Читательница Алевтина спрашивает: «Я хочу продавать брендовые товары на маркетплейсе, буду покупать их у производителя и стану официальным дилером. Как показать покупателю, что я продаю оригинал, а не подделку?»
Прикрепить документы, указать название бренда в описании, инфографике и на фото и воспользоваться инструментами площадок
Продавцы считают, что для доказательства подлинности достаточно написать бренд в названии карточки. Это не так, но недобросовестные продавцы этим часто пользуются, а продают подделки. Покупатели относятся скептически к таким товарам и карточкам.
Есть более корректные способы показать потребителю, что торгуете оригинальным товаром. Мы предлагаем сделать следующее:
- перед торговлей иметь документы о подлинности товара от поставщика;
- написать название бренда на фотографиях или инфографике;
- указать в описании, что товар подлинный;
- воспользоваться инструментами маркетплейсов;
- постоянно работать с отзывами и вопросами покупателей.
Разберем каждый пункт подробнее.
Иметь документы о подлинности товара от поставщика
Для торговли нужно подтвердить происхождение товара, его подлинность и право им торговать. Это можно сделать с помощью документов. Например, добавить их в специальный раздел на маркетплейсе «Документы на бренд» или приложить к карточке товара.
Если торгуете товарами, которые нужно маркировать, в карточке товара можно указать, что продукция зарегистрирована в системе «Честный знак». Например, так покупатель может проверить парфюм и убедиться в его подлинности.
«Прикладывайте документы заранее. В любой момент к маркетплейсу может обратиться официальный представитель бренда с требованием прекратить продажи товара. Например, он может посчитать, что товар — подделка. В таком случае маркетплейс приостановит продажи товара, пока вы не предоставите подтверждающие документы.
После блокировки аккаунта или карточки товар будет лежать на складе, вы будете платить за его хранение, а продавать не сможете».
Дмитрий Новосельцев
Директор магазина Santehsmart
Иногда один и тот же бренд могут продавать сразу несколько разных продавцов на площадке. Например, они заключили договор с официальным представителем и законно торгуют под его названием. Такие товары отображаются в общем разделе бренда на маркетплейсе, но в информации о продавце внутри карточки будет указана другая компания или индивидуальный предприниматель.
«У нас есть официальные дилеры — индивидуальные предприниматели в разных регионах, они торгуют нашим товаром на маркетплейсах наравне с нами. Если зайти на страницу бренда, там как раз можно увидеть и их товары.
Чтобы у маркетплейса не возникло вопросов, мы заключаем с ними соглашение на право использования товарного знака. Они прикладывают его в личном кабинете продавца».
Вадим Иванов
Совладелец компании Bona Fide
Название и логотип бренда — это товарный знак. Размещать где-либо товарный знак без согласия владельца нельзя. Ответственность может быть разной: от штрафа до лишения свободы. Мы подробно рассказывали об этом в отдельной статье.
Написать название бренда на фотографиях или в инфографике
Можно написать название бренда в инфографике или на главной фотографии.
«Мы располагаем название бренда и логотип в верхнем левом углу заглавной фотографии. Это могут делать и наши дилеры».
Вадим Иванов
Совладелец компании Bona Fide
Чтобы сделать акцент на оригинальности, можно добавить надпись «original» или «original product» на основную фотографию товара в карточке. Такая плашка привлекает внимание и показывает покупателю, что продавец торгует оригинальным товаром.
Указать в описании, что товар оригинальный
Некоторые продавцы указывают название бренда и страну производства в описании к товару.
Можно также добавить небольшую инструкцию, как проверить оригинальность товара. Например, iPhone можно проверить по IMEI на сайте Apple, а любой гаджет от Xiaomi на сайте бренда в разделе «Верификация».
Где и как прописывать бренд — зависит от его узнаваемости. Есть небольшие бренды, которые торгуют качественными товарами, но не все покупатели о них знают. В таком случае можно указывать название бренда на главной фотографии в карточке, а в описании добавить страну производства.
Если торгуете на маркетплейсе Ozon, можно подробно расписать информацию о бренде в рич-контенте. Это повысит доверие покупателей и поможет им узнать о вас больше.
Воспользоваться инструментами маркетплейса
На Wildberries продавец не может отметить, что товар оригинальный. Но на других площадках есть инструменты для подтверждения подлинности товара.
Когда Ozon проверяет у продавца документы, в карточках товаров появляется пометка «Оригинальный товар». Это дает покупателю гарантию, что продукцию привезли от официального поставщика, она сертифицирована и официально ввезена в Россию.
На Яндекс Маркете у производителя бренда есть личный кабинет. В нем он видит карточки всех продавцов, которые продают его товар. Производитель может управлять тем, как его бренд представлен на площадке. Например, работать с обратной связью и повышать лояльность к бренду.
Еще на маркетплейсах можно оформить страницу бренда в фирменном стиле. Когда покупатель будет переходить на вкладку бренда, он увидит там категории товаров, предложения и акции. В этот же раздел попадут все товары, которые промаркированы на маркетплейсе как товары определенного бренда.
Постоянно работать с отзывами от покупателей
К брендовым товарам на маркетплейсах часто оставляют отзывы, в них покупатели указывают на оригинальность продукции. Например, пишут, получили оригинал или нет и почему возникли сомнения в подлинности. Такие отзывы нужно отрабатывать — особенно если покупатель уверен, что получил подделку.
Напишите клиенту и объясните, как проверить оригинальность товара. Например, на вашей продукции есть определенная нашивка, которой нет у реплики — скажите об этом.
«У нас были случаи, когда покупателям приходили реплики или совсем другие, даже не похожие на наши, лосины. Это обычно происходит следующим образом: недобросовестный покупатель заказывает наши лосины, забирает их в примерочную, там меняет товар на подделку и делает возврат в пункте выдачи заказов. Мы товар не проверяем, он хранится на складе маркетплейса, поэтому следующий покупатель вполне может получить совершенно другой товар. Это случается не так часто, но мы видели, что покупатели жалуются на это в отзывах.
Проблема в том, что мы никак не можем на это повлиять — у нас нет прямого контакта с клиентом, а маркетплейс не разрешает давать ссылки на свои странички в соцсетях или оставлять контакты. Остается только просить покупателей сразу обращаться в техподдержку маркетплейса и требовать возврат».
Вадим Иванов
Совладелец компании Bona Fide
Чтобы покупатель мог связаться с вами напрямую и решить спорные моменты, можно вкладывать в заказ листовку с вашими контактами или QR-кодом, который ведет на вашу соцсеть.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Вопрос эксперту
Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».
Как вы помечаете брендовый товар на маркетплейсах? Делитесь опытом в комментариях.