Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

RFM-рассылки: как вернуть клиентов и на 20% увеличить число заказов


К Revvy часто приходят компании с одним и тем же вопросом — как увеличить продажи во времена жесточайшей конкуренции на нашем рынке? И, в 9 из 10 случаев, наш ответ будет один и тот же — нужно работать над повышением среднего чека и числом повторных оплат от покупателей.

Допродажи отлично решают обе эти задачи.

Допродажи. Что это?

Если говорить простыми словами — это продажа добавочного продукта вместе с основным.

Но, чтобы они работали надёжно как швейцарские часы, рекомендовать к основному нужно такой дополнительный товар, покупка которого улучшит опыт клиента от первоначальной покупки, принесёт ему больше положительных эмоций и сделает его жизнь немного проще и приятнее.

Пример «Вкусно и Точка». Основной продукт этой компании — гамбургер за 77 рублей. Когда клиент покупает его на обед, ему предлагают взять напиток, чтобы не есть всухомятку и, например, картофель фри с соусом.

Считаем: 1 гамбургер за 74 рубля + стаканчик колы за 121 рубль + картофель фри за 121 рубль + соус за 50 рублей. И, вместо заказа на 74 рубля, «Вкусно и Точка» получает заказ на 366 рублей. Средний чек вырос в 3 раза. Так и работают близкие к идеальным допродажи.

Допродажи бывают двух видов.

Кросселл. Это реализация дополнительного, более дешевого, продукта вместе с основным. Например, человек приобрел смартфон, можно предложить ему защитное стекло на экран и купить наушники.

Апселл. Это сбыт более дорогого продукта с лучшими свойствами либо с более широким функционалом. Пример: если клиент пришел в магазин за смартфоном Xiaomi Redmi Note 13 5G 6/128Gb за 18 530 рублей, продавец может предложить ему Xiaomi Redmi Note 13 Pro 5G 12/512Gb за 28 490 рублей, у которого лучше экран и камера. И который работает быстрее за счёт большего объёма оперативной памяти.

Оба метода допродаж работают и помогают бизнесу зарабатывать больше денег, а покупателю — получить лучший клиентский опыт.

Как CRM «прокачивают» допродажи

Внедрение CRM увеличивает допродажи за счет анализа продаж, паттернов поведения клиентов и автоматической отправки персональных сообщений пользователям. С ней мы можем предлагать людям актуальные продукты и не раздражать их спамом.

Что для этого делаем мы? Условно действия можно поделить на три этапа.

После оплаты продукта, наш менеджер вносит информацию о ней в CRM. Так мы накапливаем информацию об интересах и предпочтениях наших клиентов и собираем базу, которая хранится и отображается в CRM и к которой у нас всегда есть доступ.

После этого в CRM мы проводим RFM-анализ, Это метод анализа аудитории, который позволяет разделить клиентов на группы по частоте покупок, среднему чеку и времени, прошедшему с последней покупки. С его помощью мы знаем: когда клиент последний раз к нам обращался, сколько денег он тратит за это обращени и какие продукты он предпочитает. Затем мы подготавливаем рассылку в популярных мессенджерах.

Когда рассылка уже настроена, письма потребителям начнут приходить автоматически. За счёт индивидуального подхода, сообщения, которые мы отправляем, не раздражают наших покупателей. А покупатели всегда осведомлены о наших предложениях и новых продуктах, которые могут их заинтересовать.

Пример пиццерии

Если ваш бизнес — пиццерия, то можете проанализировать ваши самые популярные пиццы и предложить клиентам напиток или соус, который идеально к ним подходит.

Так вы увеличите шанс на кроссел.

Отличаются ли повторные продажи от допродаж

Ответ — да. Они отличаются друг от друга целями и подходами.

Повторная продажа — это сбыт продукта в разное время одним и тем же людям, которые регулярно обращаются в компанию после первого приобретения товара или услуги.

Например, я уже три года хожу в один и тот же барбершоп к одному и тому же барберу. И, когда волосы снова отрастут, я приду к ним снова. Почему? Меня устраивает цена, уровень сервиса, нравится атмосфера и дизайн помещения. Мне всё нравится и я не хочу ничего менять. Владелец этого заведения и барбер, который меня стрижёт, выстроили со мной отношения, которые я не хочу менять.

Следовательно, они выполнили свои главные цели:

  • создали доверительную связь с потребителем;
  • получили мою длительную лояльность (и мои деньги).

А цель допродаж — взрастить средний чек при продаже продукта компании. Например, тот же барбершоп может предложить мне массаж лица или воск для укладки, который они используют сами.

Как работают допродажи на реальных кейсах и в цифрах

Приведу три реальные кейса, как мы в Revvy помогли салону для мужчин Black beard в Уфе, ресторану суши «Фишка» в Балашихе и барбешопу Mr. Grin в Подольске.

№1. Уфимский салон для мужчин Black beard. Revvy работает с Black beard чуть больше 2 лет. Наши клиенты использовали:

  • широкий спектр услуг (для бьюти-сферы — это важно);
  • сгорающие супервыгодные предложения;
  • акции и скидки.

Как мы помогли компании увеличить средний чек:

  • внедрили рассылку для допродаж;
  • провели RFM-исследование, скорректировали и продолжили персональные рассылки.

Результат: 800+ обращений от клиентов в барбершоп за 16 недель работы, количество заказов увеличилось на 15%.

Оценка барбешопа на Яндекс Картах
Оценка барбешопа на Яндекс Картах

Обратите внимание на оценку заведения на Яндекс Картах

Обратите внимание на оценку заведения на Яндекс Картах

№2 «Фишка» — ресторан суши из Балашихи. В ресторанном бизнесе первое, на что нужно обращать внимание — это качество блюд. У «Фишки» с суши и роллами всё было на высоте. Это подтверждают высокие оценки и хорошие отзывы о заведении. Но вопрос о повышении среднего чека оставался открытым.

Что мы сделали:

  • внедрили сервис маркетинговых рассылок в мессенджерах от Revvy;
  • начали допродажи на лояльную аудиторию.

Результат: за 16 недель получили 580 заказов в ответ на наши рассылки, а количество заказов доставки от «Фишки» увеличилось на 17,5%.

Оценка ресторана «Фишка» на Яндекс Картах
Оценка ресторана «Фишка» на Яндекс Картах

Рейтинг «Фишки» на картах

Рейтинг «Фишки» на картах

№3. Mr. Grin, город Подольск. У этого заведения широчайший спектр услуг: любые стрижки, королевское бритьё, хайр тату, укладки, коррекцию бровей и далее по списку.

К нам они обратились с запросом на увеличение среднего чека покупки и повышение удобства клиентов при обращении в барбершоп.

Какие шаги мы предприняли:

  • подключили автоматическую онлайн-бронирование через сервис YClients, который ещё и ведёт учёт базы покупателей, финансов и аналитики;
  • сделали рассылки потребителям с просьбой рассказать своё мнение о работе барбершопа;
  • учли мнение клиентов и начали делать рассылки с продажами.

Результаты: 434 допродажи за 16 недель работы, при этом количество заказов выросло на 20%.

Оценка барбешопа Mr. Grin на Яндекс Картах
Оценка барбешопа Mr. Grin на Яндекс Картах

Как видите, все наши кейсы — это реально существующие бизнесы

Как видите, все наши кейсы — это реально существующие бизнесы

Заключение

Из анализа результатов наших клиентов становится ясно, что допродажи прекрасно работают в различных отраслях бизнеса. Важным фактором роста выступает стратегия допродаж через активные рассылки.

А внедрение CRM позволяет упростить и автоматизировать большую часть допродаж и повысить качество обслуживания.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Игорь Сычев
Игорь Сычев

Друзья, спасибо, что дочитали эту статью! Если у вас остались вопросы по допродажам в сфере локального бизнеса, задавайте их в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации