Игровые механики вовлекают людей: в основе лежит природная склонность человека к достижениям, победам и опережению других. Когда такие механики используют в неигровом контексте — например, в бизнес-процессах, — это называют геймификацией.
Что такое геймификация
Геймификация — это добавление элементов игры в маркетинг, бизнес-процессы или обучение.
Например, такие механики используют в программах лояльности: чтобы получить скидку или подарок, нужно купить товары или услуги на определенную сумму. Другие примеры геймификации — тесты на сайтах, челленджи и конкурсы в соцсетях, публичные рейтинги.
![Геймификация от HeadHunter](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F04%252FkoRhmoX1-01.png&w=1360&h=906)
Геймификация строится по тем же правилам, по которым создаются разные игры, например компьютерные. В ее структуру обычно входят:
- вознаграждение — пользователь что-то получает в подарок за выполнение условий. Это может быть промокод, скидка, кэшбэк или небольшой презент;
- соревнование — люди любят соперничать друг с другом и побеждать, поэтому публичные рейтинги мотивируют продолжать игру;
- обратная связь — чтобы человек чувствовал свою важность и радость от прохождения. Например, выполнил задание и получил результат — перешел на новый уровень.
![Из чего состоит геймификация](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F04%252FfuYZSr9U-1-mobile.png&w=720)
![Из чего состоит геймификация](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F04%252FSUkSk0sC-1-desktop.png&w=1360&h=1272)
Зачем геймификация бизнесу
Геймификация помогает бизнесу привлекать новых клиентов, мотивировать на повторные покупки и привлекать внимание к бренду и продукту.
Дешевле привлекать новых клиентов. Обычно пользователи оставляют контакты после игры, чтобы получить приз. Если игра вызвала у пользователя приятные эмоции, выше вероятность, что он запомнит компанию и вернется за покупкой.
Создать игру может быть дешевле, чем раз за разом привлекать новых клиентов, которые смотрят товары и уходят с сайта без покупок.
Мотивировать на повторные покупки. Предложение сыграть в игру интригует и мотивирует пользователя. Обычно оно работает эффективнее, чем простое предложение скидки. Письма о скидках часто воспринимаются как спам — покупатель может пройти мимо.
Привлекать внимание к продукту. Игры и квесты часто пересылают друзьям и коллегам: так больше людей узнает об активностях и поучаствует в них. К тому же об интересных игровых механиках могут написать СМИ — это тоже увеличивает охват рекламной кампании.
Что важно запомнить
- Геймификация — это использование игровых механик в неигровом контексте. Например, в бизнесе, маркетинге, обучении.
- Геймификация может быть в формате теста, челленджа или конкурса, программы лояльности, публичных рейтингов.
- Бизнесу геймификация помогает дешевле привлекать новых клиентов, мотивировать на покупку существующих, привлекать внимание к бренду и продукту.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов