На рынке рабочего персонала сформировалась уникальная ситуация: исполнителей не просто мало, а их практически невозможно найти и удержать. В ход идет и переманивание, и повышение размера и частоты выплат. Компании буквально готовы драться за простых рабочих. Персональное решение существует на рынке с 2007 года.
За эти 16 лет компания стала цифровой и оказывает влияние на прозрачность рынка: в софт Персонального решения вносится детальная информация и об исполнителях, и о заказчиках. Формируются рейтинги, обрабатываются данные, и все участники процесса имеют полную информацию друг о друге еще до выхода исполнителя на объект.
Несмотря на дефицит синих воротничков, далеко не все представители бизнеса рассматривают альтернативные методы закрытия потребности в исполнителях. Такие как аутсорсинг. Предпринимателям-аутсорсерам приходится тратить много времени и сил на поиск и привлечение клиентов, проведение переговоров и убеждение в ценности своих услуг.
Как «Персональное решение» привлекает клиентов
За годы работы отдел привлечения клиентов компании «Персональное решение» использовал все методы поиска клиентов. В настоящий момент крупные торговые сети, например Мираторг и Детский мир, сотрудничают с компанией.
На начальном этапе важно, чтобы о предприятии узнало как можно больше клиентов. Для этого есть два пути: сразу вложиться в рекламу и ждать результатов либо совершать холодные звонки. Компания выбрала второй путь. Кроме звонков сотрудники ездили во все крупные компании лично, знакомились и выявляли потребности клиентов. И уже после появления первых клиентов был подключен маркетинг: сначала объявления на Авито, затем контекстная реклама и продвижение сайта. На данный момент компания получает
Стандартные методы: холодные и теплые звонки. Они предполагают продажу своих услуг только одному клиенту в одно время. Такой метод работы многими предпринимателями, развивающими бизнес в сфере аутсорсинга линейных исполнителей, давно отработан и дает результат. Но у него есть один существенный минус: это игра вдолгую.
По статистике, чтобы договориться с одним средним холодным клиентом, необходимо 32 часа. На теплые заявки необходимо меньшее количество времени. Около 15 часов. Но, помимо самих переговоров, вам необходимо настроить рекламу и быть готовым к обработке нецелевых звонков.
Где найти сразу нескольких клиентов в одном месте? И таких, чтобы сразу понимали ценность и смысл аутсорсинга линейных исполнителей.
Ваша целевая аудитория водится на отраслевых мероприятиях
Отраслевые конференции, форумы и выставки — своеобразный клуб по интересам для разных сфер бизнеса. Такие мероприятия чрезвычайно популярны у представителей компаний: в зависимости от уровня их посещают и простые сотрудники, и топ-менеджеры. А среднее количество участников конференции или форума — от 300 человек.
Где искать мероприятия?
Самый простой способ — на тематических сайтах. Например, раздел «Конференции» на порталах Expomap.ru, CFO-Russia.ru или ПроКонференции.рф.
Часто крупные мероприятия освещаются в СМИ. Бизнес-издания, например Forbes или Коммерсантъ, регулярно публикуют пресс-релизы конференций и форумов.
Как правильно выбрать мероприятие?
Дадим несколько советов.
Определите заранее, клиенты из какой сферы вам наиболее интересны. Подумайте, чем вы могли бы их привлечь. Например, отлично, если у вас уже есть опыт работы с этой категорией.
При выборе мероприятий старайтесь мыслить шире. Ретейлу могут быть интересны не только конференции и форумы по их теме, но и по смежным: ИТ или HR.
Посещайте мероприятия не только по тематикам, близким клиентам, но и по вашей. Например, Аутсорсинг Evolution — отраслевая конференция для предпринимателей, развивающих бизнес по аутсорсингу линейных исполнителей. Так вы не только будете в теме всех событий в своей сфере, но и сможете найти новых клиентов из числа участников.
Как подготовиться к мероприятию?
Для того чтобы поход на конференцию или форум принес новых клиентов, нужно провести предварительную подготовку.
Постарайтесь по максимуму узнать, какие компании будут принимать участие в мероприятии. Часто на сайтах самих конференций размещены разделы со списком участников.
Подготовьте оферы для каждого интересующего вас клиента. Лучше заранее понимать, чем именно вы сможете заинтересовать клиента, чем пытаться сориентироваться на месте.
Возьмите с собой визитки и буклеты. Будет хорошо, если после знакомства с вами у потенциального клиента останутся материалы с информацией о вас, а не только еще один контакт в телефоне. Это увеличит шансы на повторные переговоры, особенно если вы будете общаться не с ЛПР компании, а с простым сотрудником.
Отраслевые мероприятия могут стать отличным источником клиентов, при правильном выборе и хорошей предварительной подготовке. Плюс такого метода поиска в экономии времени и ресурсов: в конференциях и форумах принимают участие обычно от 300 человек, большая часть которых — целевые клиенты.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
А где вы находили свою целевую аудиторию?