Произведения искусства в интерьерах салона красоты, в клинике эстетической медицины влияют прежде всего на позиционирование заведения, создают атмосферу элегантности и роскошного отдыха, творческого поиска и профессионализма, подчеркивают индивидуальный подход к клиентам. Картины могут отражать миссию, ценности и философию салона лучше любых слов.
Расскажу о правилах подбора картин для бьюти-индустрии, чтобы подчеркнуть высокий уровень заведения, его премиальность и уникальность.
Определите место
Для размещения картины нужно выбрать центральную локацию, основную видовую точку. Здесь посетители сразу увидят картину, это создает моментальный
Зона отдыха и ресепшн — лучшие варианты для размещения произведений искусства по многим причинам. Именно здесь картина будет встречать посетителей, привлекать их внимание и не отвлекать от процедур. И в то же время живопись не должна мешать расстановке мебели, перемещению персонала и клиентов. Именно поэтому варианты установки картин на мольберты, на полу нельзя назвать удобными. При уборке живопись будет постоянно страдать.
В кабинетах, где оказываются медицинские услуги, к помещениям предъявляются особые санитарные требования, и живопись в них не вписывается.
Достаточно одной картины
Не стоит украшать стены множеством полотен. У вас не музей и не художественная галерея. Для клиники эстетической медицины или люксового салона красоты хватит даже одного, но идеально подобранного произведения искусства.
Если помещение позволяет, можно остановить выбор на нескольких работах одного автора в похожей стилистике, цветовой гамме, или на серии картин, разместив одну работу на ресепшн, другую — в холле или в зоне ожидания. У посетителей будет создаваться единый образ салона, впечатление плавного перетекания пространства.
Выберите правильный размер
Когда место в центральной локации есть, предпочесть стоит картину крупного формата, но все же не во всю стену. Вокруг произведения искусства всегда должно оставаться много “воздуха”, то есть достаточно свободного места. Оно будет давать ощущение простора, воздушности и минимализма, что обязательно для заведений высокого уровня. Когда на стене кроме картины ничего больше не предполагается, то она может занимать от 60 до 80% пространства.
Если все стены уже частично заняты — информационными стендами, витринами — то можно остановиться и на небольшой картине. Она не будет давать wow-эффекта, скорее выполнять функцию декора и подчеркивать хороший вкус владельцев салона, их внимание к деталям, стремление создать утонченную атмосферу.
Найдите свой сюжет
Общепринятая красота или, скорее, “красивость”, фотографически выписанные портреты, цветы, реалистичные пейзажи произведут впечатление старомодности и неактуальности. Всего этого следует избегать при выборе картины для интерьера салона красоты, позиционирующего себя как современное заведение, предлагающее новейшие процедуры. Реалистичная живопись плохо сочетается с современными дизайнерскими решениями. А элементы стиля кантри, деревенские мотивы будут создавать более простую и даже простоватую атмосферу, чем это нужно для статусного бьюти-заведения.
Для клиники эстетической медицины или салона идеально подойдут женские образы. Ведь в первую очередь индустрия красоты ассоциируется именно с женщиной или с девушкой, которая следит за собой, ценит свое здоровье и внимательно выбирает место, где о ней позаботятся наилучшим образом. От салона красоты она ждет атмосферы релакса и роскоши, возможности на время отключиться от повседневности. Хорошо впишется в интерьер, основанный на такой концепции, элегантная обнаженная натура в большом формате. Ничего реалистичного или вызывающего, только нежные силуэты и контуры.
Абстрактная живопись совершенно точно также гармонично может быть вписана в бьюти-пространство. Идеально, если это будут плавные линии, округлые формы, а не резкие линии и углы.
Среди пейзажей стоит отдать предпочтение тем, что выполнены в авангардной стилистике: с оригинальной перспективой, с необычного ракурса, в необычной цветовой гамме. Современные художники не стараются изобразить окружающий мир таким какой он есть. С этим прекрасно уже более 100 лет справляется фотография. Например, это может быть вид на улицу из-за угла или вид сверху.
Такие картины всегда привлекают внимание именно своей “неправильностью”, потому что мы понимаем, как “правильно”. В этом и заключается ценность современного искусства: художники позволяют нам посмотреть на привычные вещи новым взглядом. Такие картины придадут интерьеру оригинальности и актуальности.
Напомню про большой размер картин. Это, действительно, производит впечатление. Небольшие полотна, да еще и с реалистичным изображением природы, полей, озер, людей, скорее, сделают интерьер скучным и обычным, чем запоминающимся и вдохновляющим.
Учтите психологию цвета
Высокий статус заведения подчеркнут пастельные оттенки. При таком подходе картина будет растворяться в пространстве и добавлять изысканности. Пестрота и “цыганщина” всегда снижают градус статусности, делают интерьер дешевле и проще. Произведения в стиле поп-арт с его ярким колоритом будут диссонировать с позиционированием салона как дорогого и статусного. Не подойдут и картины с контрастами, например черного и красного, с грубыми элементами коллажа: они сделают интерьер слишком мужским и драматичным.
Кроме того, нежная цветовая гамма будет способствовать расслаблению. Именно этого и ожидают посетители бьюти-салонов. Например, украсить интерьер может пейзаж в голубой цветовой гамме. Голубой цвет ассоциируется со спокойствием, помогает снять напряжение, создает ощущение расширения пространства.
Картины в зеленых оттенках, светлых и приглушенных, помогают создать атмосферу гармонии, равновесия и безопасности, оказывают успокаивающее действие. Зеленый — цвет равновесия, здоровья и энергии.
Живопись в пастельной серо-розовой гамме, с легкими акцентами, также будет гармонично смотреться в современном светлом интерьере, настраивать на легкость и позитивное восприятие процедур, придавать воздушность восприятию помещения.
Выделите бюджет
На приобретение качественной картины большого формата, 1 на 1,5 метра и более, нужно заложить от 400 000 рублей. За эту сумму можно позволить себе уникальную работу художника с именем, с опытом, с выставочной историей.
Картины художников музейного уровня примерно в таком же размере будут стартовать от 800 000 — 900 000 рублей.
Подобрать произведение искусства в интерьер коммерческого помещения может быть непростой задачей. Обратитесь к профессионалам за разработкой арт-концепции с учетом позиционирования салона или клиники эстетической медицины, с учетом интерьера, бюджета, ваших пожеланий. Вам предложат разные варианты картин, решающих ваши задачи и подходящих под ваши пожелания.
Используйте живопись как инфоповод
Покупая картину современного художника, салон приобретает и отличный инфоповод. Мероприятия для посетителей с участием современного художника помогут разнообразить клиентские дни и привлечь искушенную публику своей оригинальностью и неповторимостью. Можно даже устроить мини-выставку других работ этого художника, где он расскажет вашим клиентам о своих картинах.
Какие картины вам запомнились по посещениям салонов красоты?