Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как продвигать сайт с помощью ссылок


Линкбилдинг — это тактика продвижения сайта, основанная на размещении ведущих на него ссылок. Этот метод используют для выведения веб-ресурсов на первые строки результатов поиска, где они привлекают больше целевой аудитории.

О том, как правильно работать со ссылками, чтобы получить от них максимальную пользу, расскажем в этой статье.

Что такое линкбилдинг и для чего он нужен

Линкбилдинг (от англ. link building — «построение ссылок») также называют ссылочным продвижением. Другие базовые понятия, которые нужно знать:

  • SEO — оптимизация сайта под требования поисковых систем;
  • бэклинки — ссылки, которые ведут на продвигаемый ресурс;
  • ссылочная масса — сумма и общее качество ссылок, ведущих на веб-ресурс. Также называется ссылочным профилем;
  • сайт-донор — ресурс, на котором размещены бэклинки.

Линкбилдинг помогает в решении следующих задач бизнеса:

  • продвижение сайта в ТОП выдачи;
  • наращивание трафика (переходов на сайт);
  • привлечение целевой аудитории.

Покажем на примерах применения линкбилдинга.

Кейс компании «Глобал Газ». «Глобал Газ» проектирует, строит и поставляет газовое оборудование. Один из важных критериев для выбора поставщика в этой нише — надежность. Чтобы показать достижения и преимущества компании и привлечь потенциальных партнеров и клиентов, представители компании создали сайт и занялись его продвижением в поисковых системах.

Менеджеры группы сопровождения Rookee рекомендовали для этой задачи продвижение ссылками, подобранным по принципам качественного линкбилдинга. Для сайта «Глобал Газ» создали индивидуальную стратегию ссылочного продвижения и начали размещение бэклинков на подходящих площадках.

Спустя три месяца позиции сразу нескольких страниц сайта выросли на 91 пункт, попав на первую страницу Google, а количество переходов из поисковых систем на сайт увеличилось на 67%.

Кейс «Стройпроекта». У интернет-магазина «Стройпроект» из Ленинградской области обширный каталог, количество карточек товаров приближается к 500 — это огромное количество страниц, нуждающихся в продвижении.

Специалисты Rookee помогли маркетологам «Стройпроекта» составить план размещения качественных ссылок для интернет-магазина. В целях экономии маркетингового бюджета бэклинки закупались ступенчато: начали с продвижения самых маржинальных позиций каталога, постепенно подключая линкбилдинг для остальных разделов.

Через полтора года 406 страниц сайта находились на первой странице поиска, привлекая целевую аудиторию на карточки товаров, в которых можно ознакомиться с товаром и оформить заказ.

Важно

Ссылочное продвижение помогает в поисковом продвижении, но не гарантирует конверсии. Пользователь покинет сайт, на который его привела ссылка, если страница плохо грузится, содержит не несущий пользы контент или предлагает непривлекательный продукт. Именно поэтому стратегия маркетинга должна содержать полный комплекс работ, в который входят улучшение технического состояния ресурса, работа с контентом и презентацией продукта.

Для успешного линкбилдинга нужно контролировать качество сайтов-доноров и бэклинков. Далее рассмотрим, как это делать.

Пример бэклинка, который ведет на каталог товаров в интернет-магазине

Оценка площадки для размещения ссылок

Обычно для оценки площадки размещения измеряют следующие показатели.

SEO-показатели. Их измеряют специальными инструментами. Индекс качества сайта (ИКС), Domain Authority (DA) и Domain Rating (DR), Trust — это базовые критерии оценки ресурса поисковиками. Чем выше их уровень, тем лучше ранжируется ресурс. Как правило, инструменты для анализа таких показателей есть в арсенале любого SEO-специалиста.

Возраст домена и веб-ресурса. Поисковые системы считают старые сайты более стабильными и надежными. Но есть исключения — например, если ресурс несколько лет не обновлял контент, его возраст мало поможет SEO-продвижению.

Посещаемость. Большая активная аудитория ресурса говорит о его пользе и релевантности, повышая его рейтинг в поиске и оказывая влияние на качество размещенных на нем ссылок.

Заспамленность и индексация. Если на сайте-доноре слишком много ссылок, его могут расценить как спамный, а размещенные на нем бэклинки перестанут приносить пользу. Также важно следить за индексацией площадки — без нее ваши ссылки не обнаружат и не учтут поисковые системы.

Тематичность. Сегодня сложно найти качественный портал в конкретной нише, поэтому достаточно, чтобы ссылка размещалась в подходящем по тематике разделе на странице с релевантным текстом — а сама площадка может быть и общетематической.

Оценка качества ссылки

Качество бэклинков можно оценивать по ряду параметров.

Расположение. Ссылки должны органично вплетаться в текст. Считается, что самые полезные для продвижения бэклинки располагаются на первом скролле — в части страницы, которая видна сразу после того, как на нее заходит пользователь.

Анкорный текст. Желательно, чтобы анкор-лист — список фраз, к которым прикреплены ссылки — был разнообразным и максимально соответствовал содержанию страниц, на которые ведут бэклинки.

Длина и качество текста. Объемные материалы оцениваются алгоритмами как более полезные, если содержат ответ на запрос пользователя и помогают получить информацию в удобном для читателя виде. Ссылка в тексте, который ценят поисковики, приносит больше пользы для продвижения.

Естественные переходы. Это относится к контенту, который непринужденно подталкивает читателя перейти по ссылке. Например, если из статьи о пользе здорового питания человек переходит на страницу с методикой планирования рациона, а затем внимательно изучает и этот материал — поисковики высоко оценят такой переход.

Так выглядит ссылка на первом скролле, органично вплетенная в начало статьи

Стратегия линкбилдинга

Создание эффективной стратегии линкбилдинга — это долгосрочный процесс, требующий тщательного планирования и последовательности.

Нельзя купить ссылки в большом количестве одним днем — это считается спамом и манипуляцией алгоритмами поиска. Наращивайте количество бэклинков постепенно, увеличивая его примерно на 20% в месяц. Ваша цель — со временем получить ссылочную массу больше, чем у ваших основных конкурентов в поиске.

Вот основные шаги, которые стоит предпринять для составления стратегии линкбилдинга.

Определение цели. Важно понять, чего вы хотите достичь с помощью линкбилдинга, чтобы потом было легче оценить успешность продвижения. Основные цели могут включать:

  • повышение авторитета домена;
  • улучшение видимости в поисковых системах;
  • увеличение органического трафика.

Когда цель определили, можно переходить к следующему этапу.

Анализ конкурентов. Нужно знать размер ссылочной массы других сайтов, похожих на ваш по размеру и возрасту и продвигающихся по тем же поисковым запросам, чтобы определить точное количество ссылок, которого вы хотите достичь. Для этого существуют специальные инструменты, например, специалисты Rookee используют Здоровье сайта.

Выбор площадок для размещения. Самый простой способ поиска площадок — это использование ссылочных бирж. Как правило, там можно найти подходящие сайты-доноры под любые спецификации и сразу рассчитать бюджет, который вам потребуется на продвижение.

Контроль и анализ результатов. Отслеживайте эффективность вашей стратегии. Для этого используйте Вебмастер, Google Analytics и другие SEO-инструменты. Если позиции продвигаемых страниц просели, проверьте статус размещения и индексации ссылок, качество сайтов-доноров. Удаляйте некачественные бэклинки и замещайте их новыми.

Бесплатные ссылки для линкбилдинга

Есть несколько способов получить качественные бэклинки условно бесплатно.

Размещение статей. Пишите материалы для популярных площадок и добавляйте в них ссылки на свой сайт. Пресс-релизы и упоминания в СМИ могут значительно увеличить ваш ссылочный профиль и привлечь внимание к вашему ресурсу, что положительно повлияет на охват и приток трафика.

Линк байт. Это одна из самых простых и эффективных техник линкбилдинга. Ее суть в создании цепляющего контента, на который пользователи захотят ссылаться. Чтобы прием сработал, нужно хорошо изучить интересы аудитории и предложить ей максимально привлекательный материал. Например:

  1. Инфоповоды. Это могут быть новости в конкретной индустрии, советы к празднику и другие актуальные темы.
  2. Уникальные инсайты. Сведения, которые есть только у вас. Например, статистика, гайды, рейтинги.
  3. Вирусные видео. Запоминающиеся ролики, которыми захотят поделиться у себя на платформе другие пользователи.

Крауд-маркетинг. Базируется на работе с отзывами — например, при размещении бэклинков в комментариях на форумах, соцсетях, собственном блоге и прочих платформах. Важно, чтобы ссылки соответствовали тематике сообщения и по ним хотелось перейти. Спам или прямая реклама в таких комментариях только ухудшит продвижение сайта.

Размещение в соцсетях. Если вы ведете страницу своего бизнеса в социальных сетях, то можете размещать там ссылки на продвигаемые страницы. Например, анонсировать новые товары и услуги или привлекать внимание к обновлениям в блоге на сайте.

Ссылка на карточку товара «Лецитин» в статье на VC.ru — общетематической площадке для ведения блогов
Бесплатный конструктор сайтов

Предложение от Т-Банка

Бесплатный конструктор сайтов

  • Создавайте сайты и интернет-магазины без разработчиков
  • Принимайте оплату от клиентов
  • Собирайте информацию о заказах в личном кабинете конструктора
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Сергей Секенов
Сергей Секенов

Ваша стратегия продвижения сайта включает линкбилдинг?

Smartex Soft
Smartex Soft

Пока не включает, но мы подумает над внедрением.

Елена Николаева
Елена Николаева

В тексте не упоминается влияние региона на оценку площадки для размещения ссылок. Исходя из этого, мой вопрос влияния региона донора на эффективность размещенных на нем ссылок?

Сергей Секенов
Сергей Секенов

Елена, если ваш бизнес ориентирован на определенный регион, то ссылки с местных сайтов, логично, принесут пользу для продвижения. А вот для интернет-магазинов, работающих в трех и более регионах, или по всей стране, такие ссылки менее актуальны.

Иногда подобрать региональный сайт на нужную тематику очень сложно, чаще всего доступные региональные доноры общетематические. Проще следить за языком текстов и доменными зонами: .ru для России, .kz для Казахстана, и т.д.


Больше по теме

Новости