Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Геймификация


Элементы игры в неигровом контексте: в маркетинге, бизнесе, образовании


Элементы игры в неигровом контексте: в маркетинге, бизнесе, образовании


Игровые механики вовлекают людей: в основе лежит природная склонность человека к достижениям, победам и опережению других. Когда такие механики используют в неигровом контексте — например, в бизнес-процессах, — это называют геймификацией.

Что такое геймификация

Геймификация — это добавление элементов игры в маркетинг, бизнес-процессы или обучение.

Например, такие механики используют в программах лояльности: чтобы получить скидку или подарок, нужно купить товары или услуги на определенную сумму. Другие примеры геймификации — тесты на сайтах, челленджи и конкурсы в соцсетях, публичные рейтинги.

Сервис для поиска работы и сотрудников HeadHunter к 14 Февраля сделал тест, который помогает определить тип привязанности к работе. В конце пользователь получает скидку на карьерную консультацию от площадки

Геймификация строится по тем же правилам, по которым создаются разные игры, например компьютерные. В ее структуру обычно входят:

  • вознаграждение — пользователь что-то получает в подарок за выполнение условий. Это может быть промокод, скидка, кэшбэк или небольшой презент;
  • соревнование — люди любят соперничать друг с другом и побеждать, поэтому публичные рейтинги мотивируют продолжать игру;
  • обратная связь — чтобы человек чувствовал свою важность и радость от прохождения. Например, выполнил задание и получил результат — перешел на новый уровень.
Если исключить какой-то из компонентов, геймификация меньше вовлечет пользователей. Например, без соревнования человек будет не так вовлечен в игру, а без вознаграждения и вовсе не захочет участвовать

Зачем геймификация бизнесу

Геймификация помогает бизнесу привлекать новых клиентов, мотивировать на повторные покупки и привлекать внимание к бренду и продукту.

Дешевле привлекать новых клиентов. Обычно пользователи оставляют контакты после игры, чтобы получить приз. Если игра вызвала у пользователя приятные эмоции, выше вероятность, что он запомнит компанию и вернется за покупкой.

Создать игру может быть дешевле, чем раз за разом привлекать новых клиентов, которые смотрят товары и уходят с сайта без покупок.

Мотивировать на повторные покупки. Предложение сыграть в игру интригует и мотивирует пользователя. Обычно оно работает эффективнее, чем простое предложение скидки. Письма о скидках часто воспринимаются как спам — покупатель может пройти мимо.

Привлекать внимание к продукту. Игры и квесты часто пересылают друзьям и коллегам: так больше людей узнает об активностях и поучаствует в них. К тому же об интересных игровых механиках могут написать СМИ — это тоже увеличивает охват рекламной кампании.

Что важно запомнить

  1. Геймификация — это использование игровых механик в неигровом контексте. Например, в бизнесе, маркетинге, обучении.
  2. Геймификация может быть в формате теста, челленджа или конкурса, программы лояльности, публичных рейтингов.
  3. Бизнесу геймификация помогает дешевле привлекать новых клиентов, мотивировать на покупку существующих, привлекать внимание к бренду и продукту.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 763 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости