Представьте ситуацию: вы заключили контракт с подрядчиком на разработку корпоративного портала или сайта. Проходит несколько недель, и вы начинаете замечать, что сроки сдвигаются, промежуточные результаты непонятны, а менеджер проекта редко выходит на связь. Как убедиться, что работа идет по плану, а не превращается в «долгострой»? В статье расскажем о форматах работы с подрядчиком, чтобы шансы получить качественный результат были выше.
Как организовать прозрачную работу над проектом
Составить четкое ТЗ и прописать таймлайн. В ТЗ фиксируются требования, ожидаемые результаты и сроки выполнения, бюджет и последовательный план работ. Так меньше недопонимания между сторонами и больше критериев для объективной оценки.
Мы в студии добавляем в техническое задание поэтапное описание проекта и намечаем сроки выполнения. Затем переносим их в таск-трекер Monday и даем доступ клиенту, чтобы он мог в любой момент посмотреть актуальный статус задач и знать ответственных.
Составить NDA. Соглашение о неразглашении — документ, в котором указывается, что заказчик будет передавать исполнителю конфиденциальную информацию для реализации проекта. Это могут быть персональные данные работников, данные для входа в личный кабинет, реквизиты, пароли, информация о подрядчиках или ресурсах, стратегические планы развития или любые другие непубличные данные.
Взаимодействовать с проектным менеджером. Проджект-менеджер может быть и на стороне исполнителя, и на стороне заказчика. Менеджер-подрядчик координирует членов команды, следит за соблюдением сроков и распределением бюджета, рассказывает о ходе работ.
Общение может вестись в мессенджере или таск-трекере, а регулярность зависит от проекта. Обычно статус по задачам или новые вопросы обсуждаются еженедельно или чаще — так оперативнее получится исправить ситуацию.
Мы, например, ведем проекты в таск-трекере, но про важные обновления, которые влияют на текущие процессы, апдейтим в Телеграме.
Тестировать промежуточные результаты. С тестовыми приложениями или порталами с базовым функционалом понятнее, как будут работать итоговые продукты. Возможно, бизнес уже начнет оптимизировать процессы и будет получать прибыль с MVP-версией. А может проверит функции, найдет баги и внесет дополнительные предложения в ТЗ.
Наш опыт: как MVP помог улучшить итоговый продукт
К нам обратилась компания, которая печатает сувенирную продукцию по макетам пользователей. В два этапа мы разработали личный кабинет с функцией загрузки дизайнов для дальнейшего размещения на футболке или кружке.
В MVP версии юзер мог загружать одну фотографию, а варианты дизайнов можно было только искать и редактировать. После получения фидбэка от достаточного количества пользователей, мы добавили:
- фильтрацию и сортировку по дизайнам;
- загрузку нескольких файлов с автоматическим присвоением тегов;
- проверку качества загружаемых изображений и предупреждение пользователей, если качество загруженных файлов слишком низкое.
Ввести четкие критерии оценки результата. Если есть заранее оговоренные итоговые критерии, проще понять на каком этапе находится проект. Систему оценок можно разработать для конечного продукта и для промежуточных этапов и зафиксировать в ТЗ, чтобы избежать субъективных суждений.
Запрашивать отчёты о проделанной работе. В них подрядчик в письменном формате показывает, какие задачи выполнены, сколько на них было потрачено времени команды. Это важно, если работа ведется по ТМ или спринтам — так понятнее, за что именно платит заказчик.
Какие еще способы проконтролировать работу подрядчиков знаете, чтобы все получилось как надо?