Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как в России построить уникальную успешную сеть в нише детских коррекционных центров


Создание и успешное развитие любого бизнеса — непростой процесс. Выбирая нишу, я отталкивалась не только от собственных знаний и интересов, но и пыталась просчитать устойчивость и динамичное развитие проекта. Детские коррекционные центры, где квалифицированную помощь можно получить с самого раннего возраста, в числе таких направлений. Какие особенности ведения бизнеса отличают детские центры от других проектов? От чего зависит окупаемость и постоянные перспективы роста? Расскажу в этой статье.

Как начинался бизнес и почему именно ниша детских коррекционных центров

История «Детской академии речи» началась почти 13 лет назад — именно тогда в Строгино открылся первый центр. Пришлось столкнуться с непростой ситуацией как маме: сын, которому тогда было 3,5 года, не разговаривал. Буквально все специалисты в районе были знакомы в лицо — случались и нелепые истории, и смешные, и грустные, но так или иначе, большинство логопедов отказывались работать с таким маленьким ребенком.

В те времена считалось, что раньше 4-5 лет работа с коррекционным специалистом не ведется, а уж про такое понятие как запуск речи вообще никто никогда не слышал. Вот так и родилась идея бизнеса — первый центр был открыт фактически под собственного ребенка. Интуитивно подбирались специалисты, буквально пропускались через себя, чтобы найти тех, кто может и хочет помогать детям. Сын заговорил через пару месяцев и больше никаких проблем не возникало.

Наши центры, как большой брат, на которого равняются

Дальше стали появляться новые филиалы, через несколько лет открылась клиника и сеть логопедических детских садов. Все наши центры похожи и обладают определенными базовыми характеристиками. Конечно, сегодня рынок изобилует подобными направлениями: приходилось слышать, как собственник другой сети говорила, что наши центры, как большой брат, на которого равняются. Да, все современные центры так или иначе похожи на Детскую академию речи — ведь мы были первопроходцами.

И в этом, конечно, есть определенные сложности — нужно всегда быть на шаг впереди, удерживать позиции сильного игрока. Несмотря на то, что есть центры, работающие добросовестно, увы, немало и таких, где с таким понятием не знакомы. Сегодня название продукта «запуск речи» очень растиражирован, как нейрореабилитация и многие другие. Но в «Детской академии речи», как и 12 лет назад, сохраняется высочайший уровень экспертности, желание помогать, и, конечно, все получают деньги за свой труд.

Ведение бизнеса в пандемию и кризис

Пандемия в конечном итоге лишь укрепила позиции на рынке. Центры, как и все вокруг, не работали, и было сложно. Но есть гордость за то, что даже несмотря на неполные выплаты или их отсутствие у тех специалистов, которые не были задействованы в небольшой онлайн-работе, никакого сокращения не произошло и с первого рабочего дня большинство сотрудников (а штат на тот момент насчитывал около 150 человек) вернулись к своим обязанностям.

Геополитическая обстановка и тревога, которая с ней связана, конечно, непростая с психологической точки зрения. Но если рассуждать с позиции маркетинга, то все очень позитивно — деньги остаются в городе, а современные родители не готовы пускать досуг и образование ребенка на самотек. Существует даже определенная статистика, где подсчитывается процент от совокупного дохода семьи, который тратится на детей — это танцы, спорт, репетиторы, логопеды, нейропсихологи и т.д.

Самая распространенная проблема — это наличие спроса, но отсутствие предложений

Получается, что приток клиентов в кризисные времена нисколько не меньше, даже наоборот — во всяком случае, если речь идет о Москве и крупных городах. На периферии, конечно, своя специфика работы. Самая распространенная проблема — это наличие спроса, но отсутствие предложений. Конечно, родители тоже готовы вкладываться в будущее своих детей, но вопрос о квалифицированных специалистах стоит гораздо острее, чем в городах-миллионниках. В отличие от других центров, мы не считаем целесообразным открывать кабинет логопеда, например. Так как существует определенная финансовая модель, в которой минимум 4 кабинета и работают различные коррекционные специалисты.

Детский центр и коррекционный сад — есть ли отличия

Разница колоссальная, это два совершенно разных бизнеса. Детские сады подразумевают длительное пребывание детей и необходимость в них назрела, так как в момент открытия рынок был свободен. Коррекционных садов до открытия “ДАРвиля” не существовало вообще — ни в Москве, ни в регионах.

Логопедические сады подразумевают постоянное наблюдение врачей, которые приглашаются из клиники, возможную для немедицинского учреждения аппаратную терапию, массажи. Детей сопровождают не просто воспитатели, а специалисты с профильным образованием — логопеды, дефектологи и т.п. Это комплексная программа — детки в садике, как правило, с патологиями, которые подразумевают работу коррекционных специалистов, прием препаратов, лечение. Один специалист — всего на двух детей, и это очень весомый плюс для хорошей результативности.

Занятие с логопедом
Занятие с логопедом

Занятие в логопедическом центре “Детская академия речи”

Занятие в логопедическом центре “Детская академия речи”

Как управлять сетью женщине-руководителю: основные качества, компетенции

В сети работает более 250 человек — работать сегодня легко и интересно. Тяжело было в момент стартапа — около 1,5 лет постоянная тревожность, страх, неопределенность, отсутствие надежной квалифицированной команды. Но 12 лет назад была принята ответственность и с годами только укреплялась. Самое страшное по эмоциям в начале пути было не заплатить людям зарплату в срок. И приятно, что за исключением пандемии таких ситуаций никогда не было. Думаю, что это тоже один из показателей стабильности для сотрудников.

Конечно, были ошибки. Но избежать их невозможно и бояться тоже нет смысла. Например, в истории коррекционных центров и клиники было и воровство, и непорядочность администратора. Недооцененные риски любого руководителя могут привести к промаху.

Также была ошибка в локации, когда много сил и финансов было вложено в открытие центра в Санкт-Петербурге: тогда «сыграли» в ноль, не просуществовав даже полгода. Уже позже выяснилось, что район выбран неверно — он был близок к центру и в период туристического сезона жителей города там просто не было. Но это часть пути, в этом тоже опыт и развитие. Сейчас Академия детской речи — это классная профессиональная добросовестная команда, эмоции, ресурс, а также постоянные новые задачи и управленца, и его помощников.

В бизнесе всегда идти только вверх невозможно

Однажды кто-то сказал, что хороший предприниматель всегда невротик. Если человек большой перфекционист и его тревожность в отношении риска и ошибок зашкаливает, то хорошим руководителем быть невозможно. Нужно стараться прикрыть все дыры, продумать шаги вперед, учесть много факторов, сделать выбор и нести за него ответственность. Не всегда решения правильные, но это не тяготит — в бизнесе всегда идти только вверх невозможно.

Важно, чтобы были люди, которым можно доверять и которым интересно на своем месте. В свою очередь лидер видит стратегию, развивает бизнес и людей, которые в нем работают. В целом это демократический стиль управления, но с авторитарными составляющими. И это тоже абсолютно нормально, поскольку если, к примеру, человек на 100% холерик или флегматик, то это патология. Важно, что такое сочетание комфортно сотрудникам, так как большинство из них работают очень долго.

Развитие речи
Развитие речи

Занятие в логопедическом центре “Детская академия речи”

Занятие в логопедическом центре “Детская академия речи”

Правила игры и успешный бизнес

Успешный бизнес в России — это не миф. Причем в экономически нестабильные времена он может «выстрелить» гораздо эффективнее. Когда изменилась геополитическая ситуация, многие настоящие профессионалы уехали из страны — кто-то остался за рубежом, другие вернулись.

Но правда в том, что доказывать свою компетентность с возрастом все сложнее — это другая мотивация, истощенность, чужая культура. В своей стране, своем городе ты тоже свой — понимаешь менталитет, знаешь людей. А любой бизнес — это люди. Если есть понимание как реализовывать услуги и продавать себя, то строить успешный бизнес не сложно. Да, есть правила игры, но если их принять — возможности безграничны.

Бесплатно откроем ООО с одним учредителем

Предложение от Т-Банка

Бесплатно откроем ООО с одним учредителем

  • Без посещения налоговой и привязки к прописке
  • Подготовим документы за вас
  • Бесплатно после регистрации откроем счет для бизнеса
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Анастасия Краминова
Анастасия Краминова

Какой бизнес, на ваш взгляд, сможет успешно развиваться в России?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации