Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Перекрестку не разрешили стать шефом


Суд решил, что товарный знак ретейлера повторяет другие бренды


Суд решил, что товарный знак ретейлера повторяет другие бренды


Сети магазинов «Перекресток» отказали в регистрации собственной торговой марки. Сначала Роспатент, а потом и Суд по интеллектуальным правам решили, что новый товарный знак ретейлера похож на другие, уже зарегистрированные, марки, которые продают такие же товары.

Вместе с юристом разобрались, какие аргументы приводили стороны и как зарегистрировать бренд в такой ситуации.

Что случилось

Перекресток 25 мая 2021 года подал заявление в Роспатент на регистрацию нового торгового знака «Шеф Перекресток» по 32-му классу Международной классификации товаров и услуг, который касается продажи безалкогольных и слабоалкогольных напитков

27 февраля 2022 года Роспатент отказал ретейлеру в госрегистрации товарного знака. Ведомство сравнило товарные знаки Перекрестка и брендов «Шеф» и «Шеф Морс» и пришло к выводу, что они очень похожи между собой и потребители могут их перепутать.

Товарный знак, который хотел зарегистрировать Перекресток. Источник
Один из товарных знаков, на который, по мнению Роспатента, похож товарный знак Перекрестка. Источник

После отказа ведомства зарегистрировать товарный знак «Перекресток» обратился в суд.

Какие аргументы приводили стороны

Аргументы Перекрестка. Представитель компании заявил, что товарный знак Перекрестка отличается от конкурирующих марок своим известным фирменным стилем. Поэтому покупатели не будут введены в заблуждение и не перепутают продукцию Перекрестка с товарами других брендов.

Аргументы Роспатента. По мнению ведомства, элемент «шеф» в знаке «Шеф Перекресток» визуально доминирует, что делает его похожим на марки «Шеф» и «Шеф Морс».

Что решил суд

Суд по интеллектуальным правам согласился с решением Роспатента.

Суд посчитал, что товарные знаки имеют высокую степень сходства «по фонетическому и семантическому критерию». По мнению суда, слова запоминаются легче изображений, поэтому покупатели будут акцентировать внимание именно на слове «шеф» и могут перепутать товары.

«Некоторые графические отличия, в том числе изобразительные элементы, в сравниваемых обозначениях являются второстепенными, не влияют на формирование качественно иного восприятия этих обозначений».

Из решения Суда по интеллектуальным правам

Кроме того, по мнению суда, потребительские свойства товаров и одинаковые места их реализации могут сбить покупателей с толку.

Мнение независимого адвоката

По мнению адвоката бюро «Бельянский и партнеры» Ольги Ардушевской, в данной ситуации ретейлеру имеет смысл обжаловать решение суда.

«Слово «шеф», которое суд посчитал основным элементом товарного знака, используется в десятке других товарных знаков. На мой взгляд, в данном случае имеет значение не только слово «шеф», но и различие цветов у товарных знаков, особенное фантазийное изображение у знака «Шеф Перекресток», а также общеупотребительность слова «шеф».

Если данные доводы не будут приняты апелляцией и иными вышестоящими инстанциями, единственный вариант — изменить товарный знак с учетом выводов суда по делу».

Ольга Ардушевская

Ольга Ардушевская

Адвокат бюро «Бельянский и партнеры»

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 765 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Юля Майорова
Юля Майорова

У вас были проблемы с регистрацией товарного знака? Расскажите в комментариях.


Больше по теме

Новости