РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Чем заменить Ютуб: пять площадок-аналогов


В июле 2024 года Ютуб в России начали замедлять. По словам главы комитета Госдумы по информационной политике Александра Хинштейна, скорость загрузки видео на стационарных компьютерах может упасть до 70% уже в первых числах августа.

Часть предпринимателей используют Ютуб как площадку для продвижения: ведут каналы, где делятся экспертностью, покупают рекламу у блогеров. Замедление платформы может ударить по маркетинговым стратегиям бизнеса. Чтобы снизить этот риск, стоит начать рассматривать альтернативные площадки, куда можно уйти в случае, если Ютуб в стране станет недоступен.

Собрали пять российских видеоплатформ, которые можно рассмотреть как замену зарубежному сервису, и составили рейтинг по версии экспертов.

Чек-лист «Как предпринимателю провести вебинар и заработать на нем»

Видеохостинги часто используют, чтобы проводить вебинары. Сделали чек-лист, как привлечь участников на вебинар и повысить продажи в бизнесе. Принцип чек-листа простой: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали.

Первое место: VK Видео

Осенью 2022 года ВКонтакте запустили сервис «VK Видео». Уже через год месячная аудитория платформы составила 67,9 млн человек, а общее время просмотра роликов увеличилось на 35%.

Популярность сервиса растет за счет востребованности самой соцсети, на которой ежемесячно фиксируется более 1 млрд посещений, по данным Similarweb. Помимо этого, в VK Видео приходят крупные блогеры и телевизионный продакшен: там они публикуют эксклюзивный контент, например шоу «Кстати», «Орел и Орел», «Внутри Лапенко». Предприниматели и компании также осваивают VK Видео.

В VK Видео уже развиваются каналы бизнеса и просмотры могут быть не хуже, чем на Ютубе. Канал GeekBrains

Функции и инструменты. Вот некоторые возможности, которые доступны пользователям и креаторам VK Видео:

  • отдельный раздел «VK Клипы» для коротких вертикальных видео;
  • приложение для Smart TV;
  • прямые трансляции;
  • просмотр роликов без доступа к интернету или авторизации в соцсети.

По мнению экспертов, VK Видео лучше остальных сервисов может выступить альтернативой Ютубу.

«Если завтра заблокируют Ютуб, то VK Видео лучше всего готова сейчас к приему авторов и трафика за счет огромной инфраструктуры соцсети. У большинства людей есть аккаунт во ВКонтакте, туда легко уводить и забирать аудиторию из Ютуба, если он заканчивается.

С остальными площадками это делать сложнее: надо объяснять аудитории, что это за сайт, как он называется, почему стоит уходить именно туда. Так что основная масса пользователей и брендов уйдет в VK. Многие уже дублируют туда контент.

Несмотря на популярность и плюсы площадки, есть и недостатки. Например, проблемная аналитика. Во ВКонтакте просмотром видео считается отображение плеера на экране у пользователя даже при прокручивании ленты. То есть человек может увидеть ролик, при этом не открыть и не посмотреть его, но аналитика все равно посчитает это за просмотр. Получается, нельзя узнать точную статистику, отчего могут возникнуть сложности при покупке рекламы — не ясно, какие реальные просмотры и охваты у блогера».

Алексей Ткачук

Алексей Ткачук

SMM-стратег, создатель Dnative и сооснователь подкаст-платформы mave

У других хостингов вроде RUTUBE тоже есть шансы, во многом за счет объема аудитории, но VK Видео эксперты оценивают выше всех.

«Сейчас ни одна площадка не может называться полноценной заменой Ютуба. Наиболее популярной и вероятной альтернативой может стать RUTUBE или VK Видео. RUTUBE делает ставку на собственный контент и трансляции эфиров ТВ-каналов. VK Видео, в свою очередь, развивает отношения с блогерами. Аудитория обоих сервисов интересна рекламодателям.

Однако, пока охваты на Ютубе высокие и продолжают расти, рекламодатели будут распределять бюджеты туда, а миграция в другие сервисы будет идти медленно».

Мария Высоцкая

Мария Высоцкая

Управляющий директор диджитал-агентства Red Digital

Второе место: RUTUBE

Видеохостинг, который создали в 2006 году. Визуально он похож на Ютуб: от оформления главной страницы с боковым расположением разделов до элементов управления открытым видео.

По данным Similarweb, по объему трафика RUTUBE уступает только Ютубу и Кинопоиску. Например, число посещений за июнь — 125 млн.

Бизнес постепенно осваивает RUTUBE: это страница канала компании ИТ-группы «ОТКРЫТИЕ»

Функции и инструменты. Разберемся, что доступно для креаторов на платформе:

  • трансляции и прямые эфиры;
  • публикация коротких вертикальных роликов до 60 секунд — аналогов рилс и шортс;
  • модерация — ручная и автоматическая;
  • верификация канала — позволяет выделить официальные каналы компании или публичного человека, это повышает доверие зрителей;
  • большой объем контента в разных направлениях — от авторского контента блогеров до фильмов и сериалов, что позволяет площадке формировать большую аудиторию;
  • возможность публикации контента по платной подписке — к примеру, так бизнес может выкладывать платные вебинары на площадке.

RUTUBE может стать эффективным маркетинговым инструментом, потому что многие о нем слышали.

«Совсем недавно мы перешли на площадку RUTUBE, публикуем там кейсы и используем ее как портфолио для потенциальных заказчиков. Преимущества, которые мы обнаружили при работе с платформой, — монетизация и локализация: RUTUBE ориентирован на русскоязычную аудиторию. Но есть и проблемы. Первая — рекомендации RUTUBE пока проигрывают алгоритмам Ютуба, для пользователя это затрудняет поиск интересного контента. Вторая — мало разнообразия в контенте, что влияет на приток новой аудитории на платформу».

Майя Розина

Майя Розина

Директор по развитию ИТ-группы «ОТКРЫТИЕ»

Третье место: Дзен

Контент-платформа «Дзен» — сервис блогов с рекомендательными алгоритмами, который долго был площадкой для пишущих блогеров. С 2019 года на платформе стали развивать видеонаправление.

В Дзене есть два раздела видео: один для стандартных длинных горизонтальных роликов, другой — для коротких вертикальных, которые пользователь скроллит, как в ленте соцсетей. Можно искать видео по разным категориям, например гейминг, технологии, рецепты.

Это канал Аэрофлота в Дзене. Видео компании собирают немного просмотров, в среднем — около 200, на Ютубе же ролики набирают тысячи просмотров

Функции и инструменты. Пользователям платформы доступны:

  • встроенный редактор видео;
  • инструменты статистики;
  • монетизация;
  • интеграция с сервисами веб-аналитики.

Ролики бизнес-каналов в Дзене собирают немного просмотров, что далеко от показателей Ютуба. Это может говорить о том, что делать ставку только на эту платформу — рискованно.

Четвертое место: NUUM

Новая видеоплатформа от МТС появилась в конце 2023 года и сейчас находится на этапе развития. Контента немного: среди роликов от обычных людей можно встретить и анонсы фильмов, сериалов или шоу, а порой и пиратские фильмы и сериалы.

Изначально сервис задумывался как аналог TikTok, от которого перенял рекомендательную систему. Но кроме вертикальных видео пользователи NUUM могут загружать и стандартные горизонтальные ролики, а также вести стримы.

За два месяца открытого бета-теста средняя месячная аудитория NUUM составила 2,6 млн пользователей.

Интерфейс NUUM не повторяет Ютуб полностью. Канал МТС

Функции и инструменты. Площадка активно развивается, но уже сейчас пользователям доступны:

  • возможность публиковать эксклюзивный контент — доступный зрителям по подписке;
  • биржа офферов, где можно выбрать блогера под рекламную кампанию;
  • встроенный редактор видео;
  • закрытые стримы — например, только для авторизованных зрителей;
  • наличие верификации для персонального аккаунта, компании или СМИ;
  • поиск видео по хештегам.

Пока сложно делать выводы, какие шансы у NUUM заменить Ютуб, поскольку платформа новая и находится на стадии становления.

«На главной странице видно, что за сутки загружено больше 6 000 видео. Но при этом самые большие просмотры — у коротких вертикальных роликов: здесь и 1 000 просмотров, и 6 000 просмотров. Есть даже ролик с почти 250 000 просмотров. В то время как у стандартных больших видео максимум 100—300 просмотров».

Алексей Ткачук

Алексей Ткачук

SMM-стратег, создатель Dnative и сооснователь подкаст-платформы mave

Пятое место: Платформа

Платформа — новый сервис, который начал работать в конце июня 2024 года.

Создатель сервиса, компания RTEAM, позиционировала Платформу как аналог Ютуба — по интерфейсу и по функционалу. Видео можно загружать в качестве до 4K, в горизонтальном и вертикальном форматах. Платформа обещает быть устойчивой к нагрузкам и обрабатывать до 240 000 запросов в секунду.

Пока сервис функционирует в бета-версии. Но на нем уже работают система рекомендаций и модерация. Пока в тренды сервиса попадают в основном разборы самой Платформы или геймплеи. Количество просмотров у большинства роликов не дотягивает даже до тысячи. Бизнес-каналов на площадке мало: предприниматели и компании только начинают осваивать сервис.

Аудитории на площадке пока немного, о большом количестве просмотров на видео, в том числе у бизнеса, говорить рано. Например, ролики на канале «Русдверь» за сутки не набрали ни одного просмотра

Функции и инструменты. На Платформе уже действуют:

  • система рекомендаций;
  • загрузка видео в высоком качестве до 4К;
  • модерация;
  • автоматическое создание субтитров на русском и английском языках.

Вот что эксперт думает о площадке:

«Пока сложно оценить алгоритмы Платформы, потому что там почти нет контента. А оценить стабильность работы тяжело, поскольку почти нет аудитории. Но с технической стороны есть что еще допилить.

К примеру, еще в первый день я запустил импорт видео с Ютуба, но потом он стал недоступен. Спустя почти месяц — доступен, я попробовал снова, и система предлагает мне каждый из тысячи роликов импортировать отдельно. Это очень неудобно для блогеров, которые переходят с одной платформы на другую и переносят на площадку свой контент».

Алексей Ткачук

Алексей Ткачук

SMM-стратег, создатель Dnative и сооснователь подкаст-платформы mave

Какой сервис выбрать

Чтобы было проще выбирать аналог Ютуба, сравнили сервисы из обзора в таблице.

Сравнение российских видеосервисов
Месячный трафик (по данным Similarweb)МонетизацияОсобенности платформы
VK Видео
1,1 млрд (для VK)
Партнерская программа
Связь с крупнейшей российской соцсетью
RUTUBE
125 млн
Партнерская программа
Публикация контента по платной подписке
Дзен
1,6 млрд
Партнерская программа
Видеораздел — часть большой площадки с контентом, бизнес может продвигаться и с видео, и с текстом
NUUM
2,8 млн
Встроенная реклама, донаты, эксклюзивный контент
Необычный интерфейс — не скопированный с Ютуба
Платформа
Неизвестно
Механика не ясна
Автоматическое создание субтитров, система рекомендаций

Главное в статье

  1. Полноценного аналога Ютуба, который обладал бы такими же рекомендательными алгоритмами, инструментами для рекламы и аудиторией, пока нет. Но есть платформы, на которых бизнес может тестировать маркетинговые кампании: RUTUBE, VK Видео, Дзен, NUUM, Платформа.
  2. Для рекламодателей наиболее перспективны VK Видео, в том числе благодаря активности блогеров, и Дзен. И тот, и другой вариант предоставляют хорошие маркетинговые возможности.
  3. NUUM и Платформа появились недавно и еще не успели набрать аудиторию и полноценно развиться, говорить что-либо об их перспективах рано.
  4. Сказать, какая из платформ лучше, невозможно: у всех есть свои плюсы и минусы. Бизнесу нужно тестировать каждый вариант самостоятельно.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 958 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Кристина Рудич
Кристина Рудич

Какие видеосервисы вы пробовали кроме Ютуба? Поделитесь своим опытом в комментариях.

aleshkin.v

А еще предлагаю перейти на Twitch. Мы вот в Streamads очень даже здорово B2C бренды выводим на площадку.

На Twitch есть очень много пространства для креативов и вовлечения аудитории во взаимодействие с брендом в ПРЯМОМ ЭФИРЕ.

Прикольно работать с IRL форматами (выводом автора на улицу — или хотя бы на кухню:)))) Аудитория всегда ценит такие моменты, а за счет этого формируется позитивная коннотация бренда.

Короче, Твич — это очень круто — не теряйте возможность заменить запрещенный Ютуб еще и Твичом

Сергей Шинкарёв
Сергей Шинкарёв

В общем как обычно, пока гром не грянет, бабка не перекреститься. Когда это в ВК как в Ютюбе заходишь и смотриш что тебе нужно? Может людей много и видео , фото , но сравнивать с Ютюбом даже рядом не стоял. Взламывали Пентагон, взамали бы и Ютюб -типа от зеркалили ...

Sindbad Searacer

лучше всего Youtube через VPN

sergs5d

На Ютубе собраны практически все ленты Советского госфильмофонда. Как отечественные, так и зарубежные шедевры. Возможное закрытие Ютуба будет означать форс мажор.

info

💀 Комментарий удален, а пользователь получил бан за нарушение правил редакции

Владимир Самойлов
Владимир Самойлов

Пробовал все, но лучше ютуба все равно ничего нет! Как был на ютубе так и буду не смотря не на что!


Больше по теме

Новости