Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как креативить в России


Работа в российском диджитале похожа на игру в сапера: одну тему нельзя поднимать, другую — вроде безопасно, но с оговорками, а за третью — может прилететь, а может и не прилететь.

В отличие от сапера, в реальности предугадать, насколько идея безопасна, очень сложно. Контекст постоянно меняется.

Возникает логичный вопрос: как в таких условиях можно создавать креативные проекты? Получается, креатив в России умер.

Мы в «Палиндроме» так не считаем. В этой статье объясняем свою позицию и делимся инструментом, который поможет безопасно креативить.

Немного контекста: как изменился креативный процесс

Вернемся в 2003 год. Раньше, как известно, креатив был зеленее. 1 апреля «Евросеть» провела акцию «Разденься за телефон». Если человек приходил в салон голым или раздевался на месте, он совершенно бесплатно получал Моторолу С35. Сегодня такой проект представить невозможно. И не потому, что люди изменились, не нашлось бы 10 желающих, и проект не получил бы много внимания. Дело в том, что такой креатив не кажется безопасным — он явно задевает красные флаги.

Интуиция не подводит. В 2024 году астраханский клуб «Бункер» решил провести похожий конкурс. Гости должны были снять с себя как можно больше одежды, чтобы получить новый iPhone.

Казалось бы, просто смешной конкурс, заведение для взрослых, никто из участников не обиделся. Как бы не так. К делу подключился сам губернатор Астраханской области! Игорь Бабушкин назвал мероприятие «позором» и новой «голой вечеринкой». Организаторов конкурса задержала полиция.

Рекламный баннер от «Евросети»
Рекламный баннер от «Евросети»

Рекламный баннер акции «Разденься за телефон» от «Евросети»

Рекламный баннер акции «Разденься за телефон» от «Евросети»

Чем больше подобных кейсов, тем сильнее меняется креативный процесс в компаниях. Каким он был раньше? Маркетинг придумал много идей, выбрал лучшую, реализовал ее — бренд получил много внимания.

Как креативят сейчас: маркетинг набросал идеи, проверил их с юристами. Потом команда еще раз поговорила с юристами, отсеяла половину концепций, выбрала из оставшегося самую безопасную, реализовала ее. Бренд получил немного внимания, и хорошо. Так спокойнее.

На первом месте у всех: своя безопасность, безопасность команды и бренда. И это правильно. Чтобы креативить было еще спокойнее, мы в «Палиндроме» сделали специальный инструмент для проверки идей — креативную лоцию.

Креативная лоция: что это и как использовать

Образовательная минутка: лоция — это руководство для судов с полным описанием всех условий и особенностей морской навигации в регионе: течений, погоды, бухт, мелей, барьеров на пути.

Наша креативная лоция тоже позволяет обходить препятствия — опасные «красные флаги».

Чтобы создать лоцию, мы собрали информацию по громким кейсам отмены и запретов. Изучили, кто и за что конкретно возмутился. Выделили общие категории запрещенных тем и подобрали самые популярные ассоциации к каждой теме.

Выглядит лоция как большая матрица. Вот она.

Как выглядит креативная лоция
Как выглядит креативная лоция

Креативная лоция — инструмент для проверки креативных идей

Креативная лоция — инструмент для проверки креативных идей

Пользоваться креативной лоцией просто:

  1. Определить, какой столбец больше всего ассоциируется с идеей. Это основная тема.
  2. Определить, какая строка или строки сильнее всего ассоциируются с идеей.
  3. Найти пересечения столбцов и строк, поставить на этих местах красные флаги.
  4. Сделать выводы.

Ниже покажем на примере.

Проверяем идею

Дано: банк хочет выпустить детскую дебетовую карту. На карте нарисован единорог. У единорога радужная грива.

Вопрос: безопасно ли реализовать такой проект? Проверим идею с помощью креативной лоции.

  1. Определяем самый релевантный столбец — это «дети», потому что карта сделана специально для несовершеннолетних.
  2. Переходим к выбор строк — это второй этап работы. В этом кейсе подходят две строчки: «гендерные роли» — потому что у единорога радужная грива, и «деньги», поскольку детская дебетовая карта — банковский продукт.
  3. Ставим красные флаги на местах пересечений столбца и строк — это третий этап работы. В этом кейсе мы можем поставить два флага. Один попадает на желтый элемент — сигнал, что к теме нужно подходить осторожно. Второй встает на красном квадрате. Это знак, что идею лучше пересмотреть.
  4. Остается сделать вывод — это последний этап проверки идей.

Единорог с радужной гривой на детской дебетовой карте — небезопасное решение. Чтобы обойти красный флаг, лучше перекрасить персонажа в серый.

Как определить самый релевантный столбец в креативной лоции
Как определить самый релевантный столбец в креативной лоции

Первый этап проверки идеи в креативной лоции

Первый этап проверки идеи в креативной лоции
Как выбрать строки в креативной лоции
Как выбрать строки в креативной лоции

Второй этап проверки идеи в креативной лоции

Второй этап проверки идеи в креативной лоции
Как построить красные флаги в креативной лоции
Как построить красные флаги в креативной лоции

Третий этап проверки идеи в креативной лоции

Третий этап проверки идеи в креативной лоции
Как сделать вывод по креативной лоции
Как сделать вывод по креативной лоции

Последний этап проверки идеи в креативной лоции

Последний этап проверки идеи в креативной лоции

Вместо заключения

Кто-то считает, что лучший креатив рождается, когда на креаторов сильнее всего давят. В пример обычно приводят советские фильмы с их скрытыми смыслами.

Мы в «Палиндроме» так не считаем. Художники не должны быть голодными, креаторы не должны чувствовать страх за свою свободу.

Но раз мы оказались в таких условиях, это не значит, что надо забиваться под плинтус. Креативить в России все еще можно и нужно. Но делать это безопасно. Пожалуйста, заботьтесь и берегите себя. Забирайте лоцию и живите спокойно.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Родион Скрябин
Родион Скрябин

Как вы считаете, цензура мешает креативу или, наоборот, мотивирует креаторов?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации