Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Из Jira в Kaiten: как в АльфаСтраховании поменяли инструменты и воркфлоу


Отдел продуктовой разработки АльфаСтрахования недавно сменил трекер задач: старый перестал справляться с запросами и обилием продуктов. А любой переезд, неважно, квартирный он или рабочий, — это как два ремонта: куча задач, забот и переменных. Рассказываем, с чем нам пришлось столкнуться и почему вдруг сотрудники стали счастливее.

Что было до переезда: сложности с оплатой

У нас в компании много продуктов: есть корпоративное страхование, медицинское, автомобильное и другие. Еще есть системы для агентов, внутренние медицинские кол-центры — сфер очень много. За каждым продуктом закреплена одна или несколько команд продуктовой разработки, поэтому количество команд непостоянно: всего их от 30 до 35.

Разработчики работают по разным фреймворкам: иногда Скрам, а иногда — Канбан-метод. Под наши запросы и задачи подходила Jira, мы успешно использовали ее. Но затем возникло несколько проблем.

Jira — иностранный инструмент. Как и другие пользователи, мы столкнулись с проблемами оплаты. Просто купить лицензии нельзя, их нужно добывать обходными путями, плюс всегда есть вероятность, что Jira закроет наш аккаунт, потому что мы в России. Это рисковое решение, которое нас не устраивало.

Jira ориентирована на облачную работу, чтобы клиенты переходили в облако. Мы же больше тяготели к on-premise-решению: мы обрабатываем большие объемы конфиденциальных данных и нам комфортнее и безопаснее работать на своих серверах.

Все это в сумме нам не нравилось, поэтому мы решили искать новый инструмент от российского разработчика с качественной коробочной версией.

Как выбирали трекер: сравнивали несколько сервисов

Мы столкнулись с трудностью: на рынке не так много поставщиков решений и самих трекеров, подходящих под наши требования. Нам нужен был отечественный сервис, который:

  • давно присутствует на рынке;
  • транслирует продуктовый подход к разработке;
  • имеет четкий роадмап развития.

В эти запросы хорошо вписался Kaiten. Помимо этого, в нем присутствовали нужные функциональные решения. Вот что нам особенно понравилось.

Механизм отчетов. Если при работе на досках вносить в карточки всю необходимую информацию, автоматически будут создаваться детальные и понятные отчеты.

Удобный интерфейс. В Kaiten можно кастомизировать типы карточек под себя, создать неограниченное количество различных шаблонов, а в Jira в этом плане ограниченная функциональность.

Отчеты в Kaiten
Отчеты в Kaiten

Данные в отчетах представлены наглядно — можно легко отследить прогресс и слабые места в работе команды

Данные в отчетах представлены наглядно — можно легко отследить прогресс и слабые места в работе команды
Карточка в Kaiten
Карточка в Kaiten

В карточке может быть любая нужная для работы информация: текстовая, файлы или ссылки

В карточке может быть любая нужная для работы информация: текстовая, файлы или ссылки

Возможность отслеживать блокировки и отчеты по ним. Мы видим, по какой причине остановлена работа над задачей, и анализируем, на каком этапе и как часто возникают эти препятствия.

Возможность поставить on-premise-версию. По умолчанию Kaiten облачный, но есть и on-premise-вариант, который можно развернуть на собственном сервере. Для нас, как для страховой компании, это было крайне важно — никак не зависеть от разработчика и самостоятельно отвечать за сохранность данных.

Возможность мигрировать из Jira по кнопке. Есть автоматический импорт задач и данных из сервисов Atlassian.

Проблемная карточка Kaiten
Проблемная карточка Kaiten

Красная плашка на фасаде карточки показывает, что есть проблема, которая мешает дальнейшему движению процесса

Красная плашка на фасаде карточки показывает, что есть проблема, которая мешает дальнейшему движению процесса
Воркфлоу в Jira
Воркфлоу в Jira

Воркфлоу в Jira ограничен рамками: он настраивается и меняется только через панель администратора

Воркфлоу в Jira ограничен рамками: он настраивается и меняется только через панель администратора

Роадмап развития. Продукт давно на рынке, у инструмента есть поддержка и регулярные обновления.

Признаюсь, нам непривычно было отказаться от четко выстроенного жесткого воркфлоу — в Jira был именно такой. Однако мы быстро оценили гибкий подход Kaiten, нашли в этом плюсы и увидели профит на практике.

А что касается строгого контроля воркфлоу, то в Kaiten он достигается за счет автоматизаций и ограничений, то есть можно задавать конкретные условия и последовательность выполнения определенных действий пользователем.

Порядок действий в Kaiten
Порядок действий в Kaiten

В Kaiten можно организовать свой порядок действий под каждую отдельную задачу

В Kaiten можно организовать свой порядок действий под каждую отдельную задачу
Создание ограничений в Kaiten
Создание ограничений в Kaiten

Пример создания ограничений

Пример создания ограничений

Как проходил переезд: два месяца и три этапа

Сотрудников переводили в три волны.

У нас были команды с объемными бизнес-процессами в Jira: например, 40 этапов по проекту + бизнес-заказчики + проверки гипотезы + интеграции. Чтобы перевезти их, требовалось больше ресурсов, поэтому самыми сложными бизнес-процессами мы занялись в конце, уделив им больше всего времени.

У нас был жесткий дедлайн — время окончания лицензии в Jira. Продлевать ее мы не хотели, потому что минусы системы перевесили плюсы, к тому же были непредсказуемые сложности с оплатой.

С момента принятия решения у нас было два месяца, за которые мы переехали полностью.

Уровни сложности бизнес-процессов
Уровни сложности бизнес-процессов

Мы распределили команды по уровню сложности бизнес-процессов и перевозили их с учетом этого параметра

Мы распределили команды по уровню сложности бизнес-процессов и перевозили их с учетом этого параметра

Каждой команде была дана неделя на «переход в кайф» и адаптацию в Kaiten. У нас был администратор, который осуществлял миграцию: он занимался техническими моментами и следил, чтобы все прошло хорошо. Ему в помощь мы выделили группу поддержки. В нее вошли адепты Kaiten, понимающие, как инструмент работает, чем он удобен и почему хорош. На каждого адепта было примерно по пять продуктовых команд. Он помогал командам настроить инструмент под привычные задачи, обустроиться в новой среде.

При этом Jira осталась у нас в урезанном функционале. Мы не блокировали ее, но меняли модель доступа в проекте команды. Теперь можно только почитать информацию, но не корректировать данные. Jira осталась как архив.

Миграция в Kaiten прошла хорошо и без нареканий, сейчас у нас on-premise-версия на наших серверах.

Как работаем сейчас: упрощаем и расширяем

Переезд в Kaiten помог нам сделать небольшое ревью задач: мы проверили, как устроены процессы, нужно ли такое количество этапов или какую-то работу можно сделать проще. В итоге процессы, которые были большими и громоздкими в Jira, мы смогли сделать удобнее в Kaiten: они распались на несколько досок с договоренностями и правилами.

Разработчики любят Jira за то, что ее можно расширить плагинами и с помощью дополнительных сервисов сделать работу в ней удобнее. Но мы поняли, что то же можно делать и в Kaiten: on-premise-версия и открытый API позволяют адаптировать сервис под нашу рабочую среду и задачи. Раньше у нас была группа разработки дополнений для Jira — теперь она стала группой разработки Kaiten Extension.

Например, когда клиенты обращаются в поддержку через внешний Service desk, запросы автоматически попадают в карточки Kaiten, поэтому сотрудникам нет необходимости держать на контроле оба сервиса. Все, что нужно, попадает к ним напрямую и обратно. Это стало возможным благодаря интеграции, настроенной группой Kaiten Extension.

Мы готовы прикручивать дополнительные сервисы, которые добавят в наш Kaiten новые функции. Сейчас, например, мы делаем систему автоматического информирования о релизах.

Процессы в Kaiten
Процессы в Kaiten

Сейчас в Kaiten можно увидеть процессы пошагово, причем как по отдельным командам, так и в целом

Сейчас в Kaiten можно увидеть процессы пошагово, причем как по отдельным командам, так и в целом
Настройка интеграций в Kaiten
Настройка интеграций в Kaiten

С помощью открытого API Kaiten можно настраивать интеграции со сторонними инструментами, собирать отчетность, создавать утилиты

С помощью открытого API Kaiten можно настраивать интеграции со сторонними инструментами, собирать отчетность, создавать утилиты

Что особенно понравилось в Kaiten

Отдельно хочется отметить интересный скрытый фактор, на который мы раньше не обращали внимания, — это счастье людей.

В Kaiten много маленьких опций, плюшек, которые делают работу удобнее и приятнее. Например, система запоминает, какие поля вы редактировали в карточке, или, если вы блокируете карточку, подсказывает причины блокировки на базе предыдущих карточек, которые вы смотрели. И таких функций, которые не описаны, много. Они совсем небольшие, но сильно повышают удобство работы.

У нас нет негативных кейсов по работе с Kaiten, всем командам инструмент нравится. Мы видим удобный UX-дизайн, стабильную работу сервиса, удобные фишки вроде функционала User-Story.

Мы не жалеем, что мигрировали в Kaiten, — трекер для нас максимально удобный, а возможность докрутить сервис под наши потребности расширяет перспективы его использования в компании.

Ускорить операции в Kaiten
Ускорить операции в Kaiten

В Kaiten можно упростить и ускорить даже мелкие операции, например, заполнение карточек

В Kaiten можно упростить и ускорить даже мелкие операции, например, заполнение карточек
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Антон Исанин
Антон Исанин

А в каких трекерах работают ваши команды разработки?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации