Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

DBS


Все популярные российские маркетплейсы предлагают разные схемы сотрудничества для селлеров. От выбранной модели зависят обязанности продавца и площадки, ответственность за товар и доставку, размер комиссии селлера.

Ниже рассмотрим схему сотрудничества DBS, когда она применяется и кому может быть выгодна.

Что такое модель DBS

DBS, или delivery by seller, — это схема работы с маркетплейсом, при которой площадка выступает в роли витрины, а все остальные процессы селлер выполняет самостоятельно.

Продавец сам хранит товары, упаковывает и оформляет заказы, доставляет товары покупателю напрямую или через выбранную службу доставки.

На разных площадках такая модель называется по-разному. На Wildberries и Яндекс Маркете — DBS, на Ozon — realFBS, на Мегамаркете — «Доставка силами продавца».

DBS — менее популярная модель работы с маркетплейсами, чем FBS и FBO. Обычно по DBS работают селлеры, у которых уже есть свой интернет-магазин или налажен удобный способ хранения и доставки товаров покупателям.

Чем DBS отличается от FBS и FBO

FBO и FBS — две самые распространенные схемы сотрудничества селлеров с маркетплейсами.

FBO, или fulfillment by operator, — модель, при которой селлер отгружает товары на склад маркетплейса, распределяет их по разным складам и следит за остатками.

Хранит товары, обрабатывает, собирает и доставляет заказы маркетплейс, а селлер платит ему за это комиссию.

FBS, или fulfillment by seller, — селлер хранит товар на своем складе, сам обрабатывает, собирает заказы и доставляет их в пункт приема маркетплейса.

Площадка занимается только доставкой, комиссия в этом случае меньше.

В отличие от этих двух моделей на DBS селлер сам отвечает за хранение товара, сборку и отправку заказа до покупателя. В этом случае комиссия маркетплейса еще ниже, но задач и сопутствующих затрат у селлера больше.

В чем плюсы и минусы работы на DBS

У модели сотрудничества DBS есть такие преимущества:

  • низкая комиссия площадки;
  • контроль над товаром;
  • подходит для скоропортящихся продуктов;
  • удобно продавать негабаритные товары;
  • подходит для селлеров из небольших городов.

Низкая комиссия. Селлер не платит за хранение и доставку товаров. Если процесс отправки уже налажен, это может быть выгоднее, чем доставка силами маркетплейса.

Контроль над товаром. Товар не пострадает на складе маркетплейса, что важно в случае непредвиденных ситуаций, таких как пожар.

Подходит для скоропортящихся продуктов. Селлер может следить за сроками годности товара на своем складе и отправлять партии своевременно.

Удобно продавать негабаритные товары. Хранение и доставка больших товаров на других моделях работы с маркетплейсом может быть дороже, чем хранение на своем складе и отправка по почте или через службу доставки.

Подходит для небольших городов. Схема DBS удобна, если в городе нет пункта приема заказов или он находится далеко.

Однако у модели DBS есть и недостатки:

  • селлеру нужно следить за заказами;
  • отправка в другие регионы может стоить дорого;
  • карточки товара ранжируются хуже;
  • нужны водитель и грузовой транспорт.

Селлеру нужно следить за заказами. Собирать и отправлять заказы продавец должен самостоятельно. Если нарушить установленные сроки, маркетплейс может его оштрафовать или удержать часть дохода.

Отправка в другие регионы может стоить дорого. Продавать в другие регионы со склада маркетплейса выгоднее. Селлер один раз платит за перемещение партии товара на склад в другом регионе и продает оттуда. Если продавать по DBS, придется платить больше за доставку каждой единицы товара в другой регион.

Карточки товара ранжируются хуже. На место карточки в поисковой выдаче влияет много факторов. Основной — близость товара к покупателю. Если все остальные параметры селлеров равны, выше в поиске будет карточка селлера, который работает по FBO и отгрузил остатки на региональный склад маркетплейса.

Нужны водитель и грузовой транспорт. Для доставки крупногабаритных грузов может потребоваться специализированный транспорт и водитель.

Что важно запомнить

  1. DBS — схема сотрудничества с маркетплейсом, при которой селлер сам хранит и доставляет заказы покупателю.
  2. При работе по DBS маркетплейс — витрина для продажи товара продавца.
  3. По DBS лучше продавать негабаритные или скоропортящиеся товары. Комиссия площадки будет ниже, схема подойдет для городов без пункта приема заказов маркетплейса.
  4. Селлеру по DBS нужно самостоятельно оплачивать хранение и организовывать доставку. Продавать в другие регионы может быть дорого, а карточка товара будет хуже ранжироваться в поисковой выдаче.
  5. Чаще всего по DBS продают селлеры, у которых уже налажены хранение и доставка товаров. Например, у продавца есть интернет-магазин или он торгует на Авито.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 61 490 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

rul.ru85

Дайте номер с кем связаться


Больше по теме

Новости