Сети магазинов «Перекресток» отказали в регистрации собственной торговой марки. Сначала Роспатент, а потом и Суд по интеллектуальным правам решили, что новый товарный знак ретейлера похож на другие, уже зарегистрированные, марки, которые продают такие же товары.
Вместе с юристом разобрались, какие аргументы приводили стороны и как зарегистрировать бренд в такой ситуации.
Что случилось
Перекресток 25 мая 2021 года подал заявление в Роспатент на регистрацию нового торгового знака «Шеф Перекресток» по 32-му классу Международной классификации товаров и услуг, который касается продажи безалкогольных и слабоалкогольных напитков
27 февраля 2022 года Роспатент отказал ретейлеру в госрегистрации товарного знака. Ведомство сравнило товарные знаки Перекрестка и брендов «Шеф» и «Шеф Морс» и пришло к выводу, что они очень похожи между собой и потребители могут их перепутать.
После отказа ведомства зарегистрировать товарный знак «Перекресток» обратился в суд.
Какие аргументы приводили стороны
Аргументы Перекрестка. Представитель компании заявил, что товарный знак Перекрестка отличается от конкурирующих марок своим известным фирменным стилем. Поэтому покупатели не будут введены в заблуждение и не перепутают продукцию Перекрестка с товарами других брендов.
Аргументы Роспатента. По мнению ведомства, элемент «шеф» в знаке «Шеф Перекресток» визуально доминирует, что делает его похожим на марки «Шеф» и «Шеф Морс».
Что решил суд
Суд по интеллектуальным правам согласился с решением Роспатента.
Суд посчитал, что товарные знаки имеют высокую степень сходства «по фонетическому и семантическому критерию». По мнению суда, слова запоминаются легче изображений, поэтому покупатели будут акцентировать внимание именно на слове «шеф» и могут перепутать товары.
«Некоторые графические отличия, в том числе изобразительные элементы, в сравниваемых обозначениях являются второстепенными, не влияют на формирование качественно иного восприятия этих обозначений».
Из решения Суда по интеллектуальным правам
Кроме того, по мнению суда, потребительские свойства товаров и одинаковые места их реализации могут сбить покупателей с толку.
Мнение независимого адвоката
По мнению адвоката бюро «Бельянский и партнеры» Ольги Ардушевской, в данной ситуации ретейлеру имеет смысл обжаловать решение суда.
«Слово «шеф», которое суд посчитал основным элементом товарного знака, используется в десятке других товарных знаков. На мой взгляд, в данном случае имеет значение не только слово «шеф», но и различие цветов у товарных знаков, особенное фантазийное изображение у знака «Шеф Перекресток», а также общеупотребительность слова «шеф».
Если данные доводы не будут приняты апелляцией и иными вышестоящими инстанциями, единственный вариант — изменить товарный знак с учетом выводов суда по делу».
Ольга Ардушевская
Адвокат бюро «Бельянский и партнеры»
У вас были проблемы с регистрацией товарного знака? Расскажите в комментариях.