукт в своей профессиональной деятельности или обычной жизни, много о нем знает и, как правило, действительно доволен его качеством. Тем самым формируется лояльность целевой аудитории и естественным образом повышается спрос.
Помимо ведения собственных социальных сетей можно попробовать и другие способы стать послом.
Обратиться напрямую в компанию с предложением о сотрудничестве. Компания должна понимать, что даст ей партнерство с вами, поэтому не лишним будет рассказать о ваших навыках и возможностях.
Иногда компании самостоятельно размещают вакансии для послов, на собственных сайтах, специальных платформах. Отслеживайте такие ресурсы и не стесняйтесь предложить свои услуги.
* Instagram принадлежат компании Meta, их деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России
Был ли у вас опыт амбассадорства и как он отразился на результатах вашего бизнеса?