Digital Caramel является сертифицированным партнером Рекламной сети Яндекса. Сегодня сервис Digital Caramel подключен к крупнейшим в мире SSP. Компания сотрудничает с Google, AppNexus, OpenX, RTB House, Criteo. Цель на 2024 год — укрепить свои позиции и расширить географию присутствия, выйдя на рынок Латинской Америки.
Я работаю в Digital Caramel со дня основания компании и прошел путь от технического специалиста до генерального директора. Я могу с полной уверенностью сказать, что самое сложное в работе руководителя — это умение найти баланс между жесткостью и мягкостью в отношениях с подчиненными.
Умение брать ответственность
Для управленческого состава Digital Caramel и меня в том числе важна отвественность. Здесь я имею в виду ответственность не только за себя, но и за своих подчиненных. Это означает, что если команда допустила ошибку, то я, как руководитель, не смотря ни на что буду отстаивать ее интересы перед всеми внешними контрагентами: владельцами бизнеса, клиентами, подрядчиками.
Внутри команды мы можем обсуждать проблемы, можем выражать свое несогласие, признавать чью-то ошибку. Но в открытом пространстве сваливать вину за нереализованный проект на одного из подчиненных недопустимо.
Помимо этого я, как руководитель, создаю для сотрудников рабочее пространство и атмосферу, где им будет комфортно развиваться и находить мотивацию для работы. Для меня важно дать сотрудникам возможность проявить свои профессиональные качества, направить их мышление в правильном для развития бизнеса направлении.
Умение хвалить
Похвала поддерживает мотивацию персонала, это работающий инструмент признания усилий сотрудников. Безусловно, я не хвалю всех постоянно и без разбора. Если я делаю это, то стараюсь указать на конкретные показатели, действия, реализованные проекты или достижения того или иного члена команды.
Умение просить совета
Невозможно в одиночку уследить за всем, что творится на сфере. Я даю членам своей команды проявить свой профессионализм, не стесняюсь просить их совета и честно признаю, если я чего-то не знаю. Это и есть точка роста и развития не только для меня, но и для компании.
Делегирование
Делегирование играет важную роль в выстраивании бизнес-процессов Digital Caramel. Передавая людям из команды часть своих дел, возлагая на них дополнительную отвественность, я тем самым показываю сотрудникам, что они занимают важное место в команде, что они уникальны, что руководство воспринимает их как ценных специалистов.
При этом команда видит, что я умею делать работу, просто фокусируюсь на стратегически важных вопросах. Делегирование позволяет сотрудникам получить новый опыт и в дальнейшем пойти выше по карьерной лестнице. Это дополнительно их мотивирует.
Умение мотивировать
Не советую опираться только на денежную мотивацию. Я ищу индивидуальный подход к каждому члену команды, стараюсь определить, что нравится тому или иному человеку, а что нет. У нас в Digital Caramel профессиональная мотивация и карьерный рост стоят в приоритете. Тимлиды почти всех отделов ранее были простыми сотрудниками этих же отделений. Такая же история случилась со мной.
Правила едины для всех
Я соблюдаю ту же рабочую этику, что и мои подчиненные. Дисциплина — основа успеха. Коллектив все видит, считывает и будет поступать так же, как их руководитель. Если я буду опаздывать, вести себя некомпетентно, то довольно быстро для всей команды это станет нормой. Если что-то не получается у подчиненных или появились проблемы в их поведении, первое, что я делаю — задаю себе вопрос: «Не пора ли перестроить что-то в моей работе?» Анализирую и, если необходимо, изменяю. В команде многое начинается с «головы».
Понимание успеха руководителя
Мой успех — это успех моего коллектива, успех коллектива — это мой успех. Digital Caramel существует по принципу все за одного и один за всех. Очень важно, чтобы люди чувствовали, что их руководитель воспринимает их успехи как общие успехи, а не как личные. Они должны понимать, что и их личная эффективность зависит от того, на сколько эффективна вся команда. Я поддерживаю командный дух, чтобы коллектив стал единым целым и отсутствовала конкуренция и зависть.
Умение слушать и слышать
Я могу не заметить проблемы, зарождающиеся или уже существующие внутри определенного отдела. Именно поэтому для меня важно общаться с командой, слушать и слышать каждого отдельного человека. Например, порой очень сложно определить зерно возникшего конфликта. Приходится читать между строк, обращать внимание на интонации, жесты, взгляды.
Общение с командой позволяет мне узнать о проблеме, а сотрудникам взглянуть на задачи с точки зрения менеджмента, понять важность работы, почувствовать связь с миссией компании.
Требование качественной работы
В компании Digital Caramel поощряется инициатива сотрудников. Это ключевой и очень важный момент для менеджерского состава. Рынок развивается семимильными шагами. Чтобы везде успевать, нам необходимо иметь проактивных менеджеров, работающих с энтузиазмом. Я четко и ясно требую от сотрудников должного отношения к работе, объясняю, куда мы идем, обрисовываю цели, ставлю задачи и, наконец, отслеживаю результаты.
Для этого в нашей компании мы используем CRM систему Bitrix24. Этот продукт позволяет следить за статусом задач или проектов, видеть, какие задачи на каком этапе выполнения, отстаем ли мы от графика. Мне остается только своевременно реагировать и давать обратную связь подчиненным.
Увольнение сотрудников
При увольнении того или иного сотрудника главное для меня убрать эмоции. Я стараюсь всегда держать коммуникацию с коллективом в четко очерченных профессиональных границах. Все должны понимать, что нужно соблюдать субординацию. Тогда делать замечания или увольнять людей будет не так трудно.
Если у меня появляется претендент на увольнение (не справляется, вносит деструктивные отношения), то в первую очередь я стараюсь понять в чем причины, даю обратную связь. То есть сотрудник должен обязательно осознавать, что у него получается хорошо, а что не очень, почему, как он может это исправить.
Если человек понимает свои ошибки, но не исправляется, то приходится расставаться. Но зачастую нужда увольнять сотрудника пропадает, он развивается и идет с компанией дальше.
Сохранение дистанции
Я не стараюсь со всеми в коллективе дружить, да это и не выйдет. Сегодня в Digital Caramel более 30 сотрудников. Неофициальные отношения с персоналом я поддерживаю во время тимбилдингов, совместных поездок. А в офисе не должно быть перегибов, я ищу баланс между жесткостью и чрезмерной мягкостью.
Основа всего в команде — это человеческие отношения. Когда в них отсутствует порядок, никакие тимбилдинги и курсы повышения квалификации работать не будут. Конфликты, недоговоренности, недопонимания приводят к ослаблению коллектива. Сотрудники должны чувствовать, что им есть куда развиваться, к чему стремиться, что им интересно, комфортно и даже немножко весело на работе, и тогда они будут гореть своим делом.
Были ли в вашем опыте случаи, когда сотрудник воспринимал профессиональную критику на свой личный счет? Как вы выходили из ситуации?