Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Рассказать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как маркировать поставки для Яндекс Маркета


Сейчас обязательная маркировка «Честный знак» распространяется на многие товары повседневного спроса, например обувь, шубы, духи. Этот список дополняют каждый год, и планируется, что скоро маркировать нужно будет все потребительские товары.

Как работать с маркировкой на маркетплейсах

Если вы работаете и на других маркетплейсах, у нас есть пошаговые инструкции:

  1. Как маркировать поставки для Wildberries.
  2. Как маркировать поставки для Ozon.

Что такое система «Честный знак» и зачем она нужна

«Честный знак» — это национальная система маркировки товаров. Она позволяет отследить путь каждого товара от производителя до конечного покупателя. Работает это так: каждому товару присваивают уникальный код и наносят на продукцию специальную маркировку — код Data Matrix.

Дальше коды передают по цепочке вместе с товаром: от производителя к оптовому продавцу, затем к мелкооптовому, потом к тому, кто продает товары в розницу конечным потребителям. Коды передаются от одного контрагента другому через универсальный передаточный документ, УПД. Информация о том, на какой стадии продажи находится товар, поступает в систему «Честный знак».

Таким образом, система делает всю цепочку продаж более прозрачной. Это помогает уберечь покупателя от контрафакта и отследить некачественные аналоги товаров.

Код Data Matrix можно отсканировать в приложении «Честный знак» и получить полную информацию о товаре, производителе и документах

Важно не путать обязательную маркировку системы «Честный знак» и этикетку со штрихкодом. Штрихкод — это опознавательный знак, который нужно наносить на любой товар, по нему сотрудники маркетплейса принимают и учитывают продукцию продавца.

Если товар подлежит обязательной маркировке, нужно дополнительно распечатать код маркировки Data Matrix и наклеить на внешнюю упаковку рядом со штрихкодом.

Вверху — наклейка с кодом обязательной маркировки «Честный знак». Внизу — стикер со штрихкодом маркетплейса, по которому принимают товар

«Продавец может сэкономить на этикетках со штрихкодами и на труде упаковщиков. У „Честного знака“ есть возможность добавить на этикетку со штрихкодом код Data Matrix. Для этого нужен специалист, который сделает шаблон и вставит его в API-систему „Честного знака“. Мы нашли такого и теперь распечатываем из личного кабинета одну этикетку, на которой есть сразу два кода: код обязательной маркировки и штрихкод Яндекс Маркета».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

Оба штрихкода можно поместить на одну наклейку

Как начать работать с товарами, которые подлежат обязательной маркировке

Чтобы работать с маркированными товарами, нужно сначала зарегистрироваться в системе «Честный знак». Это обязательная процедура для всех участников товарооборота: производителя, импортера, продавца. Даже если селлер занимается дистрибьюторским бизнесом и перепродает чужую продукцию, ему тоже нужно подключиться к «Честному знаку».

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 455 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Как маркировать товары, если продавец работает по модели FBY

Если продавец передает товары на склад маркетплейса, чтобы сама площадка занималась заказами, порядок действий будет такой:

  1. Получить коды Data Matrix и промаркировать каждую единицу товара.
  2. Ввести товары с кодами в оборот.
  3. Проверить коды ТН ВЭД в карточке Яндекс Маркета.
  4. Передать коды Яндекс Маркету.
  5. Отправить маркетплейсу УПД.

Шаг 1. Получить коды Data Matrix и промаркировать каждую единицу товара. Если продавец перепродает товары, он получает коды от поставщика или производителя по универсальному передаточному документу, УПД. Если продавец — производитель, ему нужно самостоятельно получить коды в системе «Честный знак» и промаркировать ими товары. Стоимость одного кода — 60 копеек с НДС.

Шаг 2. Ввести товары с кодами в оборот. Это нужно сделать в личном кабинете системы «Честный знак» до поставки товаров на маркетплейс.

Шаг 3. Проставить коды ТН ВЭД в карточке товара на Маркете. ТН ВЭД — это коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. По ним Яндекс Маркет самостоятельно определяет, нужна ли товару обязательная маркировка. Код указывают при создании и заполнении карточки. Если сделать в нем ошибку, Яндекс Маркет не поймет, что товар подлежит обязательной маркировке. В таком случае выводить промаркированный товар из оборота после продажи селлеру придется самому.

Шаг 4. Передать коды Яндекс Маркету эксель-файлом. Шаблон файла можно скачать в личном кабинете Яндекс Маркета. Коды в него лучше не вносить вручную, а считать сканером и автоматически вставить в таблицу.

Внести коды в таблицу нужно до создания поставки на склад маркетплейса.

Шаблон эксель-файла со списком товаров нужно скачать из формы заявки в личном кабинете Яндекс Маркета. Готовую таблицу с кодами нужно прикрепить туда же
Так выглядит готовый список товаров с кодами маркировки, который нужно отправить Яндекс Маркету

Шаг 5. Отвезти товары на склад маркетплейса. Сначала нужно дождаться, когда площадка проверит поставку и примет товары. После приемки в личном кабинете маркетплейса появится универсальный передаточный документ, УПД. Он нужен, чтобы официально передать маркированные товары Яндекс Маркету. Так в системе «Честный знак» будет информация, что продавец — маркетплейс.

Шаг 6. Отправить маркетплейсу УПД. Это нужно сделать после того, как маркетплейс принял и проверил поставку. Скачать УПД можно в личном кабинете Яндекс Маркета, а передать через систему электронного документооборота, ЭДО.

На FBY продавцу не нужно выводить из оборота коды маркировки. Яндекс Маркет сам передает все данные в систему «Честный знак».

«Яндекс Маркет — единственный из крупных маркетплейсов, который так скрупулезно следит за передачей кодов. По его правилам, недостаточно просто отправить коды по УПД вместе с поставкой, перед этим надо предварительно предоставить эту информацию, чтобы площадка могла проверить, все ли сделано правильно. Продавцу это может показаться лишним действием, но это поможет уберечься от ошибок: например, Яндекс Маркет на этом этапе подскажет селлеру, что товары не введены в оборот».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

Как маркировать товары, если продавец работает по моделям FBS, DBS и Экспресс

Если продавец хранит товары на своем складе, специально передавать коды маркетплейсу с помощью УПД не нужно. Работа с маркировкой будет выглядеть так:

  1. Промаркировать каждую единицу товара кодом Data Matrix.
  2. Добавить код Data Matrix в заказ в личном кабинете маркетплейса.
  3. Вывести коды товаров из оборота.

Шаг 1. Промаркировать каждую единицу товара кодом Data Matrix. Лучше держать на складе заранее промаркированную продукцию, а не клеить стикер с кодом на каждую упаковку перед отправкой. Так вы точно не забудете промаркировать все товары.

Шаг 2. Добавить код Data Matrix в заказ в личном кабинете маркетплейса. Когда покупатель заказывает товар, продавцу нужно добавить код маркировки в заказ в поле «Маркировка» возле соответствующих товаров. После этого код автоматически передается маркетплейсу.

Шаг 3. Вывести коды товаров из оборота. На FBS, DBS и Экспресс продавец самостоятельно выводит коды из оборота в течение трех дней после продажи товара. Чтобы это сделать, нужно в «Честном знаке» указать причину: «Продажа по образцам, дистанционный способ продажи».

В некоторых категориях коды обязательной маркировки выводятся из оборота автоматически при пробитии чека.

Таблица из справки Яндекс Маркета. У некоторых категорий коды выводятся из оборота автоматически при печати чека, например у таких, как кресла-коляски и товары легкой промышленности. Но у большинства товаров нужно выводить коды самостоятельно

Если покупатель возвращает товар, его нужно снова ввести в оборот в течение трех дней после возврата. После истечения трех дней вернуть код маркировки в оборот будет невозможно — придется получать новый в системе «Честный знак» и передавать его Яндекс Маркету.

Главное

  1. Обязательная маркировка в системе «Честный знак» позволяет отследить путь товара от производителя или импортера до конечного потребителя через всю цепочку продавцов.
  2. Регистрировать в системе «Честный знак» должны все участники торговли, которые работают с таким товаром: производители, импортеры, дистрибьюторы и маркетплейсы.
  3. При продаже товаров на Яндекс Маркете на упаковке должен быть штрихкод и наклейка с обязательной маркировкой.
  4. Чтобы работать с маркированными товарами, нужно сначала зарегистрироваться в системе «Честный знак».
  5. На модели FBY продавцу нужно промаркировать каждую единицу товара кодом, ввести в оборот все коды, проверить коды в карточке Яндекс Маркета, передать коды Яндекс Маркету эксель-файлом, отправить маркетплейсу УПД.
  6. На моделях FBS, DBS и Экспресс шагов меньше. Продавцу нужно промаркировать товары на складе, добавить код в заказ в личном кабинете маркетплейса, вывести коды товаров из оборота.
Алена Федорова
Алена Федорова

А какая у вас самая большая сложность при работе с товарами, которые обязательно надо маркировать?


Больше по теме

Новости