Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Почему спрос на интерактивные онлайн-доски будет расти


Основатель сервиса для совместной работы рассказал о том, что ждет рынок онлайн-досок и как их эффективно использовать


Эту статью написал участник сообщества

Иван Богатов

Иван Богатов

Руководитель продукта Доски в МТС Линк

МТС Линк

МТС Линк

Экосистема сервисов для бизнес‑коммуникаций и совместной работы

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Основатель сервиса для совместной работы рассказал о том, что ждет рынок онлайн-досок и как их эффективно использовать


Эту статью написал участник сообщества

Иван Богатов

Иван Богатов

Руководитель продукта Доски в МТС Линк

МТС Линк

МТС Линк

Экосистема сервисов для бизнес‑коммуникаций и совместной работы

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Согласно результатам исследования TAdviser, 58% крупных российских компаний признает важность роли интерактивных инструментов для совместной работы в корпоративных коммуникациях. Один из таких инструментов — это онлайн-доски, рост популярности которых был вызван пандемией коронавируса и продолжился даже после ее завершения. Руководитель продукта Доски в МТС Линк Иван Богатов рассказывает о том, чем полезны онлайн-доски бизнесу и как этот рынок будет развиваться в дальнейшем.

Как онлайн-доски помогают оптимизировать рабочие процессы

Несмотря на растущий спрос на интерактивные онлайн-доски со стороны бизнеса, в нашей стране по-прежнему немало компаний, которые либо не знают о них, либо слышали, но еще не решились внедрить их в свою практику. Поэтому для начала стоит объяснить подробнее, что же представляет собой этот инструмент совместной работы.

В общих чертах интерактивная онлайн-доска — это виртуальная платформа, которая обеспечивает возможности для создания, обмена и взаимодействия с информацией в режиме реального времени: от текстовых документов и презентаций до стикеров с текстом, виджетов, различных фигур, картинок и диаграмм .

Так выглядит интерфейс Досок: распространенные шаблоны для разных видов командной работы

Онлайн-доски могут использоваться для разных целей — от геймификации процесса обучения и ретроспективы выполненных задач до мозгового штурма или сессий по дизайн-мышлению при работе над сложными проектами.

Интерактивные онлайн-доски обеспечивают:

  • эффективную совместную работу членов команды, в том числе в режиме реального времени;
  • централизованное хранение актуальной информации и оптимизированное управление ею;
  • визуализацию сложных идей, концепций, процессов и эффективное усвоение информации;
  • более глубокое вовлечение членов команды за счет интерактивности и мультимедийных элементов;
  • эффективную приоритизацию задач, планирование, тайм-менеджмент и оптимизацию рабочих процессов.
Так выглядит шаблон майнд-карты. Всеми элементами легко управлять, их можно переносить с одной карты на другую, а узлы — объединять

Почему спрос на онлайн-доски продолжит расти

Несмотря на то, что пандемия коронавируса, спровоцировавшая всплеск популярности интерактивных онлайн-досок, осталась позади, спрос на них продолжает расти. Это связано с набирающим обороты трендом на гибридные коммуникации. Многие компании сейчас работают в режиме «часть сотрудников в офисе, часть дома» или позволяют оставаться на удаленке несколько дней в неделю. Таким распределенным командам критически важно иметь общее рабочее пространство, не привязанное к определенному месту.

По данным исследований, способствовать росту популярности онлайн-досок будут следующие факторы.

Цифровая трансформация бизнеса. Онлайн-доски помогают бизнесу оптимизировать рабочие процессы и повысить свою эффективность;

Экспансия на новые отрасли. Онлайн-доски могут быть адаптированы под решение задач в самых разных сферах — от дизайна до здравоохранения, — и число отраслей, где они используются, растет;

Технологические достижения. Улучшение и рост охвата интернет-соединения, появление новых технологий и всё более дружественных интерфейсов;

Преимущества визуальной коммуникации. Обеспечиваемая онлайн-досками визуальная коммуникация зачастую гораздо нагляднее и эффективнее текстовой;

Виральность и интерактивность. Людям по-настоящему интересно пользоваться онлайн-досками;

Углубление интеграции с другими инструментами. По мере увеличения интеграции с остальными элементами цифровой экосистемы компаний онлайн-доски становятся незаменимой частью цифрового рабочего места. Кстати, мы в Линк Досках как раз активно работаем над интеграцией с другими сервисами нашей экосистемы: например, пользователи могут работать над интерактивной доской прямо в окне онлайн-встречи, а недавно мы внедрили технологию единого входа SSO.

Сценарии использования онлайн-досок

Онлайн-доски незаменимы для корпоративного обучения и образования. Например, методисты образовательной платформы Нетология применяют их во время разработки образовательных продуктов и курсов. На доске можно:

  • визуализировать путь движения обучающегося по курсу;
  • сформировать матрицу компетенций выпускника;
  • доски нужны для брейнштормов во время проработки новых учебных дисциплин и составления учебных планов.
  • преподаватели используют доски во время занятий, чтобы сделать практические занятия вовлекающими.

Практика показала, что использование такого инструмента положительно влияет на результаты обучения.

«Интерактивные доски очень удобный инструмент для работы, особенно в распределенных командах. Использовать их зачастую проще, чем менее гибкие дашборды или онлайн-таблицы. Сейчас Нетология находится в процессе активного запуска шести новых программ высшего образования, поэтому работает с большим объемом данных, задействуя кросс-команды для разных задач. Для такого процесса использование интерактивных досок — самый оптимальный инструмент».

Наталья Медведева

Наталья Медведева

Руководитель группы развития направления «Высшее образование» Нетологии

Работа на интерактивной доске хороша и для создания позитивной атмосферы в команде Нетологии — важный момент для руководителей. Доски можно использовать для тимбилдинга, например, устраивать квизы и играть в игры.

Еще один активный пользователь онлайн-досок в образовательном процессе — Московский городской педагогический университет (МГПУ).

«Необходимость в сервисе обострилась с внедрением дистанционного формата обучения. Благодаря доскам занятия стали более интерактивными, повысилась вовлеченность студентов. Преподаватели используют доски для визуального подкрепления материалов лекций, создания образовательного контента, а также внедрения элемента совместной работы в практические занятия: студенты получают задания, а преподаватель в режиме реального времени наблюдает за их выполнением и дает необходимые комментарии ».

Ирина Макарова

Ирина Макарова

Доцент, старший научный сотрудник и преподаватель МГПУ

Отображение нескольких форматов взаимодействия на рабочем пространстве бесконечной доски во время онлайн-контакта с командой

Рынок интерактивных онлайн-досок

По данным Verified Market Research, объем глобального рынка программного обеспечения для интерактивных онлайн-досок по итогам 2023 года составил $2,63 млрд — при этом, по прогнозу исследовательской компании, благодаря ожидаемому совокупному среднегодовому темпу роста в 20,86% на протяжении последующих семи лет он должен достигнуть $6,78 млрд в 2030 году.

В свою очередь, российский рынок интерактивных онлайн-досок сегодня оценивается примерно в 2 млрд руб. При этом еще пару лет назад значительную его долю занимал сервис Miro, чья выручка по итогам 2021 года составила 1 млрд руб. Уход компании из страны в 2022 году привел к фактическому освобождению сегмента и всплеску спроса на российские аналоги и новые решения.

Связан этот спрос с тем, что в текущих условиях зарубежные онлайн-доски не отвечают всем требованиям информационной безопасности, а российские пользователи рискуют столкнуться с внезапным отключением и потерей данных. В пользу отечественных продуктов говорит и их ориентированность на местный рынок, а также доступ к оперативной русскоязычной техподдержке.

При этом те, кто ранее пользовался популярными зарубежными онлайн-досками, привыкли к определенному уровню качества, и потому местным разработчикам не стоит расслабляться только из-за того, что иностранные конкуренты ушли.

Братья-близнецы Иван и Александр Богатовы создали сервис Jespo, который стал частью UCaaS-платформы МТС Линк и сменил название на «Доски». Сама платформа МТС Линк включает в себя решения для проведения онлайн-встреч и совещаний, вебинаров, крупных виртуальных и гибридных мероприятий, создания собственных курсов и интерактивных онлайн-досок

Тренды развития интерактивных онлайн-досок

Пожалуй, главный мировой тренд, который будет влиять на развитие интерактивных онлайн-досок — это тренд на UCaaS (Unified Communications as a Service), который предполагает постепенное слияние различных инструментов совместной работы — от мессенджеров до площадок для вебинаров — в единые платформы унифицированных коммуникаций. В рамках этой тенденции важную роль будет играть не только функциональность онлайн-доски сама по себе, но и то, насколько успешно этот инструмент интегрируется с другими элементами ИТ-инфраструктуры компании.

Также по мере того, как онлайн-доски глубже встраиваются в ИТ-контур бизнеса, растет актуальность безопасного хранения и передачи данных. Поэтому мы в Линк Досках активно работаем над обеспечением информационной безопасности наших пользователей.

Помимо этого, онлайн-доски становятся удобнее и функциональнее благодаря расширению настроек доступа, увеличению числа доступных виджетов и появлению новых инструментов принятия решений.

Иван Богатов
Иван Богатов

Какую онлайн-доску вы используете в компании? Какого функционала в ней вам сейчас не хватает?


Больше по теме