В июле 2024 года Ютуб в России начали замедлять. По словам главы комитета Госдумы по информационной политике Александра Хинштейна, скорость загрузки видео на стационарных компьютерах может упасть до 70% уже в первых числах августа.
Часть предпринимателей используют Ютуб как площадку для продвижения: ведут каналы, где делятся экспертностью, покупают рекламу у блогеров. Замедление платформы может ударить по маркетинговым стратегиям бизнеса. Чтобы снизить этот риск, стоит начать рассматривать альтернативные площадки, куда можно уйти в случае, если Ютуб в стране станет недоступен.
Собрали пять российских видеоплатформ, которые можно рассмотреть как замену зарубежному сервису, и составили рейтинг по версии экспертов.
Чек-лист «Как предпринимателю провести вебинар и заработать на нем»
Видеохостинги часто используют, чтобы проводить вебинары. Сделали чек-лист, как привлечь участников на вебинар и повысить продажи в бизнесе. Принцип чек-листа простой: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали.
Первое место: VK Видео
Осенью 2022 года ВКонтакте запустили сервис «VK Видео». Уже через год месячная аудитория платформы составила 67,9 млн человек, а общее время просмотра роликов увеличилось на 35%.
Популярность сервиса растет за счет востребованности самой соцсети, на которой ежемесячно фиксируется более 1 млрд посещений, по данным Similarweb. Помимо этого, в VK Видео приходят крупные блогеры и телевизионный продакшен: там они публикуют эксклюзивный контент, например шоу «Кстати», «Орел и Орел», «Внутри Лапенко». Предприниматели и компании также осваивают VK Видео.
Функции и инструменты. Вот некоторые возможности, которые доступны пользователям и креаторам VK Видео:
- отдельный раздел «VK Клипы» для коротких вертикальных видео;
- приложение для Smart TV;
- прямые трансляции;
- просмотр роликов без доступа к интернету или авторизации в соцсети.
По мнению экспертов, VK Видео лучше остальных сервисов может выступить альтернативой Ютубу.
У других хостингов вроде RUTUBE тоже есть шансы, во многом за счет объема аудитории, но VK Видео эксперты оценивают выше всех.
Второе место: RUTUBE
Видеохостинг, который создали в 2006 году. Визуально он похож на Ютуб: от оформления главной страницы с боковым расположением разделов до элементов управления открытым видео.
По данным Similarweb, по объему трафика RUTUBE уступает только Ютубу и Кинопоиску. Например, число посещений за июнь — 125 млн.
Функции и инструменты. Разберемся, что доступно для креаторов на платформе:
- трансляции и прямые эфиры;
- публикация коротких вертикальных роликов до 60 секунд — аналогов рилс и шортс;
- модерация — ручная и автоматическая;
- верификация канала — позволяет выделить официальные каналы компании или публичного человека, это повышает доверие зрителей;
- большой объем контента в разных направлениях — от авторского контента блогеров до фильмов и сериалов, что позволяет площадке формировать большую аудиторию;
- возможность публикации контента по платной подписке — к примеру, так бизнес может выкладывать платные вебинары на площадке.
RUTUBE может стать эффективным маркетинговым инструментом, потому что многие о нем слышали.
Третье место: Дзен
Контент-платформа «Дзен» — сервис блогов с рекомендательными алгоритмами, который долго был площадкой для пишущих блогеров. С 2019 года на платформе стали развивать видеонаправление.
В Дзене есть два раздела видео: один для стандартных длинных горизонтальных роликов, другой — для коротких вертикальных, которые пользователь скроллит, как в ленте соцсетей. Можно искать видео по разным категориям, например гейминг, технологии, рецепты.
Функции и инструменты. Пользователям платформы доступны:
- встроенный редактор видео;
- инструменты статистики;
- монетизация;
- интеграция с сервисами веб-аналитики.
Ролики бизнес-каналов в Дзене собирают немного просмотров, что далеко от показателей Ютуба. Это может говорить о том, что делать ставку только на эту платформу — рискованно.
Четвертое место: NUUM
Новая видеоплатформа от МТС появилась в конце 2023 года и сейчас находится на этапе развития. Контента немного: среди роликов от обычных людей можно встретить и анонсы фильмов, сериалов или шоу, а порой и пиратские фильмы и сериалы.
Изначально сервис задумывался как аналог TikTok, от которого перенял рекомендательную систему. Но кроме вертикальных видео пользователи NUUM могут загружать и стандартные горизонтальные ролики, а также вести стримы.
За два месяца открытого бета-теста средняя месячная аудитория NUUM составила 2,6 млн пользователей.
Функции и инструменты. Площадка активно развивается, но уже сейчас пользователям доступны:
- возможность публиковать эксклюзивный контент — доступный зрителям по подписке;
- биржа офферов, где можно выбрать блогера под рекламную кампанию;
- встроенный редактор видео;
- закрытые стримы — например, только для авторизованных зрителей;
- наличие верификации для персонального аккаунта, компании или СМИ;
- поиск видео по хештегам.
Пока сложно делать выводы, какие шансы у NUUM заменить Ютуб, поскольку платформа новая и находится на стадии становления.
Пятое место: Платформа
Платформа — новый сервис, который начал работать в конце июня 2024 года.
Создатель сервиса, компания RTEAM, позиционировала Платформу как аналог Ютуба — по интерфейсу и по функционалу. Видео можно загружать в качестве до 4K, в горизонтальном и вертикальном форматах. Платформа обещает быть устойчивой к нагрузкам и обрабатывать до 240 000 запросов в секунду.
Пока сервис функционирует в бета-версии. Но на нем уже работают система рекомендаций и модерация. Пока в тренды сервиса попадают в основном разборы самой Платформы или геймплеи. Количество просмотров у большинства роликов не дотягивает даже до тысячи. Бизнес-каналов на площадке мало: предприниматели и компании только начинают осваивать сервис.
Функции и инструменты. На Платформе уже действуют:
- система рекомендаций;
- загрузка видео в высоком качестве до 4К;
- модерация;
- автоматическое создание субтитров на русском и английском языках.
Вот что эксперт думает о площадке:
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik о том, почему не получал прибыль четыре года
- С какими сложностями сталкиваются предприниматели: шесть историй
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Как остановить текучку кадров и справиться с внутренним кризисом в компании. Опыт Фикуса
- «Переключение контекста — одна из самых дорогих операций в голове». Герман Гаврилов об основах управления
Какой сервис выбрать
Чтобы было проще выбирать аналог Ютуба, сравнили сервисы из обзора в таблице.
Главное в статье
- Полноценного аналога Ютуба, который обладал бы такими же рекомендательными алгоритмами, инструментами для рекламы и аудиторией, пока нет. Но есть платформы, на которых бизнес может тестировать маркетинговые кампании: RUTUBE, VK Видео, Дзен, NUUM, Платформа.
- Для рекламодателей наиболее перспективны VK Видео, в том числе благодаря активности блогеров, и Дзен. И тот, и другой вариант предоставляют хорошие маркетинговые возможности.
- NUUM и Платформа появились недавно и еще не успели набрать аудиторию и полноценно развиться, говорить что-либо об их перспективах рано.
- Сказать, какая из платформ лучше, невозможно: у всех есть свои плюсы и минусы. Бизнесу нужно тестировать каждый вариант самостоятельно.
Какие видеосервисы вы пробовали кроме Ютуба? Поделитесь своим опытом в комментариях.
В общем как обычно, пока гром не грянет, бабка не перекреститься. Когда это в ВК как в Ютюбе заходишь и смотриш что тебе нужно? Может людей много и видео , фото , но сравнивать с Ютюбом даже рядом не стоял. Взламывали Пентагон, взамали бы и Ютюб -типа от зеркалили ...
лучше всего Youtube через VPN
На Ютубе собраны практически все ленты Советского госфильмофонда. Как отечественные, так и зарубежные шедевры. Возможное закрытие Ютуба будет означать форс мажор.
💀 Комментарий удален, а пользователь получил бан за нарушение правил редакции
Пробовал все, но лучше ютуба все равно ничего нет! Как был на ютубе так и буду не смотря не на что!
А еще предлагаю перейти на Twitch. Мы вот в Streamads очень даже здорово B2C бренды выводим на площадку.
На Twitch есть очень много пространства для креативов и вовлечения аудитории во взаимодействие с брендом в ПРЯМОМ ЭФИРЕ.
Прикольно работать с IRL форматами (выводом автора на улицу — или хотя бы на кухню:)))) Аудитория всегда ценит такие моменты, а за счет этого формируется позитивная коннотация бренда.
Короче, Твич — это очень круто — не теряйте возможность заменить запрещенный Ютуб еще и Твичом