Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

ИП перешел на НПД. Он должен отправлять чеки заказчику?


ИП работал на УСН и направлял заказчику счета и акты. Теперь он перешел на НПД. Разбираемся, какие документы нужно передавать заказчику после смены налогового режима


Леонид Яковлев

Леонид Яковлев

Эксперт по праву

ИП работал на УСН и направлял заказчику счета и акты. Теперь он перешел на НПД. Разбираемся, какие документы нужно передавать заказчику после смены налогового режима


Леонид Яковлев

Леонид Яковлев

Эксперт по праву

Читатель Алексей спрашивает: «Я ИП: работал на УСН, но перешел на НПД. Раньше всегда отправлял заказчику счет и акт. А теперь нужно еще и чек после оплаты?»

Самозанятый должен отправить чеки

По закону все самозанятые должны выдавать заказчику чеки после оплаты. При этом неважно, зарегистрирован самозанятый как ИП или нет. Для самозанятого чеки формируют налоговую базу — сумму, с которой нужно уплатить налог.

Самозанятый формирует чеки в приложении «Мой налог». А как именно самозанятый выдает чек заказчику — зависит от договоренностей: можно прислать чек по электронной почте, в мессенджере или распечатать и передать при встрече.

Лучше всего отдать чек сразу после оплаты — так меньше шанс забыть. Можно и позже, главное — успеть до 9-го числа месяца, который следует после оплаты. Например, если деньги пришли в ноябре, чек нужно отправить до 9 декабря.

Если не передать чек, заказчик может пожаловаться на исполнителя налоговой. Если выяснится, что самозанятый не выбил чек, его могут оштрафовать. Штраф — 20% от суммы чека, а при повторном нарушении в течение 6 месяцев — на всю сумму.

Заказчику чеки нужны, чтобы включить траты в налоговые расходы. Без чека это сделать не получится, даже если есть другие документы.

Кроме того, только с чеком заказчик может не начислять на выплаты самозанятому НДФЛ и страховые взносы. Если при налоговой проверке чека не будет, с заказчика взыщут налог и взносы с пенями, а также штраф — 20% от недоимки.

Эксперты ответят на ваш вопрос

Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию в статье блога, пишите на secrets@tinkoff.ru.

Акты и счета тоже нужны, если это прописано в договоре

При работе с самозанятым самое главное для заказчика — это получить чек. Однако по договору у вас может быть обязанность присылать и другие документы, например счета и акты. Тут все зависит от договоренностей с заказчиком.

Менять условия договора при смене налогового режима не обязательно

Если заказчик не просит, при переходе с УСН на НПД договор менять не надо. Просто прибавляется еще обязанность отправлять чеки, даже если это не указано в договоре.

Однако если в договоре был указан налоговый режим УСН, после перехода лучше составить допсоглашение и указать новый — НПД.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 765 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Юлия Занкевич
Юлия Занкевич

Предприниматели на НПД, расскажите, есть ли у вас проблемы в работе с чеками?

Булат Сагидуллин

да, есть проблемка. Хотелось бы автоматизировать выдачу чеков, как автоматизированы инвойсы для выставления оплат в сервисах приема платежей. Каждому покупателю по 490руб выставлять чеки вручную — так себе))


Больше по теме

Новости