Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как использовать игровые сценарии для обучения руководителей


Я основатель онлайн-школы для управленцев Strong Manager. Расскажу, как забыть скучные лекции и перейти к практике.

Геймификация не только для детей

В современном мире успешными становятся только те руководители, которые постоянно учатся и развиваются. Игровые сценарии — это прогрессивный и эффективный инструмент обучения, который делает процесс более интересным и полезным.

И это работает не только с руководителями, но и со студентами. Так, в исследовании от 2021 года, проведенном Лизой Форбс, исследователем-консультантом Университета Колорадо в Денвере, была установлена взаимосвязь между использованием игровых методик в обучении и улучшением результатов студентов. В исследовании участвовали студенты в возрасте от 23 до 43 лет, обучающиеся на трех курсах Форбс в весеннем семестре 2020 года. На каждом занятии студентам предлагались игровые задания, такие как ролевые игры и соревнования. После завершения курса был проведен опрос среди студентов, чтобы оценить их впечатления от использования игровых методик. Студенты отметили, что им легче запоминать новую информацию и получать новые навыки в форме игры. Исследование подтвердило, что использование игровых методик в обучении может быть эффективным способом повысить уровень запоминания и освоения новых знаний студентами.

Также в 2015 году китайские исследователи провели исследование, которое подтвердило, что игровые методики стимулируют творческую активность взрослых и способствуют успешному усвоению новых знаний. Это открытие имеет особое значение для обучения руководителей, так как творческое мышление и способность к инновациям являются ключевыми качествами успешного лидера.

За 2023 год исследования показывают, что 67% студентов считают, что уроки с элементами геймификации мотивируют сильнее, чем традиционные занятия. Благодаря игровым механикам обучение становится более увлекательным и интересным, что способствует повышению мотивации учащихся и созданию более комфортной учебной среды. Другие статистические данные говорят сами за себя: благодаря игровым механикам успеваемость учащихся может повыситься на 89%. Игровые элементы делают обучение более активным и интерактивным, что позволяет учащимся лучше усваивать материал и демонстрировать более высокие результаты.

Так на примере, на онлайн-курсе — «Сильный руководитель» при введение игровых механик «Командные батлы» и «Битва Боссов» доходимость участников до конца программы возросла до 97% и было много хороших отзывов.

Как это работает для руководителей? Во-первых, игровые активности стимулируют творческое мышление, заставляя участников думать нестандартно и искать новые решения. Во-вторых, игры способствуют развитию навыков решения проблем, создавая реалистичные ситуации, где участники должны использовать свои знания и навыки. Также игры помогают улучшить коммуникативные навыки, поощряя взаимодействие между участниками и развивая навыки общения, командной работы и управления конфликтами.

Наконец, игровой формат повышает уровень вовлеченности и мотивации участников, делая обучение более интересным и занимательным. Все эти преимущества делают игровые методики эффективным инструментом для развития управленческих навыков руководителей.

Отзывы руководителей по поводу геймификации

Как создавать эффективные игровые сценарии для руководителей

Создавать эффективные игровые сценарии для обучения — это как построить занимательную игру, которая не только развлечет участников, но и поможет им научиться чему-то новому и применить эти знания на практике.

Представим, что мы хотим научить руководителей эффективно вести переговоры. Чтобы создать эффективный игровой сценарий, необходимо сначала определить образовательные цели и задачи. Цель — научить руководителей вести успешные переговоры в своей команде и достигать взаимовыгодных решений. Задачи здесь — развить навыки «слышать» коллег, научить грамотно доносить свои аргументы, находить компромисс и управлять конфликтами в сложных ситуациях.

Для этого создаем игровой сценарий, где участники-руководители делятся на команды и играют роль представителей разных компаний, которые должны договориться о сотрудничестве. В игре участники должны вести переговоры, предлагать компромиссы, отстаивать свои интересы и приходить к общему решению. После игры проводим дебрифинг, где участники обсуждают свои ощущения от игры, анализируют свои действия и получают обратную связь от тренера и от других участников. В завершение игры участники записывают свои ключевые выводы и формулируют план дальнейших действий, чтобы применить новые знания и навыки в своей работе.

Или ​​представьте, что руководитель хочет научиться эффективно делегировать задачи. В этом случае обучение должно быть направлено на развитие ключевых управленческих навыков: постановку целей, планирование и эффективный контроль за выполнением задач.

Для этого участники делятся на тройки, где одни играет роль руководителя, другой — сотрудника, а третий — наблюдателя. Руководителям дается задание — организовать и довести до результата конкретный процесс руками своего сотрудника, например, собрать башню из бумаги/лего по образцу, известному только руководителю. Обязательно вводится ограничение по времени.

По итогу проводится рефлексия. Наблюдатель дает обратную связь руководителю, сотрудник делится, каково ему было в этой роли, руководитель анализирует свои успехи и зоны роста.

Также можно организовывать более масштабные игры для отработки целого цикла управленческих навыков и инструментов. Для этого делим группу по 4-5 человек. В каждой группе выбирается/назначается руководитель проекта. Командам предоставляется задача — разработать и реализовать новый продукт или услугу. Руководители распределяют задачи между членами своих команд, учитывая их компетенции и мотивацию, после чего команды разрабатывают план выполнения проекта, устанавливают сроки и распределяют ответственность за каждый этап. Затем команды работают над проектом, сообщая о прогрессе своему руководителю, который контролирует выполнение задач, предоставляет обратную связь членам команды и вносит необходимые коррективы в план. В завершении, каждая команда представляет результаты своего проекта и отвечает на вопросы тренера/жюри.

Использование игровых сценариев для обучения руководителей — это эффективный подход, который позволяет перевести теорию в практику, развивать необходимые навыки и компетенции в безопасной и контролируемой среде.

Бизнес-карта для компаний и ИП

Предложение от Т-Банка

Бизнес-карта для компаний и ИП

  • Оплата напрямую с расчетного счета
  • Обслуживание — 0 ₽
  • Можно настроить лимиты для каждой карты в мобильном приложении
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Юлия Старостина
Юлия Старостина

А что думаете вы? Что лучше: лекции по управлению или практические игры?


Больше по теме

Новости