На Авито продавец может отправлять покупателю товары через Авито Доставку. Она доступна для частных лиц, самозанятых, предпринимателей и компаний.
По данным Авито, объявления с Авито Доставкой показывают пользователям на 59% чаще, а продавцы получают на 16% больше звонков и сообщений.
В статье разберем все способы доставки на Авито, что можно продавать и какие есть риски.
Как работает Авито Доставка и какие есть варианты
Частные лица, ИП и компании могут доставлять товары тремя способами:
- партнеры Авито, или FBS;
- свои партнеры, или DBS;
- свои курьеры, или RDBS.
Можно выбрать один вариант, два или сразу три. Во всех трех случаях товар хранится у продавца, так как у Авито нет собственных складов.
Партнеры Авито, или FBS. Продавец отправляет товар через партнеров площадки: Почту России, Boxberry, СДЭК, DPD и курьерскую службу «Яндекс Доставка».
Таким способом можно отправлять товары весом до 20 кг и длиной до 150 см. Продавцу нужно только упаковать заказ и в течение двух рабочих дней принести его в пункт приема.
Схема похожа на работу по FBS для продавцов маркетплейсов. Селлер передает товар площадке, остальную работу она выполняет за него.
Свои партнеры, или DBS. В этом варианте продавец отправляет товары при помощи федеральных служб доставки: Почтой России, ПЭК, СДЭК, Boxberry, DPD и Деловыми линиями. Для этого нужно самостоятельно договориться со службами доставки об условиях и заключить с ними договор.
Способ «Свои партнеры» подходит практически для любых товаров, в том числе и крупногабаритных. Ограничение по стоимости груза — 150 000 ₽. Заказ также нужно собрать и отправить в течение двух дней после подтверждения. Продавец должен сообщить покупателю цену доставки, упаковать товар и передать трек-номер.
Модель DBS иногда применяют при продажах на маркетплейсе. Площадка при этом выступает в роли витрины, все остальные действия по отправке заказа выполняет продавец.
Свои курьеры, или RDBS. Подойдет, если бизнес не сотрудничает со службами доставки, которые доступны на Авито. Можно доставлять заказы курьером, развозить самостоятельно или использовать региональные службы доставки. Ограничений по габаритам практически нет, лимит стоимости — 150 000 ₽.
В этом способе продавец может предварительно заполнить информацию о том, куда может доставлять товар и по каким тарифам. Покупатель увидит эту информацию в объявлении. Если же продавец не заполнит тарифы и сроки, придется индивидуально реагировать на каждый запрос от покупателя. В этом случае нужно заполнять данные при подтверждении заказа и договориться с покупателями об условиях возврата или обмена товара. Максимальный срок доставки — 3 месяца.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Кто платит за доставку на Авито
Доставку оплачивает покупатель. Цена зависит от расстояния, габаритов груза и выбранной службы доставки. При отправке партнерами Авито стоимость считается автоматически. Когда продавец отправляет через своих партнеров, он сообщает стоимость и номер отслеживания доставки по факту оформления. При отправке через своих курьеров стоимость доставки договорная.
В любом случае при заказе деньги за товар и доставку не поступают продавцу сразу. Они резервируются банком-партнером на карте покупателя до момента получения посылки. Продавец должен оплатить пересылку, заплатить курьеру или организовать доставку самостоятельно. Кроме этого в части категорий придется заплатить комиссию за каждую продажу — от 2% в зависимости от категории.
Какие товары можно продавать с доставкой. Практически любые стоимостью до 150 000 ₽. Ограничения по габаритам могут быть у выбранной службы доставки или курьерской службы.
Советы из книг: как продвигать продукт и растить продажи
Как начать продавать с доставкой на Авито
Подключить такую доставку можно для всех объявлений или только для одного.
Как подключить доставку «Партнеры Авито, или FBS». Нужно сделать следующее:
- В разделе «Управление профилем» на площадке указать реквизиты ИП или компании и способ налогообложения. Если продаете как самозанятый, нужно пройти проверку через Госуслуги, Сбер-ID или T-ID.
- Подтвердить реквизиты: для этого надо пополнить кошелек со счета компании на любую сумму от 1 ₽.
- Выбрать тариф Авито для бизнеса.
- Включить доставку в разделе личного кабинета Авито Доставки. Она автоматически подключится для всех категорий, где доступна.
Как подключить доставку «Свои партнеры, или DBS» и «Свои курьеры, или RDBS». Доставку можно подключить для всех объявлений или только для одного:
- Для всех: перейдите в раздел личного кабинета Авито Доставки и нажмите «Настроить» → «Доставка силами продавца». В списке укажите подходящие способы доставки.
- Для одного: подключить доставку для одного объявления можно через карточку этого объявления. Для этого откройте его и нажмите «Настроить способы отправки». В открывшемся меню выберите подходящие способы.
Если указать курьерскую доставку, можно выбрать время, когда покупатель заберет посылку.
Как отправить товар в другой город — пошагово
Разберем порядок действий при отправке товара разными вариантами доставки.
Партнеры Авито, или FBS. Процесс выглядит так:
- Покупатель нажимает «Купить с доставкой» в объявлении, выбирает подходящий пункт выдачи или курьерскую службу, оплачивает товар и доставку.
- Продавец подтверждает заказ, относит его в пункт приема или передает курьеру.
- Покупатель получает товар, проверяет его. Если с товаром что-то не так, от него можно сразу отказаться. Если все хорошо, покупатель забирает заказ домой и проверяет до 15 дней.
Свои партнеры, или DBS. Процесс выглядит так:
- Покупатель нажимает «Купить с доставкой» в объявлении, выбирает пункт выдачи и уточняет у продавца стоимость доставки.
- Продавец сообщает покупателю цену через форму на странице заказа. Если продавец заполнил тарифы и географию доставки заранее, делать это не нужно. Покупатель оплачивает товар и доставку.
- Продавец подтверждает заказ, создает его в службе доставки, указывает трек-номер на странице заказа, относит посылку в пункт приема и оплачивает доставку. Компенсация за нее придет в конце сделки.
- Покупатель получает и забирает товар. Если с ним нет проблем, подтверждает получение.
Свои курьеры, или RDBS. Процесс будет такой:
- Покупатель нажимает «Купить с доставкой» в объявлении, указывает свой адрес и уточняет у продавца срок и стоимость доставки.
- Продавец сообщает покупателю цену через форму на странице заказа. Если продавец заполнил тарифы и географию доставки заранее, делать это не нужно.
- Покупатель оплачивает товар и доставку.
- Продавец доставляет посылку: сам или курьером любой службы.
- Покупатель получает и забирает товар. Если с ним нет проблем, подтверждает получение.
При DBS и RDBS продавец должен написать в объявлении или чате, сможет ли покупатель проверить товар и какие есть условия возврата.
Деньги за проданные товары приходят на расчетный счет продавца. Деньги за закрытые заказы площадка переводит четыре раза в месяц.
Какие есть риски при продаже с Авито Доставкой
У бизнеса, который продает таким способом, могут случиться неприятные ситуации, например:
- потеря товара;
- невыкупы и возвраты;
- встреча с недобросовестными покупателями.
Потеря товара. Такие риски есть при любой доставке, продавец и покупатель защищены на этот случай.
Покупателю площадка вернет деньги, если обнаружит пропажу товара. Продавцу нужно обратиться в службу поддержки и заполнить форму возврата. Представители Авито проведут проверку, и если потеря подтвердится, стоимость товара возместят.
Невыкупы и возвраты. Покупатель может не забрать заказ из пункта выдачи, и товар вернется продавцу. Такое случается, как и при продаже на маркетплейсах.
Чаще всего товар возвращают, если он отличается от фотографий в объявлении, плохого качества или потерял товарный вид. Чтобы снизить процент возвратов, нужно делать качественные и правдоподобные фото.
«Продавцы могут ограничить возможность возврата, это сделает объявление менее привлекательным, зато снизит риски для бизнеса.
Чтобы снизить процент невыкупов, лучше убрать возможность оплаты при получении товара. Покупатели, которые уже оплатили заказ, реже отказываются от него, чтобы не ждать несколько дней, пока деньги вернутся».
Максим Оганов
Специалист по продвижению на Авито, основатель проекта «Авитолог.Эксперт» и агентства Oganov Digital
Встреча с недобросовестными покупателями. Злоумышленники постоянно придумывают схемы обмана на площадке, чтобы выманить деньги у покупателей или товар у продавцов. Авито следит за этим и закрывает уязвимости, но при продаже на площадке нужно быть предельно осторожным.
«Мошенники — частая проблема бизнеса на Авито. Они заводят фейковые аккаунты с накрученными отзывами, манипулируют поддельными ссылками и QR-кодами на оплату, предлагают перенести общение в мессенджеры. Нужно внимательно проверять каждый шаг и не нарушать правила Авито.
Если продавец сделал все правильно, но его обманули, платформа компенсирует убытки».
Максим Оганов
Специалист по продвижению на Авито, основатель проекта «Авитолог.Эксперт» и агентства Oganov Digital
Чтобы снизить риск потерять товар или деньги, нужно вести общение только на Авито, не переходить на сторонние сайты и в мессенджеры. Если покупатель настаивает на этом, лучше прекратить общение. Модераторы Авито следят за этим и блокируют подозрительные ссылки. Всю необходимую информацию о товаре и доставке, в том числе фото и видео, можно передать через Авито.
В любом случае риск потери товара нужно заложить в юнит-экономику, чтобы несколько потерявшихся или украденных товаров не сломали весь бизнес.
Главное
- Авито предлагает для бизнеса три способа доставки: FBS, DBS и RDBS.
- Доставлять заказ можно через партнеров Авито, выбранную службу доставки, курьеров или развозить лично.
- Ограничения по размерам и стоимости товара зависят от выбранной службы доставки.
- Оплачивает доставку покупатель, стоимость зависит от расстояния, размеров товара и выбранного способа доставки.
- При доставке есть риски потерять товар, получить возврат или связаться с недобросовестными покупателями. Это нужно заложить в юнит-экономику. При работе по DBS и RDBS для разрешения спорных ситуаций у Авито есть отдел арбитража. А по FBS действует защита продавца — если товар потеряют, испортят или подменят, Авито компенсирует продавцу его стоимость.
А вы продаете на Авито с доставкой? Пишите в комментариях, какие преимущества она дает вашему бизнесу
Anna, спасибо, поправили
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, от чего зависит срок отправки заказа для продавца? Продавала несколько вещей и на какие-то давали 4 дня, а на какие-то 1... Не понимаю эту систему...
Автор, вы сначала проверьте информацию, прежде чем писать. Одной из указанных доставок нет больше недели