Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Упал, очнулся — миллион


В апреле 2021 года москвич поскользнулся на свежевымытом полу в Макдоналдсе, получил травму и более двух месяцев провел на больничном. Указателя о том, что пол скользкий, в заведении не было.

С компании, которая сейчас управляет созданной на базе Макдоналдса сетью «Вкусно — и точка», взыскали 850 000 ₽: моральный вред, утраченный заработок и расходы на лечение посетителя.

Разобрались с юристом, как бизнес может обезопасить себя от подобных ситуаций.

Что нарушил Макдоналдс

Компания должна была предупредить посетителей, что пол мокрый. В законе о защите прав потребителей указано, что бизнес обязан обеспечивать безопасность товара или услуги для покупателя.

«Судебная практика в пользу потребителя, который получил травму, положительна и достаточно обширна. Много ситуаций связано с тем, что человек травмировался из-за мокрого пола или вовремя не открывшейся стеклянной автоматической двери, получил удар током при просмотре товара или порезался о дно бассейна в отеле».

Оксана Пальчикова

Оксана Пальчикова

Юрист

Например, посетительница бизнес-центра в Москве смогла взыскать с его управляющей компании 70 000 ₽. Женщина спускалась по лестнице во время дождя, поскользнулась и получила травму. Управляющая компания не смогла доказать, что предприняла должные меры: она не организовала сбор воды и не установила предупреждение о скользких ступеньках. Обжаловать решение суда компании не удалось.

Что грозит бизнесу за травмы клиентов

Пострадавший сможет потребовать возместить физический и моральный вред.

Поскольку бизнес оказывает услугу, суд также может применить нормы закона о защите прав потребителя и оштрафовать ответчика — на сумму в 50% от компенсаций, положенных пострадавшему.

«Сумму иска просчитать невозможно. Суд взыскивает компенсацию за прямой ущерб — затраты на лечение — и моральный вред. Как правило, от 5 000 до 10 0000 ₽ в зависимости от травмы и лояльности судьи. Также суд взыщет в пользу пострадавшего судебные расходы и госпошлину».

Оксана Пальчикова

Оксана Пальчикова

Юрист

Как подстраховать себя

Если суд видит, что бизнес не принял необходимые меры для защиты жизни и здоровья клиентов: не установил предупреждающие таблички, не сделал сигнальной разметки с указаниями, — он исходит из того, что посетитель не мог знать о возможной опасности.

«Многие компании пытаются переложить ответственность на посетителей вместо того, чтобы разместить предупреждающие таблички или наладить автоматические двери, которые не открываются вовремя, и посетитель может в них влететь. Отбиться от иска бизнес сможет только с помощью доказательств невиновности: например, если есть свидетельства о наличии предупреждающих об опасности табличек. В обратном случае шанс выиграть суд минимален».

Оксана Пальчикова

Оксана Пальчикова

Юрист

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Софья Квасова
Софья Квасова

Справедливо наказывать бизнес в подобных случаях или посетители сами должны проявлять осмотрительность?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации