Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Экологичный выход из франшизы и построение собственного бренда


Есть ли шанс на самостоятельное развитие бизнеса после окончания сотрудничества с франшизой? Этот вопрос появился в моей голове еще задолго до выхода из франшизы. В статье расскажу, как выйти из франшизы и построить свой бренд.

Этап 1. Цель и реализация

Последовательность и структурирование задач помогли «безболезненно» продолжить развитие бизнеса после выхода из франшизы. Сохраняя принцип устойчивости и ответственности, я начала строить свой собственный бренд.

Когда я решилась перестать быть частью франшизы и выстроить свой бренд, самое главное было — понять, кто я есть и чего я хочу достичь. Конечно же, хотелось достичь уникальности и отражать личные ценности, цели, иметь свою философию.

Первым делом я создала логотип, определила цветовую гамму, придумала слоган, чтобы они стали узнаваемыми и соответствовали моему имиджу.

Создание брендинга. Нанесение логотипа

Большое внимание в современном мире уделяется социальным сетям и визуальному контенту: фотографии, видео, верстка презентаций, сайта магазина и т.п. Чтобы популяризировать свой бренд, я регулярно загружала контент на известные площадки, учитывая алгоритмы социальных сетей.

Этап 2. Стратегия

Прежде чем официально выйти из франшизы я задумалась об уникальности моего продукта в уже занятой нише. Сегодня у каждого есть возможность стать экспертом в определенной области, поэтому рынок товаров и услуг перенасыщен.

Моя цель была не стать клоном уже имеющихся продавцов, каких тысячи в современной мире парфюмерии, а найти то, чем отличаюсь от огромного числа конкурентов. И предложить своим клиентам уникальный продукт, который закроет их потребности, а не станет очередным флаконом духов, от которого болит голова на туалетном столике

Одновременно с созданием бренда я разработала маркетинговую стратегию. Выбрала каналы продвижения, которые наилучшим образом подходят именно для моего бизнеса. Начала работать с инструментами контент-маркетинга и партнерских программ. В моем бизнесе это сработало наиболее эффективно, главное, получилось найти партнеров со схожей целевой аудиторией и в одном ценовом сегменте.

Моя философия — быть на одной волне с клиентами, понимать их потребности и предлагать интересные и полезные решения.

Особое внимание я уделяю качеству предлагаемых товаров и услуг. Залог успешного бренда — это постоянное совершенствование своего продукта. Я регулярно собираю обратную связь клиентов провожу с помощью разных инструментов встречи с клиентами, собираю фокус-группы, провожу опросы и слушаю отзывы клиентов.

Виды взаимодействия с клиентом
Имиджевые инструментыФормат
Встречи с клиентамиОфлайн на внешних мероприятиях, а также в своем салоне ароматов, делаю индивидуальные разборы для девушек
Сбор фокус-группыОфлайн и онлайн на деловых мероприятиях, где выступаю спикером, партнером или организатором и могу настроить диалог по определенной теме
Проведение опросовОнлайн: Яндекс-форма
ОтзывыОнлайн: социальные сети или электронные карты (2гис, Яндекс.карты)

Офлайн в устной форме на мероприятиях, во время консультации и разборов

Этап 3. Эксперименты

Я не боюсь экспериментировать, ведь именно так я смогу создать услугу, которая поможет моим клиентам.

Во время работы во франшизе я приобрела базовые знания и бесценный опыт. После выхода из франшизы я добавила к ним свою уникальность и креативность, тем самым смогла построить собственный бренд на канонах индивидуального подхода, оказания качественных услуг и уникального торгового предложения — сбор парфюмерного гардероба.

Первый салон я открыла в 2018 году в маленьком промышленном городе Невинномысске Ставропольского края. В городке тогда проживало всего 112 тысяч человек и средняя зарплата соотносилась со стоимостью флакона парфюма. Тогда я нащупала идею, которая попадала в запросы и возможности клиентов. Предоставила возможность приобрести роскошные оригинальные парфюмы в небольшом объеме для сбора парфюмерного гардероба и быть уместными на разных мероприятиях. Это стало фишкой бизнеса.

Этап 3. Страхи

Самое главное — вера в себя и свой продукт. Я всегда дарю подарки бренда и выступаю амбассадором своего продукта. Скажу честно, первое время после выхода был страх потерять лояльность клиентов, ведь они уже за 5 лет привыкли к старому названию и визуалу. Но использование актуальных идей и создание привлекательного предложения, помогли мне не просто не потерять лояльность и доверие клиентов, а повысить его в разы.

Мы создали новую систему лояльности, пересмотрели ассортимент и сделали акцент на важных для клиента характеристиках: моя миссия, как предпринимателя, это не только продажи, но и о работа во благо людей. Клиенты стали поддерживать меня еще больше, когда увидели истинную заботу за их благополучие.

Инна Зубрицкая
Инна Зубрицкая

А с чего бы вы начали развивать свой бренд?

Марина Гиря
Марина Гиря

Инна хороший опыт, выйти из системы и создать свою ❤️‍🔥 Восхищаюсь смелостью и решимостью.

Инна Зубрицкая
Инна Зубрицкая

Марина, спасибо большое 🙏🏻


Больше по теме

Новости