Для начала необходимо прояснить слово “ситуация” — это отклонение от идеальной картины. В словаре слово «кризис» определяется как резкое ухудшение положения дел. Это ситуация, когда развитие какой-либо области оказывается под угрозой и результаты падают. Причем резкое ухудшение положения дел касается как бизнеса, так и других сфер жизни: отношений, здоровья, саморазвития.
Но с любым кризисом можно справиться с помощью простых шагов. В статье рассмотрим признаки кризиса и действия, которые помогут его ликвидировать.
Признаки кризиса
Когда компания работает без четкого плана, кризис можно только почувствовать: объективных показателей для его определения просто нет. Поэтому планирование — первый шаг грамотного управления.
План основывается на тех результатах, которых хотят достичь учредители компании. Приведу на самом простом примере, если есть цель заработать определенную сумму, нужно определить:
- сколько продаж потребуется;
- какой должен быть средний чек;
- сколько заявок необходимо получить.
Если полностью просчитать воронку продаж, получится идеальная картина по достижению поставленной задачи с плановыми показателями на каждом этапе воронки.
План нужен как для стабильного данного для персонала, что растворяет хаос в голове у персонала, так и для того, чтобы держаться выбранного курса и понимать, когда появляются отклонения от него.
Если фактические показатели значительно отклоняются от плановых, это первый признак кризиса. Например, если планировалось получить 1000 заявок, а поступило только 500, это означает, очевидно, что что-то идет не так и нужно принять меры.
Причин кризиса всего две: либо кто-то что-то не делает, либо кто-то что-то делает неправильно. В обоих случаях страдает продукт того или иного поста в организации, а это приводит к кризису.
Как преодолеть кризис самостоятельно
Когда стало понятно, что наступила кризисная ситуация, когда дела пошли резко вниз, нужно предпринять следующие шаги.
Обойдите свои привычки. Просто так попасть в опасную ситуацию невозможно, что-то делается неверно, либо что-то не делается. Проанализируйте, какие действия не дают результата или мешают его достичь. Соберите больше данных, которых раньше у Вас не было.
Слово выяснить означает узнать, то чего не знали ранее. Поэтому посмотрите, что именно делается не так, проведите расследование куда тратиться время и на что именно оно тратиться, тогда получится увидеть что делаем не так.
Справьтесь с ситуацией. Напомню, слово “ситуация” означает “отклонение от идеальной картины”. В предыдущем шаге вы выяснили, что именно делается не разумно. В этом шаге нужно просто написать какими действиями будете исправлять ситуацию.
Признать наличие проблемы. Признайте, что есть опасность. Так и напишите “Я в опасности”, больше ничего в этом шаге делать не нужно.
Введите свою собственную этику, используйте самодисциплину, чтобы исправить ситуацию. Этика — это разумность здравомыслие. Начинайте действовать, выполнять шаги из второго пункта, изменяйте.
Измените свои действия так, чтобы эта ситуация больше не возникала. После того как вы справились с ситуацией, вы увидели, что именно вы делали не этично. Выпишите каких действий делать больше не нужно.
Создайте четкое правило, которое позволит в будущем предотвратить эту ситуацию. Например, чтобы продажи не упали, нужно каждые 2 дня смотреть количество поступивших заявок в колл-центр. Если отклоняются от нормы, начинать выяснять в чем причина.
Создайте регламент, чтобы предотвращать такую ситуацию и распространите его на всех причастных.
Чтобы преодолеть кризис, нужно его признать. Не стоит бояться: кризисы это нормально, а их преодоление неизбежно приводит к росту. Не игнорируйте планирование и четко определяйте плановые показатели, чтобы держаться намеченного курса.
А если отклонились от него, не паникуйте и выполняйте конкретные шаги. Они помогут не только преодолеть кризис, но и найти зоны роста бизнеса, улучшить «выживаемость» и продуктивность отдельных сотрудников и компании в целом.
Очень интересная статья!