Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽
ПодробнееПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Правда в том, что в большинстве случаев бизнес не замечает проверку.
Засекреченные сотрудники.
Правда в том, что в большинстве случаев бизнес не замечает проверку.
Засекреченные сотрудники.
Читатель Игорь спрашивает: «Я читал, что банки проверяют всех по 115 ФЗ. А на время проверки блокируют счет и не дают пользоваться деньгами. Расскажите, кого вы проверяете? Что будет на время проверки? Что будет после?»
В рамках 115-ФЗ банки проверяют все операции по счету компании, ИП и физлиц. Без исключений. Даже если деньги ушли, а через минуту поступили на счет другой компании, проверка все равно была.
Что ждать компании, рассказываем на примере Тинькофф Бизнеса. Как работает процесс в вашем банке, лучше уточняйте у него.
У проверки три этапа:
Еще раз: компания не замечает большую часть проверок. Но они есть.
Даже если у банка появились вопросы, не факт, что клиент об этом узнает. Возможно, комплаенс сам изучит информацию. Рассказываем о возможных вариантах.
Что может сделать банк, если появились вопросы в рамках 115-ФЗ | Как это влияет на компанию |
---|---|
Изучить операцию, которая вызвала подозрение, но без обращения к клиенту | Клиент работает как обычно и не знает, что у банка появились вопросы |
Сначала изучить операцию, потом задать уточняющие вопросы клиенту | Клиент знает о вопросах, но от него нужна только информация. Он может ответить в чате или по телефону |
Сначала изучить операцию, а потом запросить документы у клиента: например, договор на поставку или штатную ведомость | Клиент знает о вопросах и ему нужно будет собрать документы и отправить банку. В Тинькофф документы не надо привозить, достаточно скана или фото, все можно отправить через личный кабинет или мобильное приложение |
Есть стереотип, что раз у банка появились вопрос, то всё: блокировка счета, компания сидит без денег и просто ждет окончания проверки. Это не так. Вариантов больше, и есть такие, что бизнес вообще не замечает проверки.
Возможные действия банка во время проверки в рамках 115-ФЗ | Последствия для компании |
---|---|
Не ограничивает дистанционное обслуживание | Компания отвечает на вопросы банка, но работает со счетом как обычно |
Временно приостанавливает конкретный перевод | Компания пока не может перевести деньги партнеру, например оплатить поставку. Этот платеж вызвал вопросы, поэтому пока банк его не пропускает. Остальные платежи уходят как обычно — можно платить кому угодно и за что угодно |
Временно ограничивает все дистанционное обслуживание | Компания не может работать со счетом как обычно. Например, пока не может переводить деньги через личный кабинет и приложение |
В большинстве случаев Тинькофф Бизнес приостанавливает только конкретный платеж, остальными деньгами бизнес может пользоваться как обычно: оплачивать поставки, аренду, выдавать зарплату — все, что нужно.
Общее правило такое: вы можете делать все, кроме перевода денег на свой счет или на счет другой компании или физлица.
❌ При ограниченном доступе нельзя | ✅ Можно |
---|---|
Переводить деньги себе или партнеру | 1. Заходить в личный кабинет. 2. Писать сообщения в чат. 3. Присылать документы в чат. 4. Платить налоги и взносы. 5. Переводить зарплату, если до этого уже платили со счета в Тинькофф Бизнесе, в том числе налоги и взносы за сотрудников. 6.Получать деньги от клиентов и партнеров. |
Если у вас счет в Тинькофф Бизнесе, вы можете получить консультацию специалиста по закону 115-ФЗ. Спрашивайте о чем угодно: мы ответим устно или в чате — как вам будет удобно. Это бесплатно.
Опишите свой кейс или задайте вопрос в чат, и персональный менеджер свяжет вас со специалистом по 115-ФЗ.
Есть еще один миф — что любая проверка заканчивается плохо. Это не так. Вот что может быть.
Возможные действия банка по итогам проверки в рамках 115-ФЗ | Последствия для компании |
---|---|
Не ограничивает дистанционное обслуживание | Компания работает со счетом как обычно |
Рекомендует не платить конкретному контрагенту | Если компания будет пытаться оплатить счет от этого контрагента, банк не пропустит платеж. Если компания будет настаивать, банк порекомендует закрыть счет и перейти в другой банк |
Рекомендует закрыть счет и перейти в другой банк | Компания может оставить счет в этом банке, но она не сможет платить или снимать деньги |
Какой вариант выбрать, решает программа банка и сотрудники комплаенса, предугадать невозможно.
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности