Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Кто и как подписывает УПД?


Подписи в УПД ставят сотрудники продавца и покупателя. В некоторых случаях расписаться должны главный бухгалтер и руководитель или предприниматель


Леонид Яковлев

Леонид Яковлев

Эксперт по праву

Поделиться
Поделиться

Подписи в УПД ставят сотрудники продавца и покупателя. В некоторых случаях расписаться должны главный бухгалтер и руководитель или предприниматель


Леонид Яковлев

Леонид Яковлев

Эксперт по праву

Поделиться

Читатель спрашивает: «Занимаемся поставкой товаров. Для упрощения бухгалтерского и налогового учета хотим перейти на универсальный передаточный документ. Кто подписывает УПД и какие подписи должны быть с нашей стороны, чтобы документ считался действительным?»

В УПД должны быть подписи сотрудников, ответственных за совершение сделки и ее оформление

В универсальном передаточном документе обязательно должны быть подписи людей, которые отвечали за заполнение УПД:

  • того, кто отгрузил товар;
  • того, кто получил товар;
  • ответственного за оформление сделки со стороны продавца;
  • ответственного за оформление сделки со стороны покупателя.

Количество подписей зависит от вида УПД. Если его используют одновременно и как счет-фактуру, и как первичный учетный документ — его дополнительно должны подписать руководитель компании и главный бухгалтер или индивидуальный предприниматель.

Какие подписи в УПД ставит поставщик

Со стороны поставщика в любом УПД обязательно должно быть минимум две подписи:

  1. В строке 10 — подпись лица, уполномоченного на передачу товаров, работ или услуг. Например, водителя, который отвез груз покупателю, или сантехника, который заменил смеситель.
  2. В строке 13 — подпись лица, ответственного за правильное документальное оформление сделки. Если таких сотрудников в компании несколько, для каждого создают отдельную строку для подписи — 13а, 13б и так далее.

В некоторых случаях подпись в строках 10 или 13 можно не ставить:

  • если сотрудник, который передал товары, отвечает и за правильность оформления сделки, достаточно поставить подпись в строке 10, а в строке 13 указать его должность и инициалы;
  • если в строке руководителя и главного бухгалтера ставят подписи сотрудники, уполномоченные подписывать первичные документы, в строках 10 и 13 можно написать только их должности и инициалы.

Количество подписей зависит от того, какой документ заменяет УПД. Если универсальный передаточный документ применяют и как счет-фактуру, и как первичный учетный документ, дополнительно его должны подписать:

  • если поставщик — организация, то руководитель и главный бухгалтер;
  • если поставщик — ИП, то сам предприниматель.
В УПД указан статус 1. Он означает, что продавец на ОСН одновременно использует УПД как первичный документ и счет-фактуру. Если продавец — организация, в таком УПД должны быть подписи сотрудников, руководителя и главного бухгалтера

Руководитель может приказом наделить правом подписи от его имени другого работника компании — например, главного бухгалтера. Тогда и в строке «Руководитель», и в строке «Главный бухгалтер» будет стоять подпись одного человека.

Другой вариант — дать право подписи от имени директора и главного бухгалтера одному работнику, например менеджеру, который отвечает за отгрузку. Тогда в соответствующих строках УПД он распишется дважды.

Индивидуальный предприниматель может выдать только нотариально заверенную доверенность сотруднику, который будет подписывать документы вместо него. Это касается любого УПД: и со статусом «1», и со статусом «2».

Какие подписи ставит покупатель

Покупатель ставит подпись в строке 15 после получения товара. Вместо него поставить подпись может другое лицо, если это указано в договоре с контрагентом. Например, экспедитор.

Подпись в строке 18 должен поставить ответственный за правильность документального оформления сделки. Как и в случае с поставщиком, если за это отвечает несколько сотрудников, для каждого создают отдельную строку для подписи.

Нужно ли ставить печать в УПД

Печать в УПД ставить не обязательно. Но если стороны сделки договорились заверять документы печатью и закрепили это в договоре, то нужно ее поставить.

Если на печатях будет полное наименование каждой из сторон, то в УПД можно не заполнять строки «наименование экономического субъекта — составителя документа».

Эксперты ответят на ваш вопрос

Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.

Вопросы–ответы

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе


Больше по теме