Юлия спрашивает: «У меня цветочный магазин, работаем с онлайн-кассой. За десять минут до закрытия пришел покупатель и купил букет за наличные. Продавец взяла деньги, а чек напечатать забыла и ушла домой. Подскажите, что делать, если забыли пробить чек по онлайн-кассе? Можно ли пробить чек позднее, например на следующий день?»
Можно только для переводов по реквизитам
В законе сказано: если продавец принимает оплату на расчетный счет переводом по реквизитам из онлайн-банка или через кассира-операциониста в отделении банка — он должен пробить чек не позднее ближайшего рабочего дня, который следует за днем поступления денег на счет.
Компания продает мебель ручной работы через группу во ВКонтакте. Клиент ночью выбрал товары и полностью оплатил их по реквизитам на расчетный счет компании. На следующий рабочий день менеджер магазина отправил клиенту чек на электронную почту. Если продавец не на УСН, в день передачи товара он пробивает и отдает еще один чек — на зачет предоплаты. На упрощенке это делать не обязательно.
В других случаях чек нужно выбить сразу. Если кассир взял деньги, а чек не выдал — это нарушение закона и повод для налоговой наказать продавца. Это касается как оплаты по карте, так и наличными.
Что делать, если забыли пробить чек
Чтобы исправить ошибку, нужно пробить чек коррекции. Данные о нем уйдут в налоговую автоматически, дополнительно ничего делать не нужно.
Важно успеть исправить ошибку до того, как налоговая о ней узнает. Иначе продавцу могут вынести предупреждение или выписать штраф:
- ИП или директору — от 25 до 50% суммы расчета без ККТ, но не менее 10 000 ₽;
- для малых предприятий — от 37,5 до 50% суммы расчета без ККТ, но минимум 15 000 ₽;
- для средних и крупных компаний — от 75 до 100% расчета без ККТ, но не менее 30 000 ₽.
Срок давности привлечения к ответственности — 1 год со дня расчетов без онлайн-кассы.
Вопрос эксперту
Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».
Всегда ли вы вовремя пробиваете чеки?
Здравствуйте!
Мы не можем подсказать, так как это очень узкий вопрос.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Мы работаем на патетнте. У нас есть клиенты которым в долг выдаем товар, но при этом пробиваем кассовый чек, и черкз пару месяцев они расчитывттся с наси картой, пробиваем по эквайрингу. Будут ли вопросы у налоговой? Но итог годовой совпадает
Инга, здравствуйте.
Уточняем некоторые детали, позже ответим.
При реализации товаров с отсрочкой платежа нужно сформировать два кассовых чека (Письмо ФНС от 04.08.2020 № ВД-4-20/12469@)
Сначала нужно сформировать кассовый чек с признаком способа расчета (тег 1214) «Частичная оплата предмета расчета в момент его передачи с последующей оплатой в кредит», значение «5», или «Передача предмета расчета без его оплаты в момент его передачи с последующей оплатой в кредит», значение «6», — в зависимости от условий договора об отсрочке платежа.
А при конечном расчете формируется чек с признаком способа расчета «Оплата предмета расчета после его передачи с оплатой в кредит (оплата кредита)», значение «7».
Если вы все делаете так, то в случае проверки у налоговой не будет к вам вопросов.
Эксперт, а если не сделали так? Мы тупо пробили чек
Инга, отсутствие второго чека приравнивается к неприменению ККТ — штраф 25-50% от суммы расчета. Можно ждать и надеяться год с последнего такого случая, пока не истечет срок привлечения к административной ответственности. Но мы рекомендуем пробить чеки коррекции для всех случаев, когда вы получили отсроченные деньги за товар.
На что вы опираетесь, говоря: «Если продавец не на УСН, в день передачи товара он пробивает и отдает еще один чек — на зачет предоплаты. На упрощенке это делать не обязательно»? Где указано, что бизнесу на УСН можно чек на зачет не пробивать?
Настасья, добрый день! По этому поводу есть письмо ФНС России от 15.11.2021 № АБ-3-20/7479. В документе речь идет о тех организациях или ИП, которые реализуют товары через интернет, и сразу отражают в учете реализацию. Это преимущественно те налогоплательщики, кто работает на специальных налоговых режимах (патент и УСН). По мнению ФНС, такие налогоплательщики вправе с согласия клиента формировать один чек с признаком способа расчета «Полный расчет» при получении 100%‑й предоплаты. В момент отгрузки второй чек формировать не нужно.
Добрый день, подскажите пожалуйста
Я ИП УСН 6% на патенте с ККТ (магазин автозапчастей) принял в стационарном магазине оплату по куар коду и забыл пробить чек.
Деньги от покупателя пришли на мой расчетный счет моментально.
В бухгалтерской программе я отношу это поступление на ПСН.
На следующий день я пробил чек на эту сумму.
Я правильно понимаю что при проверке налоговая возьмет дату поступления платежа и дату выбитого чека и сможет меня наказать за это несоответствие (разрыв например в 12 часов между поступлением денег на счет и выдачей чека)?
или же в этом нет ничего страшного и главное что я провел эту операцию через кассу?
или главное наказание не в том что я не провел операцию для налоговой, а в том что не выдал чек именно в момент передачи товара, но как они это могут отследить если например у покупателя нет ко мне претензий?
Заранее спасибо!
Максим, добрый день! Наказание может быть в этой ситуации за то, что вы не выдали чек именно в момент передачи товара. Но, если у покупателя нет претензий, то все в порядке. Но лучше так не делать,если покупатель пожалуется, вас могут оштрафовать на 20% от суммы чека.
Добрый вечер, все понятно теперь, спасибо большое за ответ!
Добрый вечер,подскажите пожалуйста.
Ситуация: Мужчина обратился в организацию по заполнению 3НДФЛ, взяли документы, сделали копии, попросили оплатить услугу, услуга была оплачена 23.03.23, проверяя личный кабинет налоговой в течение 7 дней, так и не увидел подгруженную декларацию в личном кабинете налогоплательщика, 31.03.23 позвонив в организацию получил ответ «все подали, ожидайте 10 дней, все появиться» на просьбу отправить копию или скан подгруденной декларации, ответили отказом, сказав что 3.04.23 в личном кабинете все будет. По истечению обещанного срока декларация так и не появилась (сообщения о вводе декларации так же отсутствовало).
Мужчина попросил вернуть деньги, т.к. оплата была произведена, чек получен но более 7 дней услуга так и не была оказана, в вечер 03.04.23 прислали сообщение о том что работник фирмы не может зайти в личный кабинет мужчины, т.к. был поменян пароль.
Как далее действовать мужчине?