Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как работать с кризисами и находить зоны роста


Для начала необходимо прояснить слово “ситуация” — это отклонение от идеальной картины. В словаре слово «кризис» определяется как резкое ухудшение положения дел. Это ситуация, когда развитие какой-либо области оказывается под угрозой и результаты падают. Причем резкое ухудшение положения дел касается как бизнеса, так и других сфер жизни: отношений, здоровья, саморазвития.

Но с любым кризисом можно справиться с помощью простых шагов. В статье рассмотрим признаки кризиса и действия, которые помогут его ликвидировать.

Признаки кризиса

Когда компания работает без четкого плана, кризис можно только почувствовать: объективных показателей для его определения просто нет. Поэтому планирование — первый шаг грамотного управления.

План основывается на тех результатах, которых хотят достичь учредители компании. Приведу на самом простом примере, если есть цель заработать определенную сумму, нужно определить:

  • сколько продаж потребуется;
  • какой должен быть средний чек;
  • сколько заявок необходимо получить.

Если полностью просчитать воронку продаж, получится идеальная картина по достижению поставленной задачи с плановыми показателями на каждом этапе воронки.

План нужен как для стабильного данного для персонала, что растворяет хаос в голове у персонала, так и для того, чтобы держаться выбранного курса и понимать, когда появляются отклонения от него.

Если фактические показатели значительно отклоняются от плановых, это первый признак кризиса. Например, если планировалось получить 1000 заявок, а поступило только 500, это означает, очевидно, что что-то идет не так и нужно принять меры.

Причин кризиса всего две: либо кто-то что-то не делает, либо кто-то что-то делает неправильно. В обоих случаях страдает продукт того или иного поста в организации, а это приводит к кризису.

Команда руководителей строительной компании "ЮКО"
Команда руководителей строительной компании "ЮКО"

Команда руководителей строительной компании «ЮКО» проверяет сдачу нового коттеджного поселка. Фотограф Сергей Гнездилов

Команда руководителей строительной компании «ЮКО» проверяет сдачу нового коттеджного поселка. Фотограф Сергей Гнездилов

Как преодолеть кризис самостоятельно

Когда стало понятно, что наступила кризисная ситуация, когда дела пошли резко вниз, нужно предпринять следующие шаги.

Обойдите свои привычки. Просто так попасть в опасную ситуацию невозможно, что-то делается неверно, либо что-то не делается. Проанализируйте, какие действия не дают результата или мешают его достичь. Соберите больше данных, которых раньше у Вас не было.

Слово выяснить означает узнать, то чего не знали ранее. Поэтому посмотрите, что именно делается не так, проведите расследование куда тратиться время и на что именно оно тратиться, тогда получится увидеть что делаем не так.

Справьтесь с ситуацией. Напомню, слово “ситуация” означает “отклонение от идеальной картины”. В предыдущем шаге вы выяснили, что именно делается не разумно. В этом шаге нужно просто написать какими действиями будете исправлять ситуацию.

Признать наличие проблемы. Признайте, что есть опасность. Так и напишите “Я в опасности”, больше ничего в этом шаге делать не нужно.

Введите свою собственную этику, используйте самодисциплину, чтобы исправить ситуацию. Этика — это разумность здравомыслие. Начинайте действовать, выполнять шаги из второго пункта, изменяйте.

Измените свои действия так, чтобы эта ситуация больше не возникала. После того как вы справились с ситуацией, вы увидели, что именно вы делали не этично. Выпишите каких действий делать больше не нужно.

Создайте четкое правило, которое позволит в будущем предотвратить эту ситуацию. Например, чтобы продажи не упали, нужно каждые 2 дня смотреть количество поступивших заявок в колл-центр. Если отклоняются от нормы, начинать выяснять в чем причина.

Создайте регламент, чтобы предотвращать такую ситуацию и распространите его на всех причастных.

Чтобы преодолеть кризис, нужно его признать. Не стоит бояться: кризисы это нормально, а их преодоление неизбежно приводит к росту. Не игнорируйте планирование и четко определяйте плановые показатели, чтобы держаться намеченного курса.

А если отклонились от него, не паникуйте и выполняйте конкретные шаги. Они помогут не только преодолеть кризис, но и найти зоны роста бизнеса, улучшить «выживаемость» и продуктивность отдельных сотрудников и компании в целом.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Николай Нелен
Николай Нелен

Что в первую очередь делаете вы, когда осознаете, что настал кризис?

Оксана Тихомирова
Оксана Тихомирова

Очень интересная статья!


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации