Проверка боем — лучший способ протестировать навыки и выйти на новый уровень профессионализма. Поэтому мы, iSpring, продуктовая ИТ-компания, третий год развиваем формат турнира для разработчиков образовательных онлайн-курсов для корпоративного сектора. «iSpring. Вызов» проходит в самом «сердце» нашей компании — в головном офисе
Природа турнира
Турнир «iSpring. Вызов» — соревнование команд разработчиков онлайн-курсов. Они должны за три дня создать для заказчиков полноценный образовательный курс: начиная от концепции и заканчивая рабочим прототипом. Разработчикам нужно мобилизовать все свои ресурсы: несмотря на ограниченное время, качество проекта должно быть на высоте.
«iSpring. Вызов» — своего рода хакатон для профильной профессиональной ниши. Команды получают задания — кейсы от реального бизнеса, лидеров в своих областях. Например, нужно разработать курс по новому продукту или для решения задачи онбординга новичков в штат. И начинают создавать прототип курса, используя конструктор iSpring Suite Max, свой опыт, креативность, знания. И при этом никакой кабинетной скуки. Наш турнир — это азарт, огонь в глазах участников, вдохновение и энергия.
Откуда идея
В 2021 году, после окончания пандемии и возросшей ностальгии по офлайн-мероприятиям, мы решили пригласить наших клиентов в главный офис в Йошкар-Оле. В России на тот момент в таком формате существовал только турнир «Белые ночи» от Виктории Савицкой.
На наш призыв откликнулись семь клиентов, сформировали команды, и мы провели первый турнир. Для всех участников, включая нас, это стало ценным опытом. Выбор победителя был трудным, но нам понравилось, и мы решили, что будем продолжать мероприятие, учитывая отзывы участников для совершенствования первого опыта. В следующем году соревновались уже 10 команд.
В 2023 году прошел уже третий «iSpring. Вызов». В этом году на турнире собрались сильные участники. Многие приехали к нам в гости командами от компаний — известных брендов. Было сразу пять команд-новичков, а также выпускники Академии iSpring, и, конечно, «ветераны», которые с нами с первого турнира.
В этом году у нас получилось увеличить общее количество участников в три раза по сравнению с прошлым годом. Если в 2021 году было порядка 40 человек, то в этом приехали более 120. Вырос и уровень скиллов участников.
Что еще важно — сотрудники iSpring активно участвуют в организации турнира, так как это отличная возможность для неформального общения с клиентами и шанс увидеть результаты труда многих людей и проектов, что двигает нас вперед.
Плавильный котел отраслей и компетенций
Участвовать в конкурсе мы рекомендуем всем, кто хочет оценить свои навыки в создании электронных образовательных курсов, улучшить их, побороться с разработчиками из топовых компаний, испытать себя, найти точки роста и единомышленников.
Отрасли и масштаб компаний-участников не имеют значения — достаточно посмотреть нынешний состав. В турнире в этом году участвовали компании из самых разных сфер: ИТ и телекоммуникаций, ТЭК и промышленности, ювелирной отрасли, компании из индустрии гостеприимства, фармацевтики, банковского сектора и ретейла.
Так, свои команды привезли:
- ТМК, НЛМК и Нефтьмагистраль;
- Красцветмет и SOKOLOV;
- VOXYS, СберМаркет, TravelLine, Эксперт Инвест Капитал;
- Додо, Браво.
Сборные команды составили специалисты из Simple, Спортмастер Лаб, Фармаимпекс, Валента Фарм, Комос, Марвел Дистрибуция. А также компаний «Таттелеком», «Совкомбанк страхование», «Кухни Экспресс», «Зеленая мойка», Beauty Seasons, «Стройтерминал Макита». И компаний «Ангстрем», «Агентство Бизнес Экспертиз», «БУМПРОФИ», «Яндекс Крауд», «Медисорб», «Мосэнерго».
Участники делятся на две группы: на более опытных профессионалов (номинация Pro) и тех, кто только стремится стать профи (номинация Start). В какой группе быть — они решают сами и выбирают номинацию при регистрации на турнир.
Суровый дедлайн и строгий заказчик — обязательные критерии вызова. Чтобы максимально приблизить условия к «боевым», в качестве тем для курсов разработчики по жеребьевке получили настоящие технические задания от клиентов iSpring. По реальной теме, с брифом и небольшими вводными материалами.
В этом году заказчиками выступили компании «Снежная Королева», ТМХ, «Вентра», «Хлебпром Доминант», Tele2, «Ак Барс Банк», Hansa, «МАКСИ», «Кемдел», «Афива», Lotte Hotel Moscow и System Electric.
Такое разнообразие дает возможность участникам получать кросс-отраслевой срез типичных вызовов, проблем и ноу-хау.
Жестких требований и ограничений по готовому онлайн-курсу нет. Можно сделать тренажер или обучающую игру, если это решает поставленную задачу. Единственное условие — курс должен быть цельным, а тема — раскрытой. На все отводится два дня.
А судьи кто? И судят как?
Серьезная задача возлагается и на жюри: судить нужно строго, но честно и объективно, учитывая различные аспекты представленных работ. Прежде всего внимание уделяется содержанию курса — его структуре, наличию элементов сюжета (сторителлинг) и игровых механик (геймификация).
Далее идет визуальный аспект: насколько дизайн привлекателен и удобен для пользователей. Важно и то, как эффективно используются функции платформы iSpring Suite Max, присутствуют ли интерактивные элементы и триггеры.
Безусловно важны инновационные идеи, качество исполнения, творческий подход. Анализируется польза и ценность предоставляемого контента. Оценка проводится с учетом соответствия целям и требованиям заказчика, а также эффективности курса для конечной аудитории и бизнеса.
В составе жюри работают представители Академии iSpring и бизнеса — специалисты из Лукойла, Яндекса, Digital Learning, Живики и Технопрома, а также Казанского федерального университета.
После турнира большинство курсов компании-заказчики забирают в работу. Иногда они просят внести правки или что-то доработать, а порой приглашают команду на следующие проекты, уже на платной основе.
У нас есть кейсы, когда участники команды после турнира приходят на работу в компанию — заказчика курса.
The winner takes it all
В этом году призовые места распределились следующим образом.
В номинации Pro победила команда «Шефс» — выполнила кейс «Переговоры с разными типами клиентов (DISC)» от Tele2.
На втором месте команда «Voxуs на драйве» — сделала задание «Управление проектами» от компании «Снежная Королева».
Бронза у команды «Как я встретил ваши правки» — создали онлайн-курс по кейсу «Коммуникативная компетентность» от Systeme Electric.
В номинации Start первое место заняла команда «iSpringСплав» (кейс компании «Афива» «Продажи и переговоры»). Серебро у команды «ВОЛЬТ» (кейс компании Hansa «Кодекс этики»). Третье место — у команды «Лови момент» с кейсом компании Tele2 «Переговоры с разными типами клиентов (DISC)».
Результаты по обеим номинациям и сами работы победителей и всех команд-участников можно посмотреть на сайте турнира.
Почему растет популярность турнира
Ценность знаний в современной экономике активно растет. Умение донести их сотрудникам быстро и эффективно становится очень важным. Поэтому новые форматы образования выходят на первый план, из них онлайн-обучение — самое актуальное. Это понимают все больше компаний.
В турнире «iSpring. Вызов» стоит принять участие хотя бы раз в жизни, особенно если вы занимаетесь созданием онлайн-курсов — внутри организации или как фрилансер. Это прекрасная площадка для профессионального роста, а также отличная возможность для встречи с клиентами и студентами в увлекательной среде. У нас идеальная среда для нетворкинга и совместного создания ценного продукта.
Для заказчиков турнир — шанс познакомиться с новыми подходами как от опытных команд, так и от новичков, оценить их креативность и видение. Они могут посмотреть, что делают конкуренты, взять на заметку полезные инструменты и концепции.
Все это может помочь в решении вопросов организации удаленного обучения, выборе нужных инструментов и специалистов. И даже возможность найти их прямо на мероприятии.
Главный итог. «iSpring. Вызов — 2023» — активное развитие индустрии онлайн-курсов. Появляется все больше задач, растут объемы и спектр тем, а это значит, что на следующий год мы будем принимать еще больше участников и команд и уже сейчас думаем над дальнейшими изменениями формата.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
Как вы думаете, почему растет популярность турниров? Поделитесь своим мнением в комментариях.