Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Рассказать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Волшебный пендель, или как из домашней студии сделать успешный бизнес за 60 дней


«Хочу ездить в отпуск, а мой бизнес в это время успешно работал». С таким запросом ко мне в рамках Бизнес школы развития предпринимателей пришла клиентка — собственник домашней студии по уходовым процедурам для лица.

Расскажу, что нам удалось вместе сделать.

Начало работы

Мы зафиксировали Точку А. Собственник принимает клиентов частично дома, частично в студии. У него есть арендованное помещение — студия с ремонтом, необходимым оборудованием и мебелью. Действующих клиентов начала принимать в новой студии три дня назад. У собственника есть переживания, что не все постоянные клиенты захотят ездить в новую студию — две остановки на метро. Мастеру было удобнее сделать необходимые процедуры дома, особенно тем клиентам, кто живет в соседнем подъезде.

Также среди важных моментов было:

  • запись клиентов велась вручную в блокноте;
  • у собственника нет понимания как привлекать клиентов, нет рекламы — клиенты приходят по рекомендации;
  • Нет финансовой отчетности;
  • У собственника нет понимания как можно увеличить доход студии. Расширить список услуг. Как сделать бизнес прибыльным.

Запускаем работу с клиентом в трекинге. Суть работы в трекинге:

  • оцифровка бизнеса;
  • декомпозиция финансовых целей;
  • аналитика и еженедельные спринты по задачам.

В работе с данным клиентом были сделаны следующие шаги.

Шаг 1. Автоматизация клиентской базы

Привели в порядок клиентскую базу. Автоматизировали ее в таблицы и ведем учет клиентов по разным параметрам. С помощью автоматизации клиентов можно выявлять потребности клиентов, легко мониторить и анализировать постоянных клиентов, выявлять причины отказов от повторных посещений. А также, понять какая услуга находится в топе продаж и как улучшить работу студии.

Далее, была автоматизирована запись клиентов. Собственник тратил много времени на пустую переписку с потенциальным клиентом и подбор удобного времени через мессенджеры. Подключили CRM систему DIKIDI — сервис онлайн записи клиентов. Начали приучать действующих клиентов записываться в студию через эту удобную систему.

Шаг 2. Новые услуги

Мы провели расследование — мониторинг района местонахождения новой студии, на предмет конкурентов и предоставляемых ими услуг.

Итог: ввели новые услуги красоты, которых не было у конкурентов в радиусе нахождения нашей студии:

  • лазерная эпиляция;
  • LPGмассаж.

Для этого собственник закупил необходимое оборудование и материалы, а также были приняты на работу специалисты для выполнения данных услуг.

Шаг 3. Привлечение клиентов. Реклама

После апгрейда студии для сохранения действующих клиентов и привлечения интереса тех, кто не вернулся после первого посещения, мы провели работу с возражениями и рассказали про новый формат студии и новых процедурах красоты.

Нам нужно было заявить о себе, рассказать жителям района и сотрудникам компаний, которые находятся в ближайшем окружении, про нашу замечательную студию. Для этого мы подключили рекламу — раздавали листовки по району с акционным предложением. Также, собственник познакомилась с арендодателями ближайшего бизнес-центра. Приходила к ним с презентацией своей студии, приглашением посетить ее, и получить качественные услуги красоты по вкусным, интересным, акционным предложениям.

Раздача рекламных листовок и презентации привели в студию новых клиентов. Далее сработало сарафанное радио. И в студию пришли новые клиенты по рекомендациям от действующих клиентов.

На этом история с рекламой не закончилась:

  • мы подключили сервисы Яндекс Карты и 2GIS —разместили локацию студии на картах этих сервисов;
  • оплатили услугу по размещению студии в ТОП поисковых запросов на картах города;
  • наполнили страницу студии в агрегаторах интересным фото и видео контентом;
  • подключили рекламу в нескольких женских сообществах района города.

Все эти инструменты маркетинга запустили поток новых клиентов в студию, а также помогли сохранить действующих клиентов.

Пример размещения локации на картах 2GIS

Шаг 4. Увеличение прибыли

Сервис настроен, реклама работает, поток клиентов не остановить. Теперь мы можем увеличить доход студии, улучшив средний чек.

Собственник закупает новые косметические материалы премиум сегмента, которые по своему составу и характеристикам более качественные и действенные. Они дороже, соответственно мы можем увеличить стоимость процедур. Что и было сделано.

Несмотря на это клиенты возвращаются, так как не сомневаются в качестве услуг и профессионализме специалистов студии.

Заключение: результаты и основные тезисы

За 60 дней нашей плодотворной работы косметический кабинет из небольшого домашнего салона красоты превратился в полноценную студию — прибыльный и успешно развивающийся бизнес.

Была автоматизирована клиентская база. У собственника есть понимание среднего чека, количества клиентов, кто из них постоянные клиенты, какие процедуры больше пользуются спросом. Разработан план по привлечению новых клиентов.

Автоматизирована запись клиентов на процедуры. Что позволяет клиентам нажатием нескольких кнопок записываться к специалистам студии и выбирать удобный день и время, не дожидаясь ответа в мессенджере. А также, освободилось время собственника от рутины вести клиентскую базу и запись на процедуры на бумаге вручную.

Так выглядит студия после апгрейда

Разработана и введена концепция маркетинга — для привлечения новых клиентов и удержания действующих.

В студии появились новые услуги. Оборудованы рабочие места и приняты специалисты для выполнения новых процедур красоты. Также, собственник перешел на новые более качественные косметические материалы Премиум сегмента. Все это позволило увеличить стоимость услуг. Средний чек вырос с 10 000 ₽ до 14 000 ₽.

У собственника есть разработанный стратегический план успешного развития его бизнеса на год. Чтобы студия не оставалась на одном уровне дохода. Рассчитаны показатели выручки, показатели плана продаж, плановые показатели количества сотрудников.

«Все работает, пазл сложился. Без вашего сопровождения мне было бы гораздо тяжелее», — такой отзыв я получила от клиента после двух месяцев совместной работы.

Марина Рыбинская
Марина Рыбинская

Какие у вас есть сложности для развития бизнеса? Какие каналы маркетинга используете?


Больше по теме

Парадокс Вендора: как с уходом глобальных игроков из России улучшилось качество техподдержки

Как технические проблемы на стыке оборудования от разных вендоров решались раньше, и каким образом ситуация изменилась после ухода западных поставщиков

Новости