Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Подписи в УПД ставят сотрудники продавца и покупателя. В некоторых случаях расписаться должны главный бухгалтер и руководитель или предприниматель
Эксперт по праву
Читатель спрашивает: «Занимаемся поставкой товаров. Для упрощения бухгалтерского и налогового учета хотим перейти на универсальный передаточный документ. Кто подписывает УПД и какие подписи должны быть с нашей стороны, чтобы документ считался действительным?»
В универсальном передаточном документе обязательно должны быть подписи людей, которые отвечали за заполнение УПД:
Количество подписей зависит от вида УПД. Если его используют одновременно и как счет-фактуру, и как первичный учетный документ — его дополнительно должны подписать руководитель компании и главный бухгалтер или индивидуальный предприниматель.
Со стороны поставщика в любом УПД обязательно должно быть минимум две подписи:
В некоторых случаях подпись в строках 10 или 13 можно не ставить:
Количество подписей зависит от того, какой документ заменяет УПД. Если универсальный передаточный документ применяют и как счет-фактуру, и как первичный учетный документ, дополнительно его должны подписать:
Руководитель может приказом наделить правом подписи от его имени другого работника компании — например, главного бухгалтера. Тогда и в строке «Руководитель», и в строке «Главный бухгалтер» будет стоять подпись одного человека.
Другой вариант — дать право подписи от имени директора и главного бухгалтера одному работнику, например менеджеру, который отвечает за отгрузку. Тогда в соответствующих строках УПД он распишется дважды.
Индивидуальный предприниматель может выдать только нотариально заверенную доверенность сотруднику, который будет подписывать документы вместо него. Это касается любого УПД: и со статусом «1», и со статусом «2».
Покупатель ставит подпись в строке 15 после получения товара. Вместо него поставить подпись может другое лицо, если это указано в договоре с контрагентом. Например, экспедитор.
Подпись в строке 18 должен поставить ответственный за правильность документального оформления сделки. Как и в случае с поставщиком, если за это отвечает несколько сотрудников, для каждого создают отдельную строку для подписи.
Печать в УПД ставить не обязательно. Но если стороны сделки договорились заверять документы печатью и закрепили это в договоре, то нужно ее поставить.
Если на печатях будет полное наименование каждой из сторон, то в УПД можно не заполнять строки «наименование экономического субъекта — составителя документа».
Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.
Нужно указать стоимость часа работы сотрудника
При приеме на работу человек должен предъявить три документа: паспорт, СНИЛС и трудовую книжку или форму СТД-Р
Если работаете в общепите, оказываете бытовые услуги населению или продаете туристические путевки — у вас должна быть книга жалоб. А вот розничные магазины не обязаны ее заводить