Клиент созрел — надо брать! Но проходит день, неделя, и клиент выбирает другого поставщика, «похоронив» усилия отдела продаж и ваши надежды на крупный заказ. А все потому, что в нужный момент вас не оказалось на рабочем месте, и договор затерялся среди бумаг, предназначенных для подписания. Знакомо?
Причиной таких промахов может быть бардак в компании, из-за которого вы регулярно теряете деньги. Можно ли с ним бороться? Разбираемся вместе.
Как возникает бардак
Для начала попробуем понять природу бардака. Как он возникает? Из-за безответственных работников, которые недобросовестно выполняют свои обязанности? А если работники умны и ответственны? Бардак возникает там, где плохо налажены рабочие процессы.
Например, компания подписала договор об оказании услуг в пункте А. Отдел услуг начинает поиск транспорта. Одновременно отдел продаж ищет транспорт для доставки оборудования в пункт В, расположенный по пути в пункт А. Если бы это обсуждалось, то рейсы можно было бы объединить и сэкономить ресурсы. А так — двойная нагрузка на персонал и двойные расходы.
Еще один пример: общение с клиентами ведется в мессенджерах, по телефону и по электронной почте без фиксации. Когда сотрудник решит уйти в отпуск, на больничный или уволиться, то восстановить историю коммуникации будет весьма непросто. А если еще и клиентскую базу в компании каждый ведет на своем компьютере, то при увольнении сотрудника база «уходит» вместе с ним. Часто — вместе с годами наработанными клиентами и их деньгами, которые могли бы стать вашими.
И таких примеров — десятки. Что же делать?
Наводим порядок: автоматизируем бизнес
Согласитесь, выстроить идеальные бизнес-процессы непросто. Но много проблем можно решить, установив CRM-систему.
CRM или Customer Relationship Management (управление взаимоотношениями с клиентами) — это умный электронный помощник, который помогает владельцам бизнесов вести учет клиентов, продаж и взаимодействий. Это программное обеспечение, которое собирает, связывает и анализирует все данные о клиентах: контактную информацию, взаимодействия с представителями компании, покупки, обращения в службу поддержки и т.д.
Система помогает выстраивать прочные взаимоотношения с каждым клиентом, обеспечивать его лояльность и, в конечном итоге, увеличивать объем продаж и прибыль. Кроме того, полученную информацию можно использовать для анализа и прогнозирования продаж, эффективности работы сотрудников, внедрения новых продуктов и других мероприятий, связанных с продажами, маркетингом и обслуживанием клиентов.
Сегодня рынок автоматизации бизнес-процессов предлагает различные CRM-системы. Выделить лучшую сложно — всё зависит от потребностей вашего бизнеса. Здесь важно правильно выбрать поставщика услуг. Наиболее профессиональный подход, когда компания предлагает конкретные решения на основании аудита ваших бизнес-процессов.
«Целью нашего клиента было не просто навести порядок в бизнес-процессах, но и вырасти в доходе. Повышение дохода — это системная работа, и даже небольшие действия могут привести к существенным изменениям».
Наталья Калясина
Начальник отдела продаж Битрикс компании «ЛОГАСОФТ ПЛЮС»
Чем мы смогли помочь?
Кейс 1: автоматизируем бизнес по производству станков
Начали мы с того, что провели аудит всех бизнес-процессов в компании: попросили заказчика описать, как он работает с клиентами. На основании этого предложили часть бизнес-процессов завести в CRM-систему, а часть — либо изменить, либо автоматизировать, либо исключить — всё это тоже с помощью портала.
Затем мы:
- утвердили все шаги в процессе взаимодействия с клиентом, которые совершает компания: от первого контакта до подписания акта об оказании услуг;
- привели в порядок работу отделов, в частности, развели отдел продаж и отдел услуг;
- продумали различные варианты автоматизации.
Кейс 2: автоматизируем танцевальную студию
Еще один пример: владелица танцевальной студии хочет открыть филиал, но не может сделать это из-за того, что «закопалась» в рутинных процессах. Тут уже не до расширения бизнеса! Что мы ей предложили:
«В Битрикс24 много полезных инструментов, а все бизнес-процессы можно проводить не только с персонального компьютера, но и с мобильной версии. Только представьте: теперь я могу быстро узнавать статус нужных задач, за секунду находить данные об учениках, знать, чем заняты сотрудники, и оценивать, насколько эффективно идет работа! Внедрение платформы наконец-то дало мне возможность расширить бизнес, открыть новый филиал и увеличить прибыль».
Владелица танцевальной студии
Главное
Конечно, CRM — это не волшебная таблетка, которая гарантирует увеличение прибыли. Но это первый шаг на пути к сокращению издержек, а, значит, к увеличению доходов бизнеса. Ведь она позволяет:
- сотрудникам — сократить время на совершение рутинных операций и высвободить его, например, для «холодных» звонков и поиска новых клиентов;
- руководителю — получать аналитические отчеты, позволяющие понять, где «узкие» места, на что нужно обратить внимание и правильно отреагировать. Например, отчет о конверсии в продажах позволяет увидеть, какой товар хорошо продается, а какой — нет, проанализировать причины неуспешных сделок (плохо оказаны услуги, задержка доставки, тон общения по телефону и др.) и вовремя принять управленческое решение.
Кто бы что ни говорил, а работа с издержками позволяет повысить доходность бизнеса. Нужно «всего лишь» сосредоточиться на оптимизации бизнес-процессов в компании и уменьшить неявные потери, к которым относятся простои персонала и техники, лишняя транспортировка, лишняя работа, которая не влияет на результат и качество продукта, брак и ошибки персонала и другие.
А вы пробовали работать с Битрикс24? Поделитесь впечатлениями!