Публикация статей в медиа — важный инструмент для привлечения аудитории и формирования имиджа бизнеса. Есть множество онлайн-ресурсов, которые позволяют предпринимателям делиться своими знаниями, опытом и достижениями.
В статье расскажем, на каких площадках можно публиковаться, что нужно для написания статей и как их правильно писать.
Зачем бизнесу публиковать статьи о себе
Статьи о бизнесе помогают:
- повысить доверие аудитории;
- продвигаться через контент-маркетинг;
- объяснять сложные продукты или услуги;
- устанавливать прямой диалог с аудиторией;
- управлять репутацией бренда.
Повысить доверие аудитории. Публикация статей помогает бизнесу демонстрировать экспертность в своей области. Подробные статьи с аналитикой, кейсами и опытом компании укрепляют доверие клиентов и партнеров, формируют образ компетентного игрока на рынке.
Продвигаться через контент-маркетинг. Статьи о компании способствуют органическому продвижению, особенно если материалы размещаются на авторитетных площадках с SEO-продвижением. В этом случае редакторы дорабатывают текст под требования сайта и страница занимает высокие места в поисковой выдаче.
Даже если потенциальный клиент сразу не превратится в лид, он может прийти за покупкой в будущем. Главное — он узнает о бизнесе, изучит его сайт, подпишется на социальные сети.
Объяснять сложные продукты или услуги. Статьи дают возможность в удобной форме объяснять сложные аспекты продуктов или услуг компании. Это помогает клиентам лучше понимать преимущества и особенности предложений, уменьшает количество барьеров при принятии читателем решения о покупке. Например, бизнес может рассказывать, как правильно заниматься спортом на тренажерах, которые продает, или что можно приготовить в посуде его бренда.
Устанавливать прямой диалог с аудиторией. Публикации могут быть способом вступить в диалог с целевой аудиторией, возможностью обсудить ключевые проблемы и тенденции в отрасли. Это помогает показать, что предприниматель понимает потребности клиентов и активно работает над их решением.
«В статьях всегда стараюсь зацепить читателя и спровоцировать его на вопрос или комментарий. Через время обязательно проверяю публикации и общаюсь с аудиторией. Это помогает повысить лояльность и сформировать будущих адвокатов бренда».
Константин Грибоедов
Фрилансер, специалист по PR-продвижению бизнеса
Управлять репутацией бренда. Клиенты и партнеры часто ищут информацию о бизнесе в интернете. Если там встречается негатив, нерелевантные данные или заказные статьи конкурентов, это можно изменить при помощи SERM — управления репутацией компании с помощью поисковых систем. Специалисты в этой отрасли размещают и продвигают позитивную информацию на разных сайтах, чтобы она вытеснила негатив с первых страниц выдачи. Подробнее о методике рассказываем в отдельной статье.
Одни из инструментов SERM — публикации о бизнесе на сайтах и в СМИ.
«Публикация должна решать потребности бизнеса. Например, помогать увеличивать средний чек, повышать узнаваемость и авторитет бренда или предпринимателя, выделять бизнес на фоне конкурентов, привлекать инвесторов или новых сотрудников.
Важно учитывать аудиторию, которая читает тот или иной ресурс. Это влияет на результативность PR-коммуникаций бизнеса. То есть не нужно размещать статью о B2C-бизнесе на сайте для B2B-предпринимателей и наоборот».
Антон Утехин
СЕО коммуникационного агентства Modifiers
Где можно писать о бизнесе в сети
Чаще всего владельцы бизнеса выбирают такие площадки:
- мессенджеры и соцсети;
- свой сайт;
- деловые сайты, форумы и СМИ.
Мессенджеры и соцсети. Можно вести страницы в соцсетях или публиковаться в подходящих по теме каналах и чатах в мессенджерах.
Свой сайт. На сайте можно делиться новостями, кейсами, аналитикой, экспертными статьями и не зависеть от внешних ресурсов. У бизнеса есть полный контроль над сайтом, но его нужно содержать, улучшать и продвигать в поисковиках.
Деловые сайты, форумы и СМИ. Это уже раскрученные платформы, где другой бизнес, инвесторы или потенциальные клиенты ищут информацию о компаниях. Статьи на таких ресурсах помогают найти целевую аудиторию и приносят пользу бизнесу. Например, не нужно ждать, пока свой сайт выйдет в топ поиска или соцсети наберут достаточно подписчиков. СМИ, форумы и тематические сайты помогут сразу выйти на большую аудиторию.
«Мои клиенты и партнеры по бизнесу больше доверяют информации из СМИ и деловых сайтов. Модераторы этих сайтов делают фактчекинг и проводят модерацию статей. В мессенджерах, социальных сетях и на своем сайте бизнес может написать что угодно без проверок и пруфов».
Константин Грибоедов
Фрилансер, специалист по PR-продвижению бизнеса
Далее расскажем, на каких сайтах можно писать о бизнесе и какие особенности есть у разных площадок.
Как сохранить ресурсы бизнеса: истории от первого лица
15 площадок, где можно публиковать статьи бизнесу
Собрали самые популярные площадки, на которых можно опубликовать статью о своем бренде, поделиться кейсами или личным опытом.
Далее разберем преимущества и недостатки каждого медиа.
Бизнес-секреты. Издание для бизнеса, где публикуют материалы о ведении бизнеса, маркетинге и смежных темах. Предприниматели и эксперты могут рассказать о своем опыте, услугах или продуктах, укрепить репутацию компании и поделиться успешными кейсами с широкой аудиторией. Сайт посещают 2,41 млн уникальных пользователей каждый месяц, по данным на сентябрь 2024 года.
«Сейчас пишу статью в Бизнес-секретах, здесь отличная предпринимательская аудитория. Неудобно только, что нельзя самостоятельно опубликовать статьи, но зато материалы после модерации и доработок получают хороший охват».
Михаил Струняшев
Редактор и маркетолог
На сайте можно писать в двух форматах: публиковать статьи в Блогах компаний и выступать экспертом в материалах. Первый случай подходит, когда бизнес может сам написать о себе, выполнить требования редакции и внести правки после модерации. В таких статьях вы сами выбираете тему и подходящую фактуру. Второй случай — редакторы издания сами находят представителей бизнеса, проводят интервью и встраивают ответы экспертов в виде цитат.
«Статьи в Бизнес-секретах хорошо индексируются Яндексом. Сотрудники редакции открыты к диалогу и готовы консультировать, при написании статей можно получить обратную связь. Они помогают дорабатывать материалы и отсеивают тексты с очевидной рекламой».
Антон Утехин
СЕО коммуникационного агентства Modifiers
Т—Ж. Издание ориентировано на финансы и технологии. Здесь можно делиться своими кейсами, аналитикой и полезными советами. Это помогает привлекать внимание потенциальных клиентов и партнеров, а также укреплять доверие к бренду.
Сайт подходит для бизнеса в сфере финансов, стартапов, маркетинга и технологий. Публикации могут включать, например, темы финансовой грамотности или современных тенденций в индустрии.
«Материал для Т—Ж должен иметь четкую структуру — он проходит модерацию. Бизнес может бесплатно публиковать статьи для большого количества читателей с разными интересами. Скорее всего, среди них найдется ваша целевая аудитория».
Наталия Михайлова
PR-специалист компании «Кураж-Вояж»
VC.ru. Площадка подходит для стартапов и компаний из сфер ИТ, маркетинга, ретейла и финансов. В публикации можно включать кейсы, обзоры и бизнес-опыт. Обсуждения и комментарии под статьями дают возможность получать инсайты и находить точки роста для бизнеса.
«У VC.ru большая аудитория, статьи хорошо индексируются в поисковых системах, можно набрать большое количество просмотров. Есть встроенный редактор для верстки статей, публиковать материалы легко и быстро.
Из минусов: органически продвигаются лишь статьи из личных блогов, для корпоративных требуется подписка — 50 000 ₽ в месяц. Также нужно быть готовым к негативным комментариям или хейту».
Антон Утехин
СЕО коммуникационного агентства Modifiers
РБК. Крупный медиахолдинг охватывает широкий спектр тем, включая экономику, финансы, технологии и бизнес. Размещение статей на этом сайте позволяет найти контакт с инвесторами, потенциальными клиентами и партнерами.
Сайт подходит для бизнеса в таких сферах: финансы, маркетинг, технологии и консалтинг. Писать можно про финансовые тренды, аналитику рынка, успешные кейсы бизнеса.
«РБК — крупное авторитетное СМИ, здесь много разделов для малого, среднего и большого бизнеса. Есть разные форматы публикаций: комментарии, колонки, интервью. Публикации здесь положительно влияют на репутацию бизнеса, есть мнение, что выпускать статьи на РБК — очень престижно».
Антон Утехин
СЕО коммуникационного агентства Modifiers
RB.ru. Ресурс ориентирован на новости и анализ бизнеса, технологий и стартапов. Сайт делает акцент на аналитике и тенденциях. С помощью размещенных здесь статей предприниматель может позиционировать себя как эксперта в своей области бизнеса.
Хабр. Платформа для бизнеса в области технологий и ИТ. Размещение материалов на этом ресурсе помогает авторам привлечь целевую аудиторию и получить обратную связь от профессионального сообщества.
Получить максимальный отклик на Хабре можно, если глубоко погрузиться в тему и писать техническим языком — использовать специализированные термины и определения, которые могут быть понятны только узким специалистам.
«Чтобы написать хорошую статью для Хабра, нужно или быть техногиком, или активно общаться с ним при создании текста. Поверхностные и простые материалы здесь не находят большой отклик. Если глубоко копнуть в тему, получите большой охват».
Константин Грибоедов
Фрилансер, специалист по PR-продвижению бизнеса
Лайфхакер. На этом сайте бизнес может найти аудиторию, которая заинтересована в улучшении качества жизни и оптимизации повседневных задач. Основные темы: личная продуктивность, технологии, здоровье и саморазвитие.
Сайт подходит для бизнеса в сфере технологий, образования, здоровья, фитнеса и саморазвития. Публикации повышают узнаваемость бренда и помогают создать позитивный имидж, если компания делится ценными рекомендациями.
«На Лайфхакере хорошо заходят статьи про лайфстайл. Если бизнес знает, как повысить продуктивность, применить какой-то метод или технологию для облегчения жизни, смело публикуйтесь на Лайфхакере. Репосты этих статей замечаю в самых разных местах. Даже в запрещенных соцсетях и приложениях».
Константин Грибоедов
Фрилансер, специалист по PR-продвижению бизнеса
Нетология. Сайт сосредоточен на обучении и развитии профессиональных навыков, это позволяет бизнесу делиться с читателями своими знаниями и опытом. Можно продемонстрировать, как продукты или услуги решают реальные проблемы аудитории.
Публиковать можно обучающие статьи, аналитические материалы, советы по построению карьеры и профессиональному развитию. Такой контент привлекает читателей, в комментариях они часто обмениваются опытом, дают рекомендации, что можно улучшить или оптимизировать.
TexTerra. Публиковаться здесь можно бизнесу в области интернет-маркетинга, SEO и контентного продвижения. Можно размещать статьи о новых трендах, стратегиях продвижения и успешной практике. Такой контент привлекает внимание потенциальных клиентов и партнеров.
«На TexTerra публикуют кейсы B2B-сегмента. Редакция неохотно принимает статьи, которые направлены не на бизнес, а на конечных покупателей».
Константин Грибоедов
Фрилансер, специалист по PR-продвижению бизнеса
Workspace Media. Сайт полезен для бизнеса в сферах высоких технологий, стартапов и инноваций. Можно делиться опытом, участвовать в обсуждениях, публиковать аналитические статьи, практические рекомендации — укреплять репутацию компании как эксперта в своей области.
Forbes Russia — авторитетный источник деловой информации. Здесь можно делиться успешными кейсами, в том числе об инновациях в ИТ, и аналитическими материалами. Платформа подходит для бизнеса в сфере финансов, маркетинга, технологий и предпринимательства.
«Стоит учитывать разницу между небольшими СМИ, которые пишут о малом бизнесе, и сайтами, которые занимают первые страницы в поисковой выдаче. Например, Forbes, РБК, Ведомости, Коммерсантъ, Бизнес-секреты. На таких ресурсах нужно регулярно публиковать статьи. Это увеличивает капитал бизнеса и доверие к нему.
Если компании нет в быстро меняющемся информационном поле, значит, бизнеса нет».
Антон Утехин
СЕО коммуникационного агентства Modifiers
Деловой мир. Сайт подходит для компаний, которые занимаются финансами, маркетингом, технологиями или предоставляют услуги. Здесь можно публиковать статьи, исследования и аналитические материалы, что помогает расширять сеть контактов и обмениваться опытом с предпринимателями.
Коммерсантъ. Платформа для размещения новостей, аналитических статей и экспертных мнений. Публикации на сайте помогут бизнесу продемонстрировать свои достижения и профессионализм.
«В Коммерсанте лучше публиковать классические газетные статьи с четкой структурой и последовательной подачей материала. Модные тренды и современные словечки могут отпугнуть читателя. Если хотите публиковаться в Коммерсанте, молодые редакторы вам вряд ли подойдут».
Константин Грибоедов
Фрилансер, специалист по PR-продвижению бизнеса
TAdviser. Площадка ориентирована на ИТ и бизнес-сообщество. Здесь можно делиться новостями бизнеса, аналитическими материалами и исследованиями, связанными с продуктами и услугами компаний.
Аргументы и Факты. Сайт, где активно обсуждают актуальные события в сферах экономики, финансов и социальных вопросов. Публикация статей позволит бизнесу заявить о себе, повысить уровень доверия и привлечь потенциальных клиентов через интересные и полезные материалы.
Что нужно для написания статей
Перед написанием статьи нужно ответить на три важных вопроса:
- О чем писать — текст должен быть полезен читателю, помогать глубже понять узкую тему или предлагать практические решения. Важно сосредоточиться на одной теме или проблеме, а не пытаться охватить все сразу.
- Кто будет писать — чтобы текст был интересным, а мысль полностью раскрыта, писать должен человек с опытом. Это может быть автор, пишущий редактор или сотрудник, которые грамотно излагает мысли.
- Как найти того, кто будет писать, — автора можно нанять в штат, обратиться к фрилансеру, который работает в этой сфере, попытаться написать текст своими силами и довести его до публикации при помощи модераторов площадок.
Когда ответите на эти вопросы, можно приступать к написанию статьи.
«Формат публикации зависит от бизнес-задач компании. Наиболее эффективно публиковать экспертные комментарии, интервью, кейсы и обзорные статьи о бизнесе.
Многие предприниматели заблуждаются, считая, что их бизнес никому не интересен. На самом деле статьи про реальный опыт хорошо читают, особенно если материалы про небольшой или новый для рынка бизнес.
Важно, чтобы статья о бизнесе не превращалась в хвалебную оду, а оставалась материалом о личном опыте людей, ошибках, их решениях. Такие истории ценят на любом сайте».
Антон Утехин
СЕО коммуникационного агентства Modifiers
Как написать статью о бизнесе
Вот примерный план, как двигаться от идеи к готовой публикации:
Шаг 1. Выбрать тему. Определите, о чем будет статья. Это может быть описание продукта, история успеха, нововведения в компании или решения конкретной проблемы. Важно, чтобы тема была актуальной для вашей целевой аудитории.
«При публикации статей на разных площадках сложно сразу понять, с чего начать. Если человек не специалист, ему будет непросто разобраться, кому лучше писать, какую статью предлагать и как все реализовать. Особенно если в статье нельзя напрямую рекламировать бизнес».
Антон Утехин
СЕО коммуникационного агентства Modifiers
«Мы пишем в разных форматах. В интервью основатели бизнеса рассказывают, как шли к успеху, как строится бизнес и что за ним стоит. В пресс-релизах и коротких заметках делимся актуальными предложениями и трендами сезона в сфере путешествий на яхтах».
Наталия Михайлова
PR-специалист компании «Кураж-Вояж»
Шаг 2. Выбрать площадку и изучить правила. Решите, где хотите опубликовать материал, ориентируйтесь на нашу подборку. Площадка должна соответствовать целям и формату статьи.
Важно узнать правила публикации на сайте, так сможете быстрее найти подходящего автора и точнее составить техническое задание.
Шаг 3. Найти автора. Если в компании нет штатного специалиста, поищите автора на аутсорсе. Выбирайте того, кто понимает специфику вашего бизнеса и целевой аудитории, чтобы текст был не только грамотно написан, но и полезен.
«Есть несколько способов найти автора. Можно нанять фрилансера, это обойдется в 7 000—8 000 ₽ за готовый текст. Предложений на рынке много, но, по нашему опыту, только 10% авторов умеют писать так, чтобы решать задачи бизнеса.
Другой вариант — нанять в штат пиарщика, который будет сам писать тексты, договариваться о публикациях с сайтами и СМИ. Можно брать выпускника профильного вуза, растить и обучать специалиста на примере своего бизнеса. Зарплата таких авторов — 50 000—80 000 ₽. Зарплата опытного специалиста сейчас от 100 000 ₽ и выше.
Последний вариант — обратиться в агентство. Придется делиться с ними данными о своем бизнесе, но получите стабильный качественный результат. Услуги под ключ стоят 200 000 ₽ в месяц и выше».
Антон Утехин
СЕО коммуникационного агентства Modifiers
Шаг 4. Поставить задачу. Дайте автору четкое техническое задание. Опишите цель статьи, ключевые тезисы, стиль подачи, аудиторию, на которую она ориентирована, и сроки выполнения. Чем точнее будет задание, тем лучше результат.
Задание на оказание услуг
В документе указывают цели и задачи, которые ставят перед исполнителем, требования к выполнению, порядок и сроки, нужные результаты. Мы подготовили типовой шаблон документа, чтобы можно было его скачать и заполнить под себя.
Шаг 5. Обеспечить автора фактурой и контентом. Предоставьте автору необходимые данные для создания статьи: статистику, примеры, истории, кейсы или экспертные комментарии. Чем больше фактуры, тем глубже и интереснее получится материал.
Шаг 6. Проверить готовый материал. После написания статьи проверьте ее на соответствие поставленной задаче, точность данных и стиль. Убедитесь, что текст понятен, логичен и соответствует корпоративным стандартам.
Шаг 7. Согласовать размещение с площадкой. Пройти модерацию и внести необходимые правки.
Этот пошаговый процесс поможет подготовить статью и быстро довести ее до публикации.
Главное
- Предприниматель может публиковать статьи, чтобы повысить доверие аудитории, продвигаться через контент-маркетинг, объяснять, как устроены его товары или услуги, устанавливать прямой диалог с аудиторией и управлять репутацией бренда.
- Есть множество сайтов с нужной целевой аудиторией, где можно писать про бизнес. У каждого медиа свои правила, требования к материалам и тематика.
- Перед написанием статьи важно решить, о чем писать и где найти автора.
Где вы рассказываете о своем бизнесе? Поделитесь, о чем пишете и с чем возникают трудности.