Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как поменять нейминг компании и чем это чревато


Смена названия компании — довольно частое явление на рынке. Зачем и как правильно поменять нейминг, какие проблемы могут возникнуть, а какие выгоды принести, рассказал основатель агентства недвижимости «VOLNA Realty» Василий Попов.

Почему компании меняют название

Можно назвать несколько часто встречающихся причин:

Юридические нюансы. Организация может быть обязана сменить название в принудительном порядке из-за конфликта с уже имеющимися организациями. Например, если такое же или похожее название уже зарегистрировано другой компанией, то необходимо будет искать себе новое имя.

Слияние с другой компанией. Чтобы отразить объединение двух брендов, иногда требуется провести ренейминг.

Ребрендинг. Сменить имя компания может в результате смены имиджа.

Негативная репутация. Если возникла негативная ситуация, например, скандал, критика от клиентов, судебные тяжбы, то компания также может поменять название. Это позволит снять отрицательную взаимосвязь и заново нарабатывать репутацию.

Смена стратегии. Если компания хочет сменить направление или расширить бизнес-процессы, то тоже можно сменить название, чтобы отразить в нем новую стратегию.

Смена бизнес-стратегии — как раз наша история. Когда еще не было агентства недвижимости, я вел канал на Ютуб. Он назывался «PROSOCHI». Поэтому без особых заморочек, когда открывал агентство, использовал это название.

Но со временем мы вышли за рамки только рынка Сочи: стали продавать недвижимость в Краснодаре и планировали выходить в другие города. На тот момент нас уже хорошо знали и клиенты, и застройщики, но продавать другой город в «PROSOCHI» как-то было странно. Я даже разработал целую философию по городам: PROМосква, PROКраснодар.

Но пообщавшись с Игорем Манном, топовым маркетологом нашей страны, я понял, что менять название все же надо, без этого никуда. На одном из собраний для сотрудников я говорил, что мы всегда должны быть на волне, как в серфинге. Тогда мне и пришла идея нового названия. К счастью, название было не занято. Так мы стали «VOLNA Realty».

До после ренейминга
До после ренейминга

Название и логотип агентства недвижимости до и после ренейминга

Название и логотип агентства недвижимости до и после ренейминга

Какие проблемы могут возникнуть при смене названия

Конечно, при смене имени могут возникнуть определенные сложности и нужно быть к ним готовым.

Важно продать изменения своим клиентам.

Потеря узнаваемости. Когда клиенты уже привыкли к вашему названию и логотипу, им может быть сложно узнать вас с новым именем. Так можно потерять часть аудитории. Здесь важно продать изменения своим клиентам или пользователям. Необходимо объяснить причину и важность развития компании, переход как на новый уровень, так и на новое название.

Так же есть технические моменты: смогут ли вас найти клиенты по старому названию, если они оказались не в курсе ренейминга. Тут стоит позаботиться о сохранении доменных имен, пересылке на новый адрес. Не стоит бояться говорить и напоминать о старом названии, напоминать людям, с чего все началось и кем мы стали.

Недоверие. Смена названия может вызвать у клиентов сомнения и недоверие, особенно если это связано с негативной репутацией в прошлом. Здесь может потребоваться больше усилий и времени, чтобы донести клиентам, почему поменяли имя, что их ждет дальше и почему вам можно доверять.

Юридические нюансы. Компании придется менять всю документацию, обновлять договоры, уведомлять партнеров и клиентов и т.д. Для этого нужно достаточно много времени.

Такси Сочи
Такси Сочи

Старое название пришлось менять везде

Старое название пришлось менять везде
Недвижимость Сочи
Недвижимость Сочи

Ренейминг потребовал дополнительных временных и финансовых затрат

Ренейминг потребовал дополнительных временных и финансовых затрат

Дополнительные затраты. Разработка нового логотипа, упаковки, рекламы и т.д. — необходимо, чтобы о вашей ренейминге узнали новые и старые клиенты. На эти затраты можно планировать от 200 тыс.руб.

Старые ассоциации у партнеров и клиентов. Когда привыкаешь к одному названию, потом сложно перейти на другое. У нас тоже так было, когда постоянно называли «PROSOCHI», я поправлял на новое название «VOLNA». Здесь только вопрос времени. Нас ассоциировали со старым названием около 1,5 лет, а сейчас уже никто про него и не вспоминает.

Осторожно, мошенничество!

Еще один момент, с которым мы столкнулись и я хотел бы предостеречь вас от него. Это мошенничество. Когда, прикрываясь нашим старым названием, которое многие хорошо знали, звонили клиентам и проворачивали свои схемы. Приходилось разбираться в суде и доказывать, что это не мы. Очень неприятная ситуация, но к ней тоже нужно быть готовым.

Преимущества смены названия

Могу выделить три.

Обновить образ организации. Сбер — это пример отличного перехода банка от статуса огромной неповоротливой махины под названием Сбербанк до названия, которым и так пользовались люди в общении. Оно короче и удобнее. Новое название охарактеризовало переход банка на современный технологии и запуск своих сервисов и стартапов. Например, также это было у нас: в новом названии мы отразили, что работаем не только по Сочи, но и на всем Черноморском побережье.

Привлечь новую аудиторию. Смена названия, логотипа, визуальной составляющей поможет выйти и на новых клиентов. Например, сеть салонов красоты «NABS», чтобы привлечь новую аудиторию в лице молодежи, создала суббренд «Soulmate». Название, логотип, оформление сайта и самих салонов — все в стиле, ориентированном на поколение зумеров. Так они смогли распространить сферу своих услуг на новую для себя аудиторию и расширить аудиторию клиентов.

Отразить ценности, отстроиться от конкурентов, показать свое позиционирование на рынке. Все это можно сделать, если грамотно подобрать новое название. Например, «Вкусно — и точка» — неудачный пример ренейминга: длинное название, неудобное написание, еще и с дефисом. Нейминг нельзя считать преемником бывшего Макдоналдса с точки зрения позиционирования. На мой взгляд правильнее было бы использовать опыт Сбера и взять народное и понятное название Мак.

Спустя время могу сказать, что мы абсолютно все сделали правильно. Потому что сейчас мы продаем недвижимость в Крыму, в Анапе, в Геленджике, в общем все Черноморское побережье нашей страны. Поэтому я рад, что тогда сменил название, сейчас оно вызывает только позитив.

Презентация нового нейминга
Презентация нового нейминга

Презентация нового нейминга агентства «VOLNA Realty» в Геленджике

Презентация нового нейминга агентства «VOLNA Realty» в Геленджике

Что нужно делать, чтобы сменить название

При изменении нейминга компании, необходимо следовать определенным шагам:

  1. Придумать название, которое говорит о ценностях и позиционирование компании.
  2. Сделать название легко читаемым и запоминающимся.
  3. Проверить доступность нового имени, чтобы уберечься от юридических сложностей.
  4. Разработать стратегию внедрения нового названия и обновления бренда.
  5. Сменить название на сайте и соцсетях.
  6. Скорректировать всю документацию.
  7. Зарегистрировать новое имя в Роспатенте. Как раз этим мы сейчас и занимаемся. Процедура небыстрая, но необходимая.

И напоследок

Подходить к изменению нейминга нужно аккуратно. Это не должно быть изменения ради изменения, ребрендинг ради ребрендинга. Название должно характеризовать профиль и деятельность компании, отражать смысл, соответствовать миссии и позиционированию. Если вы понимаете при долгосрочном планировании, что название не отражает характер услуг или бизнеса, то стоит задуматься и спланировать плавный и понятный для пользователей переход.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Василий Попов
Василий Попов

Приходилось ли вам менять название компании? Поделитесь свои опытом.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации