Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Разыгрываем 300 000 ₽ на запуск бизнеса. Участвовать
ПодробнееПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Рассказываем, как учитывать оплату самозанятому в расходах, чтобы уменьшить налоговую базу и сумму налога
Ведущий специалист сектора бух. услуг
Рассказываем, как учитывать оплату самозанятому в расходах, чтобы уменьшить налоговую базу и сумму налога
Ведущий специалист сектора бух. услуг
Читатель спрашивает: «Можно ли учитывать оплату самозанятому как расходы, чтобы уменьшить налоговую базу и сумму налога?»
Компания может учесть оплату самозанятому в расходах, только если у нее будет чек от самозанятого.
Самозанятый должен сформировать чек в приложении «Мой налог» и передать его компании-заказчику. В чеке должны быть указаны:
Этот чек — подтверждение расходов компании.
Самозанятый может:
Вы можете хранить чеки в бумажном или электронном виде, они имеют одинаковую силу.
Если вы платите самозанятому наличными или рассчитываетесь по карте через терминал, он обязан сразу выдать вам чек.
Если отправляете перевод с расчетного счета, у самозанятого есть больше времени на передачу чека. Самозанятый обязан его выдать до 9-го числа месяца, следующего за тем, в котором вы перевели деньги.
Вы можете учитывать расходы только на основании чеков. Акты можно оформлять, но они будут лишь дополнением к чеку. Это налоговая дополнительно разъяснила в письме № СД-4-3/2899 от от 20.02.2019.
Для учета расходов у вас обязательно должен быть чек, его достаточно. Договор — дополнение к чеку. Вы должны его заключить, как и при любой работе с контрагентами, но сам по себе договор не будет основанием для учета расходов.
Вы можете заключить договор с самозанятым устно, в простой письменной или нотариальной форме.
Для простых услуг письменный договор не нужен, можно договориться на словах и сразу оплатить. Факт устного договора подтверждается оплатой. Например, вы покупаете у самозанятого набор пирожных для корпоративного праздника: сразу оплатили и забрали пирожные.
Если самозанятый оказывает более сложные услуги, лучше заключить договор. Например, перевозит груз или продвигает компанию в соцсетях. Договор — это ваша защита. Он поможет доказать свою правоту в суде, если что-то пойдет не так.
В договоре вы можете прописать все важные условия сделки: обязанности и ответственность сторон, сроки, порядок оплаты. Рекомендуем прописать штрафные санкции, если самозанятый утратит свой статус и не сообщит об этом.
Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию в нашем блоге, пишите на secrets@tinkoff.ru.
Самозанятый может быть индивидуальным предпринимателем или физлицом.
Если вы работаете с ИП, статус проверять не нужно.
Если самозанятый — физлицо, то лучше проверять его статус перед тем, как переводить деньги. Он может утратить этот статус, а вы этого не узнаете. В таком случае вы переведете деньги физлицу, а значит, придется начислять НДФЛ и страховые взносы.
Проверить статус можно двумя способами:
Вам будет нужно скорректировать расходы, которые учитываются при расчете налогов. Порядок корректировки зависит от вашего режима налогообложения.
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности