Вы наверняка обратили внимание, что большинство работодателей сегодня стали уделять повышенное внимание сотрудникам. Компании все чаще предлагают соцпакеты, ДМС, повышенные зарплаты и премии, а также богатую корпоративную культуру, особое положение в которой занял спорт.
Разбираемся, почему корпоративная культура и забота о здоровье сотрудников — это уже необходимость. А также делимся своим опытом работы над повышением вовлеченности с помощью спортивных челленджей от ChallengeGo.
Что такое культура well-being
В приблизительном переводе с английского well-being — это что-то вроде «благополучия» или «удовлетворенности жизнью». Для каждого из нас эти понятия складываются из нескольких показателей. Например, высокооплачиваемой работы, крепкого здоровья, надежных друзей или наличия семьи.
Чтобы бизнесу оценить уровень well-being сотрудника, нужно учитывать сразу пять аспектов:
- Физический. Сюда относятся общее состояние здоровья и физической формы, рацион, количество сна и уровень физической активности.
- Эмоциональный. Психология личности с учетом индивидуальных особенностей каждого сотрудника. Здесь баланс работы и личной жизни, умение справляться со стрессом и счастье в деятельности.
- Экономический. Уровень заработка и уверенность сотрудника в своем финансовом положении.
- Социальный. Взаимодействие с коллегами, обратная связь от руководителя, причастность к корпоративной культуре, поддерживающая атмосфера в коллективе.
- Духовный. Личностные ценности и их соотношение с ценностями компании, а также с возможностями для личной реализации в рамках текущей работы.
То есть культура well-being — это создание условий, в которых сотрудники будут чувствовать, что их физическое, эмоциональное, экономическое, социальное и духовное благополучие ценятся работодателем. И кроме того, активно поддерживаются.
Какие задачи бизнеса она решает
Культура well-being перестала быть трендом и стала необходимостью для бизнеса. А почему так получилось?
Начнем издалека: еще во время пандемии в 2020 году работодатели столкнулись с серьезным выгоранием среди сотрудников. Нестабильный эмоциональный фон в команде негативно влиял на коммуникацию и производительность. Чтобы это исправить, бизнес стал чаще нанимать штатных психологов, обеспечивать сотрудников абонементами в спортзалы и программой ДМС.
И вроде бы все только потихоньку начали возвращаться в рабочий режим, как грянул 2022 год и мировой кризис. Это еще больше пошатнуло и людей, и компании, создав массу новых вызовов. Так с чем же именно может помочь well-being? Рассказываем дальше.
Привлечение и удержание талантов. Рынок труда вышел на рекордные 2,9% безработицы и усложнил бизнесу процесс подбора и удержания человеческих ресурсов. В условиях конкуренции компаний за сотрудников well-being может стать преимуществом. Поверьте, на рынке не так много компаний, которые вкладывают ресурсы в благополучие сотрудников.
Повышение производительности команды. Сотрудники, которые чувствуют себя хорошо на работе, более энергичны и мотивированы. Об этом говорят и исследования, например от Limeade Institute, согласно которому 88% сотрудников, которые чувствуют заботу компании, более вовлечены в рабочие процессы. Конечно, этот показатель также сокращает текучку кадров.
Улучшение коммуникации. Неформальные активности, которые разбавляют рабочий процесс, благоприятно влияют на коммуникацию в команде. У каждого сотрудника появляется возможность проявить себя, пообщаться с коллегами и руководителем в более расслабленной обстановке, почувствовать себя частью команды.
При чем тут спорт?
Несмотря на то, что спорт — это практически всегда конкурентная среда и борьба за первенство, он по-прежнему объединяет массы людей. Это своего рода феномен, который, кстати, часто используется и в дипломатии в качестве «мягкой» силы. Яркий тому пример — «футбольная дипломатия» в годы холодной войны.
Летом 1955 года состоялся товарищеский матч между СССР и ФРГ. Напомним, что это время противостояния ОВД и НАТО, поэтому между странами тогда даже не было дипломатических отношений. И вот, 21 августа легендарный стадион «Динамо», который вмещает только 50 тысяч человек, посетили 80 тысяч немецких и советских болельщиков. Хотя матч и завершился победой СССР, он способствовал братанию и установлению дипломатических отношений между странами спустя три недели. Мы к тому, что спорт — это глобальная и признанная абсолютно всеми дисциплина, которая стирает какие-либо различия. Бегать или играть в футбол могут все желающие в каждом уголке планеты — и это имеет решающее значение.
По такому же принципу спорт работает и для бизнеса. Неважно, что ты поругался с коллегой на прошлой неделе: когда вас ставят в одну команду по корпоративному волейболу, на первый план выходит общая цель, а распри остаются за площадкой.
Кстати говоря, это давно поняли в Т-Банк: компания даже запустила собственное приложение T-Sport. В нем сотрудники становятся частью комьюнити, узнают больше о спорте, питании и ментальном здоровье, оценивают свои спортивные успехи и соревнуются с коллегами.
Этот момент единения и возможность почувствовать себя частью команды и есть настоящая ценность спорта. По такому же принципу мы устраиваем челленджи на количество пройденных шагов с нашими партнерами. Мало того, что фоновая ходьба — это просто полезно, физическая активность также круто показывает себя как инструмент для повышения вовлеченности команды. Сотрудники начинают ходить не просто так, а ради какой-то цели, обмениваются опытом и, что главное, делают это с большим удовольствием!
Кейс Porusski.me
Теория — это замечательно, а теперь рассказываем, как все происходит на практике. Для редакции журнала Porusski.me мы подготовили закрытый предновогодний челлендж.
Особенности челленджа:
- его преподнесли на корпоративе в качестве подарка для всей команды;
- вступить в командный челлендж можно было по специальной ссылке;
- призовой фонд мы предварительно согласовали с главредом, и так как редакция — преимущественно команда девушек, подарки подобрали желанные и мотивирующие: из сферы бьюти;
- все участники могли следить за внутренним рейтингом и понимать, когда надо поднажать, чтобы догнать лидирующих коллег;
- для усиления вовлеченности был создан чат, где команда могла задать вопросы по регистрации и механике, пошутить и обсудить лидеров, которые сразу вырвались вперед.
Одной из целей руководства журнала было смешать немного новогоднего настроения с мотивацией сплотиться. Повзаимодействовать не только в рамках рабочих задач, чтобы немного взбодриться на финишной прямой года — и все получилось! Плюс участники отметили, что с большей охотой проводили время вне дома, зная, что дополнительное движение пригодится при розыгрыше.
Культура well-being — вполне конкретный инструмент для улучшения бизнес-показателей и создания сильного бренда работодателя. А самое хорошее в ней то, что совсем необязательно вводить массу активностей сразу. Начните с малого, например найма психолога или запуска небольшого совместного челленджа. Летом проведите спортивное мероприятие или привлеките сотрудников к участию в стороннем мероприятии вроде забега. Так вы маленькими шагами сможете подобрать подходящие вам и команде активности, повысить вовлеченность сотрудников и показать, что заботитесь об их благополучии.