Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Может ли вечная проблема сотрудников и работодателей стать решаемой? Мнения обеих сторон


Одни хотят деньги, другие — их экономить. Первым важен комфорт, вторым — результат. Сотрудники мечтают, чтобы их слышали, руководители — чтобы слушали. Но и те и другие хотят быть услышанными. А возможно ли это? Ищем компромисс в неразрешимом (или все-таки наоборот?) конфликте интересов.

В чем суть проблемы?

В одном крупном HR-издании руководители разбирали вопрос удержания сотрудников соцпакетом. Решила поделиться нашим кейсом, так как за последние 2 года с помощью мотиваций удалось сократить текучку на 38%. В результате статья получилась очень показательной: одна половина управленцев топила за атмосферу в компании, вторая — за плюшки. Но все это было далеко от неизменной мотивации сотрудников в виде зарплаты.

Мнение сотрудников о соцпакете
Мнение сотрудников о соцпакете

В комментариях сами сотрудники утверждают, что в первую очередь на работе важны хорошие отношения в коллективе, а потом уже бонусы

В комментариях сами сотрудники утверждают, что в первую очередь на работе важны хорошие отношения в коллективе, а потом уже бонусы

Почему так? Первостепенная потребность человека, ради которой он идет на работу, — это средства. И если их совсем будет не хватать (например, зарплата равняется МРОТу), то ни соцпакет, ни атмосфера не спасут от неизбежного ухода. Только продлят терзания и снизят продуктивность сотрудника.

Руководителю же, наоборот, нужна рабочая сила, но с минимальной тратой средств или потенциальной выгодой. Вот тут-то и начинаются “танцы с бубном” в виде корпоративной культуры и мотивационных программ (например, ДМС, с которым в теории сотрудник может меньше болеть). Все-таки набор зп+соцпакет иногда, но работает. Например, если зарплата чуть ниже или средняя по рынку. В этом случае ставка делается на эмоциональную составляющую.

Зачем нужны эмоции?

Если сотрудник чувствует заботу со стороны руководителя (тот же самый соцпакет), то уровень его привязанности к компании и коллективу повышается. И при мыслях о смене работы это может сыграть ключевую роль.

Мнение сотрудников о недобросовестном отношении со стороны руководства
Мнение сотрудников о недобросовестном отношении со стороны руководства

Сотрудники опровергают утверждение о мотивации за счет успехов компании

Сотрудники опровергают утверждение о мотивации за счет успехов компании

Конечно, успехи и перспективы также могут мотивировать на подвиги, но только карьеристов. А их по данным ВЦИОМ не более 15% от населения. Нет, это не отменяет того факта, что есть штаты сотрудников преимущественно из лидеров. Но как с ними отладить бизнес-процессы? Кто будет заниматься повседневными задачами, когда каждый будет реализовывать свои идеи и амбиции?

Сотрудники и комфорт: что общего?

Рутина неизбежна, и кто-то будет ей заниматься. Скорее всего сотрудники, которым нужна спокойная работа с неплохим окладом и полным соцпакетом. Вернулись к истокам, получается. Но не стоит забывать, что для таких работников особенно важен комфорт. В том числе эмоциональный. И если он будет нарушен, то никакой соцпакет не сработает.

Сотрудники подтверждают, что в первую очередь смотрят на отношения в коллективе
Сотрудники подтверждают, что в первую очередь смотрят на отношения в коллективе

Сотрудники определяют важность влияния отношений и соцпакета на работе

Сотрудники определяют важность влияния отношений и соцпакета на работе

Сотрудникам важны удобства. А руководители должны понимать, как их организовать. Все люди разные, поэтому для одного корпоративные мероприятия (обеды, например) будут казаться классной плюшкой, а для другого — дискомфортом.

Мнение сотрудников о корпоративных мероприятиях
Мнение сотрудников о корпоративных мероприятиях

Мнение сотрудников о корпоративных обедах

Мнение сотрудников о корпоративных обедах

Самое главное понимать, что ваши личные взгляды и интересы не равно желания сотрудников

И выйдет ли человек в таком случае из своей зоны комфорта — большой вопрос. А таких сотрудников в коллективе далеко не единцы. Поэтому важно прислушиваться не только к общему мнению, но и к частному. А самое главное понимать, что ваши личные взгляды и интересы не равно желания сотрудников.

Сотрудники жалуются на отсутствие понимания потребностей со стороны руководства
Сотрудники жалуются на отсутствие понимания потребностей со стороны руководства

Сотрудники говорят о непонимании со стороны руководителей

Сотрудники говорят о непонимании со стороны руководителей

Первый компромисс — кафетерий льгот

Облегчить современный менеджмент и найти тот самый компромисс с сотрудниками помогает кафетерий льгот. Например, сотруднику нужны деньги, чтобы выплачивать ипотеку. При выборе места работы зарплата становится основным фактором. Но если соискатель видит в соцпакете монетарную льготу, которая покрывает часть затрат на ипотеку, зарплата отходит на второй план.

Руководитель приводит в пример кафетерий льгот как разновидность соцпакета
Руководитель приводит в пример кафетерий льгот как разновидность соцпакета

Руководители рассказывают о кафетерии льгот как об одном из компромиссов

Руководители рассказывают о кафетерии льгот как об одном из компромиссов

Удобно ли это? Однозначно да. Практично? Конечно. Но, к сожалению, невыгодно. Если при обычном соцпакете сотрудник просто не будет пользоваться определенным бонусом, то при кафетерии ему положен возврат средств. Но, как говорится, где потеряешь, там и найдешь.

Компромисс второй — кадровый голод

Сейчас, когда бизнес остро ощущает нехватку специалистов, а зарплатные вилки растут вместе со статьей расходов, соцпакеты играют важную роль в привлечении и удержании ценных кадров. Соискатели, анализируя рынок методом проб и ошибок, понимают, что не каждый работодатель готов предложить им желаемую зарплату или условия. Поэтому сами начинают идти на компромисс.

Например, в практике нашей компании было 3 случая, когда сотрудники уходили, а спустя время возвращались. На вопрос “почему?” ответ был один: “Комфортные условия труда и теплые отношения в коллективе”. Все-таки доверие за деньги не купишь.

Компромисс третий — договоренности

Мудрость ли это или безнадежность поисков? Мы все заложники замкнутого бизнес-круга. И, конечно, его можно попробовать разорвать. Например, перспективный кандидат предложит свои условия, а руководитель согласится на них.

Так будет найден уже другой компромисс. Но далеко не все компании и соискатели готовы рискнуть и пойти на него. Отсюда вывод: храним то, что имеем. И не забываем, что бизнес — это не машина, а люди.

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение от Т-Банка

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Т-Банке
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алена Сидоренко
Алена Сидоренко

А на какой компромисс при решении этой проблемы шли вы?


Больше по теме

Почему назначение РОПом хорошего продавца может привести к потере ключевых кадров в недвижимости

Разбираемся, как избежать затрат на рекрутинг, потери времени на обучение новых сотрудников и, как следствие, снижения производительности команды

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации