Ретаргетинг — это инструмент для повторного контакта с клиентом на разных платформах. Например, если у вас есть табличка с номерами телефонов ваших клиентов, вы можете загрузить ее в рекламный кабинет ВКонтакте и показать им рекламу. Обычно такая реклама выходит дешевле и приносит больше результатов — аудитория вас уже знает, а значит, больше вероятность, что кто-то из них купит.
В статье объясняем, что такое ретаргетинг, какие задачи он решает и как его настроить без ежедневного штудирования справочных материалов. Разбирать будем на примере рекламного кабинета ВКонтакте.
Зачем нужен ретаргетинг
Во ВКонтакте есть разные виды ретаргетинга. Каждый нужен для решения какой-то своей специфической задачи. Подробнее о том, какие виды есть и какие задачи они решают, мы расскажем в следующих разделах.
В этом разделе разберемся, какие задачи решает ретаргетинг вне зависимости от вида:
- показать рекламу тем, кто уже вас знает;
- сэкономить на рекламе;
- создать аудиторию, похожую на тех, кто вас знает.
Показать рекламу тем, кто уже вас знает. Технология ретаргетинга позволяет сохранять в рекламном кабинете всех, кто:
- был на вашем сайте;
- что-то у вас покупал;
- смотрел вашу рекламу;
- сканировал ваш QR-код на каком-то мероприятии.
Все эти люди уже сделали шаг навстречу вашему бренду, а значит, доверяют вам или вот-вот начнут. Такой аудитории выгоднее показывать рекламу — шанс того, что они перейдут по ссылке и купят, выше. Особенно по сравнению с теми, кто еще ничего о вашей компании не знает.
Сэкономить на рекламе. Вы можете сохранять в рекламный кабинет всех, кто уже стал вашим клиентом или негативно откликнулся на вашу рекламу. Всем им можно запретить показывать рекламу.
Когда ищете новых клиентов → запретить показывать рекламу старым.
Когда хотите отделить тех, кому неинтересны ваши продукты, → запретить показывать рекламу всем, кто негативно на нее реагирует: жалуется, скрывает.
Тогда вы не будете тратить деньги на показы старым клиентам или нецелевой аудитории. В итоге все ресурсы будут идти на привлечение новых клиентов и вы станете меньше тратить впустую.
Создать аудиторию, похожую на тех, кто вас знает. Раз вы можете сохранять разные аудитории с помощью ретаргетинга, можно использовать их как улики для алгоритмов, чтобы они нашли похожих.
Если у вас есть база клиентов, можно загрузить ее в рекламный кабинет ВКонтакте. Затем — включить поиск людей, похожих на тех, кто есть в вашей базе. Они сохраняются в специальное поле в кабинете ВКонтакте. При запуске новой рекламной кампании вы можете выбрать это поле. Тогда вы будете продвигаться среди аудитории, похожей на ваших клиентов.
Точно так же можно найти аудитории, похожие на тех, кто был на вашем сайте, поставил лайк вашей рекламе или перешел по вашему QR-коду. Такая аудитория будет больше откликаться на вашу рекламу по сравнению с другими.
Это был общий ответ на вопрос, зачем нужен ретаргетинг. Теперь пройдемся по более специфическим задачам, которые решают разные виды ретаргетинга во ВКонтакте.
Какие есть виды ретаргетинга
В рекламном кабинете ВКонтакте пять видов ретаргетинга:
- по клиентской базе;
- по пикселю;
- по взаимодействию с рекламной записью;
- по QR-коду;
- динамический ретаргетинг.
Динамический ретаргетинг пригодится интернет-магазинам с большим ассортиментом. Чтобы им воспользоваться, нужно загрузить прайс-лист и получить разрешение от ВКонтакте. В этой статье мы не будем его разбирать и остановимся на первых четырех видах ретаргетинга из перечня выше — ими могут пользоваться все.
Ретаргетинг по клиентской базе
Вы можете загрузить в рекламный кабинет ВКонтакте свою клиентскую базу.
Кабинет принимает:
- номера мобильных телефонов;
- адреса электронной почты;
- ID страниц во ВКонтакте;
- идентификаторы рекламы для мобильных устройств Apple и Android.
Базу можно загрузить из CRM в виде таблицы или собрать вручную из других систем учета. После загрузки алгоритмы ВКонтакте сравнят вашу клиентскую базу с базой пользователей соцсети. Если хотя бы часть ваших клиентов из базы зарегистрирована во ВКонтакте, алгоритмы их найдут, посчитают и сохранят в рекламном кабинете. После этого вы сможете показать им рекламу.
Какие задачи решает. Приведем примеры задач, которые решает ретаргетинг по клиентской базе:
- напомнить о себе узким сегментам. Например, тем, кто давно ничего не покупал. Для этого нужно взять их данные из клиентской базы, загрузить отдельным файлом в рекламный кабинет и выбрать при запуске рекламы;
- распродать остатки товара. Если нужно увеличить число продаж к закрытию квартала или избавиться от скоропортящихся товаров, устройте распродажу. Ваши клиенты — первые, кто на нее придет. Особенно если дадите промокод на скидку в рекламе.
Как использовать. Нужно загрузить клиентскую базу в рекламный кабинет ВКонтакте и создать аудиторию в кабинете ВК из базы клиентов. Для этого действуйте так:
- Перейдите в рекламный кабинет.
- Кликните на вкладку «Ретаргетинг» → «Создать аудиторию».
- В открывшемся окне напишите название аудитории, чтобы не перепутать ее в других вкладках.
- Выберите опцию «Загрузить из файла».
- Кликните на «Выбрать файл» и загрузите файл с вашей клиентской базой в формате CSV или TXT.
- Нажмите «Создать», и алгоритмы ВКонтакте начнут искать совпадения вашей базы со своей. По завершении вы увидите, скольким клиентам из вашей базы можно показать рекламу.
Сам файл может быть как таблицей, так и простым списком, в котором пункты отделены строкой, запятой или точкой с запятой. В нем можно вперемешку указать и номера телефонов, и адреса почт, и ID-номера страниц ваших клиентов во ВКонтакте. Ошибки не будет. А вот если нарушить требования ВКонтакте к записи номеров телефонов, адресов почт и ID-номеров, то ошибка будет. Подробно обо всех требованиях говорится в справочных материалах ВКонтакте.
Ретаргетинг по пикселю
Вы можете добавить специальный код на ваш сайт — пиксель. Он будет отслеживать всех, кто заходит на ваш сайт. Если среди них есть пользователи ВКонтакте, вы сможете показать им рекламу.
Какие задачи решает. У ретаргетинга по пикселю много применений. Приведем несколько примеров:
- сегментировать посетителей сайта. Можно поставить пиксель на каждую страницу вашего продукта. Тогда вы будете отслеживать тех, кто интересуется определенным продуктом, кто закончил покупку или прервал ее. С такими данными вы сделаете вашу рекламу более адресной и результативной. Чтобы не было пересечений аудиторий, пользуйтесь полем «За исключением» — о нем читайте в последнем разделе статьи;
- догнать тех, кто не стал клиентом. Бывает, человек уходит с сайта, потому что отвлекся на другие дела или ему что-то не понравилось: например, стоимость. Можно отслеживать таких посетителей и показывать им рекламу с промокодом на скидку.
Как использовать. Это зависит от того, как вы будете использовать пиксель. Разберем самый простой вариант: отслеживать посетителей сайта, чтобы создать на их основе похожую аудиторию. Для этого нужно создать, настроить и установить пиксель на сайт.
Чтобы создать пиксель, действуйте так:
- Перейдите на вкладку «Ретаргетинг» → «Пиксель» → «Создать пиксель».
- Укажите название пикселя, домен сайта и тематику сайта, если найдете свою.
- Поставьте галочку, чтобы аудитория пикселя автоматически появилась на панели «Аудитории».
- Кликните на «Создать».
После создания пикселя его нужно установить на сайт. Как это сделать — зависит от сайта. Собрали инструкции для распространенных решений:
Чтобы настроить пиксель, действуйте так:
- Перейдите на панель «Аудитории» → «Аудитория пикселя» → «Редактировать правило».
- Выберите, отслеживать посетителей всего сайта или только определенных страниц.
- Выберите, отслеживать последних посетителей за три дня, неделю, месяц или два года.
Как наберется хотя бы тысяча посетителей в пикселе, можно создать похожую аудиторию. Для этого перейдите в личный кабинете ВКонтакте на вкладку «Ретаргетинг» → «Похожие аудитории» → «Найти похожую аудиторию» → укажите в качестве источника пиксель → «Начать поиск аудитории». После этого вы сможете выбрать эту похожую аудиторию в настройках рекламных кампаний и исключить клиентскую базу. О том, как это сделать — написали в последнем разделе статьи.
Мы рассказали только о самом простом применении пикселя. Вы еще можете настроить ретаргетинг по событиями на сайте. То есть отслеживать всех, кто кликает на кнопку, регистрируется, заполняет платежную форму. Но для этого нужно немного разбираться в HTML и JavaScript. Если у вас есть таргетолог или сисадмин, можно попросить кого-то из них помочь с настройкой. Подробнее о том, как это делать говорится, в справке ВКонтакте.
Ретаргетинг по взаимодействию с рекламой
Вы можете сделать так, чтобы алгоритмы ВК запоминали всех, кто взаимодействует с вашей рекламой: ставит лайки, переходит по ссылке, смотрит половину видео, жалуется на запись или скрывает ее. После этого вы можете показывать новую рекламу всем, кто взаимодействовал со старой рекламой.
Какие задачи решает. Обычно ретаргетинг по взаимодействию используют, чтобы строить длинные воронки. Это нужно для продуктов с длинными циклами принятия решения о покупке: недвижимость, расчетный счет, автомобиль, кондиционер, компьютер.
Возьмем пример с недвижимостью. Купить или не купить квартиру — человек может решать полгода или дольше. Нельзя ему в лоб предложить: «Не хочешь квартиру за пять миллионов?» Сумма слишком большая, чтобы человек спонтанно решился на покупку. Сперва можно показать пользователю ссылку на статью вашего блога о выборе квартиры. Затем всех, кто перешел по ссылке, сохранить и показать им имиджевое видео о компании. Всех, кто посмотрел больше половины видео, сохранить и показать им ЖК, которые скоро достроятся. Всех, кто откликнулся негативно на рекламу ЖК: скрыл рекламу, пожаловался на нее, убрать из показов их рекламы. А тех, кто откликнулся положительно… Ну, вы поняли.
Ретаргетинг по взаимодействию можно использовать и для продвжения простых продуктов: кофейни, зоомагазина, барбершопа. Например, можно собрать все позитивные отклики на рекламу. Когда их накопится много, можно показать рекламу всем, кто поставил лайк, поделился записью или еще что-то вроде этого.
Как использовать. Нужно включить и настроить сбор аудитории, которая взаимодействовала с рекламой. После этого ее можно будет выбрать при запуске рекламной кампании.
Чтобы включить и настроить сбор аудитории:
- Откройте рекламный кабинет и долистайте до конца — вкладка «Настройки сохранения аудитории».
- Выберите «Создать новую аудиторию» в поле «Аудитория ретаргетинга».
- Выберите, по каким действиям будете отбирать аудиторию.
Ретаргетинг по QR-коду
Вы можете сделать так, чтобы алгоритмы ВК запоминали всех, кто переходит по QR-коду. После этого вы можете запустить на них рекламу.
Какие задачи решает. Ретатаргетинг по QR-коду пригодится, чтобы сохранить аудиторию из офлайна: с мероприятия или из торговой точки. Приведем несколько примеров, зачем она нужна.
Гена придумал приложение для музыкантов и комиков, через которое можно забронировать сцену. Чтобы найти целевую аудиторию, он решил устроить мастер-класс «Как меньше тратить на организацию выступления»: пригласил спикеров и гостей, арендовал зал. У сцены он повесил плакат с QR-кодом, ведущим на облако с конспектами выступлений. После мастер-класса Гена включил рекламу на всех, кто перешел по QR-коду.
Сеть кофеен дает бесплатный фильтр-кофе в обмен на заполнение опроса. Для этого в помещении висит QR-код, ведущий на опрос в гугл-формах. Соглашаются заполнить опрос в основном лояльные клиенты. Когда алгоритмы ВКонтакте насчитали тысячу таких, владелец сети включил поиск похожих и запустил рекламу на них.
Что нужно, чтобы использовать. Создайте QR-код и распечатайте его. Для этого действуйте так:
- Перейдите на вкладку «Ретаргетинг» → «QR-код» → «Создать QR-код».
- После этого введите ссылку, на которую будет вести QR-код. Можно вбить любую ссылку — не обязательно именно на сообщество ВКонтакте.
- Укажите название того, куда ведет ссылка и где будет висеть QR-код, чтобы потом не запутаться.
- Распечатайте QR-код и повесьте туда, куда вам надо.
Как настроить рекламу на аудиторию ретаргетинга
Процесс такой:
- Откройте рекламный кабинет.
- Выберите цель и добавьте объявление, чтобы перейти в настройки рекламной кампании.
- Пролистайте в самый конец настроек до вкладки «Дополнительные параметры».
- Добавьте в поля «Аудитория ретаргетинга» и «За исключением» нужную аудиторию из клиентской базы, пикселя, прошлой рекламной кампании или QR-кода.
Объясним, как работают поля «Аудитория ретаргетинга» и «За исключением».
Допустим, у вас есть две аудитории для ретаргетинга: посетители сайта и клиентская база. Вы хотите привлечь новых клиентов. Чтобы рекламу не увидели те, кто уже стал вашим клиентом, нужно кликнуть «За исключением» и выбрать клиентскую базу. А чтобы рекламу увидели потенциальные клиенты, побывавшие на вашем сайте, нужно выбрать аудиторию пикселя в поле «Аудитории ретаргетинга».
После того как вы выбрали аудиторию ретаргетинга, вам осталось настроить организационные мелочи: в какие дни и часы показывать, сколько денег вы готовы платить и так далее. Выбирать интересы, ключевые слова или еще что-то вроде этого, скорее всего, не надо. Вы уже выбрали, кому показать рекламу: если выберете еще что-то, это сузит аудиторию и рекламу увидит меньше людей.
Бывает, что сузить аудиторию все-таки надо. Например, вы хотите на двадцатилетних показывать одну рекламу, а на сорокалетних — другую. Тогда можно создать две рекламных кампании. В каждую добавить одну и ту же аудиторию для ретаргетинга, а возраст указать разный. Так же можно поступить с полом, именинами, интересами и другими способами уточнить, кому показывать рекламу.
Подробнее о том, как настроить рекламную кампанию, мы написали в отдельной статье.
Как вы настраиваете таргетинг во ВКонтакте? Поделитесь опытом в комментариях.