Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Где компаниям искать линейные кадры. 5 решений от эксперта по найму


В 2024 году HR-эксперты зафиксировали рекордно низкий уровень безработицы в России, при этом дефицит линейного персонала стал одной из ключевых проблем рынка труда. Многие компании в стремлении масштабировать бизнес процессы ставят перед собой вопрос: как эффективно привлекать линейный персонал.

Услуги аутсорсинговых компаний: баланс кадров

Данный канал поиска персонала подходит для массового найма. Речь идет не о найме сотрудников в штат, а об “аренде” линейного персонала.

При высокой текучке кадров важно внедрить в организацию регулярную систему обучения, в частных случаях — ускоренную: лучшим вариантом будет внедрение 2-недельных инструктажей для каждого нового сотрудника. Разработкой обучения также занимается аутсорсинговая компания на основе трудового устава должностей.

Для массового найма характерна низкая лояльность сотрудников, возможность утечки кадров, в связи с чем важно регулярно поддерживать приток новых линейных сотрудников, чтобы одни сменяли других и компания не испытывала дефицита: аутсорсинговые компании самостоятельно занимаются поддержкой баланса кадров.

Старые рабочие методы: объявления офлайн и онлайн

Поиск низкоквалифицированного персонала до сих пор эффективен оффлайн.

Расклейка объявлений в публичных местах, остановках, подъездах, наружная реклама. Подойдут и печатные, и онлайн СМИ, при этом важно, чтобы это были именно местные СМИ. Например, ваше предприятие находится в Курске, поэтому логично сделать промоакцию линейных вакансий именно в региональных СМИ. Важно использовать интегрировать все виды объявлений.

Реферальная программа “Приведи друга и получи бонус. Инструмент проверенный: ряд крупных компаний используют данный метод на протяжении многих лет, его можно эффективно применять в ритейле, HoReCa, строительстве, в любой сфере, если вы готовы давать лояльный клиентам бонусы.

Вы можете назначить бонусы в виде премий по истечению 3-ех месячного исполнительного срока. Распространенная практика среди российских компаний мия за определенный отработанный срок, заработной например, 5-8% от заработной платы.

Партизанский рекрутинг. В условиях дефицита кадров данный метод уже не воспринимается агрессивным, а необходимым.

Важно использовать интегрировать все виды объявлений для продвижения HR-бренда
Если ранее рекрутер разворачивал борьбу за таланты, то сегодня это касается и линейных сотрудников во многих сферах

Психологический фактор. Опытные рекрутеры начинают охоту на персонал в период праздников и сомнений: начиная от юбилеев и заканчивая осенней хандрой. Психологический фактор играет значительную роль в партизанской игре. Например, у HR-специалист всегда есть доступ джоб-сайтам, где сотрудники в статусе “Не ищу работу”, все-таки держат свои резюме открытыми. Важно подобрать момент и выслать резюме.

Групповая вербовка и тайный работник. Цель — на группу линейных кадров. Вам нужно найти джоб-сайте на менеджера среднего звена, например, бригадира строительной бригады, и начать с ним коммуникацию: предложить ему личные и групповые бонусы за перехват сотрудников, например, у компании конкурента. Заслать своего агента, как это делают маркетологи, к конкуренту —тоже интересный метод. Главное — подготовка и учет возможных репутационных рисков.

Создание кадрового резерва и базы кандидатов. Сегодня создание стабильного кадрового резерва — это всегда активные на всех ресурсах вакансии и сбор данных в базу о каждом отклике. В процессе текучки кадров у вас всегда будет возможность обзвонить всю базу и получить шансы переманить сотрудников и закрыть дефицит. Телефонный звонок, даже холодный, по-прежнему, один из самых актуальных методов. Иногда живое общение располагает лучше бонусов “Приведи друга”, многое зависит от профессионализма hr-специалиста и его человеческого умения достучаться до собеседника и вызвать симпатию.

Менеджер по персоналу ответственен за управление инструментами, повышающими эффективность привлечения сотрудников

Важно при необходимости делать тест гипотез о портрете необходимого сотрудника, ценностного предложения в каждой отдельной вакансии и передавать уточненный портрет линейного персонала компании.

Сегментирование соискателей. Гипотетически опишите несколько сегментов ЦА, на которую вы направляете сообщения HR-бренда. Для каждого сегмента соискателей подберите наиболее активный канал коммуникации. Также важно передать партнеру по формированию кадрового резерва портреты сегментов соискателей.

Создание новых каналов коммуникации. Не останавливайтесь на уже апробированных job-сайтах и крупных сообществах, важно учитывать небольшие, но узкопрофильные сообщества в сети, например, тематические каналы в telegram.

Эффективная оценка персонала помогает определить сильные стороны сотрудников и развивать их потенциал. Менеджер по персоналу ответственен за оценку персонала и поиск новых кандидатов для компании. Он занимается подбором квалифицированного персонала и анализом профессиональных навыков сотрудников. От грамотно выстроенного HR-отдела зависит работа компании, в целом, важно помнить об этом при любых обстоятельствах.

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение от Т-Банка

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Т-Банке
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Андрей Кладов
Андрей Кладов

Как вы относитесь к партизанскому рекрутингу, как инструменту поиску линейного персонала?


Больше по теме

Новости